Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.12.2014 по делу N 33-38839/14
Требование: О признании недействительным отказа в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему отказано в принятии на учет для предоставления социальной выплаты в связи с тем, что общая продолжительность службы составляет менее 10 лет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общая продолжительность службы лица составила более 10 лет в календарном исчислении.
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.12.2014 по делу N 33-38839/14
Требование: О признании недействительным отказа в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему отказано в принятии на учет для предоставления социальной выплаты в связи с тем, что общая продолжительность службы составляет менее 10 лет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общая продолжительность службы лица составила более 10 лет в календарном исчислении.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. по делу N 33-38839/14
Председательствующий Морозова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего: Куприенко С.Г.
судей Сибул Ж.А., Павлова А.В.
при секретаре Г.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по докладу судьи Сибул Ж.А. по апелляционной жалобе В. на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 23 сентября 2014 года, которым в удовлетворении иска В. к Центральному региональному центру МЧС России о признании недействительным отказа в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты отказано,
установила:
В. обратилась в суд с иском о признании недействительным отказа в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения комиссии Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (выписка из протокола от 23 мая 2014 г. N 4), обязании принять ее вместе с дочерью В. (<...> г.р.) на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи документов (24 февраля 2014 г.).
В обоснование своих требований указывала, что 24 февраля 2014 г. в указанную комиссию ею были поданы документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
27 мая 2014 г. получен отказ в выплате. Из протокола заседания комиссии ЦРЦ МЧС России от 23 мая 2014 г. N 4 следует, что ей отказано в принятии на учет для предоставления социальной выплаты со ссылкой на
п. 4 и
19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", в связи с тем, что общая продолжительность службы составляет менее 10 лет.
Она с 01 ноября 2003 г. по 01 октября 2005 г. являлась начальником хозяйственного отдела Академии Государственной противопожарной службы МЧС России, с 01 октября 2005 г. назначена на аттестованную должность инспектора отделения комплектования (по работе с переменным составом) отдела кадров Академии ГПС МЧС России. Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 10 февраля 2014 г. составляет в календарном исчислении 10 лет 3 месяца 9 дней. Трудовую деятельность с 01 ноября 2003 г. до поступления на службу в органы ФПС ГПС России она осуществляла в системе федеральной противопожарной службы.
По указанным основаниям считала отказ в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения недействительным.
Истец В. в судебное заседание явилась, иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представители ЦРЦ МЧС России Л. и Г. в судебном заседании иск не признали по доводам письменных возражений на иск.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит В. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав В., поддержавшую доводы жалобы, представителя ЦРЦ МЧС России - К., согласившегося с решением суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Законным решение является тогда, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Согласно
части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Между тем, из содержания оспариваемого решения следует, что оно не отвечает требованиям приведенных норм
ГПК РФ.
Из материалов дела следует, что протоколом заседания Комиссии Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 23 мая 2014 г. В. было отказано в принятии на учет для предоставления социальной выплаты в соответствии с
п. 4 и
19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" в связи с тем, что общая продолжительность службы составляет менее 10 лет.
Разрешая спор и отказывая в иске В. о признании решения ответчика недействительным, суд, сославшись на
п. 4 Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации",
пункт 1 Постановления Правительства РФ от 06 апреля 2013 г. N 303 "Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", пункт 1 Порядка исчисления выслуги для назначения пенсии, установленного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", пришел к выводу о том, что общая продолжительность службы истца по состоянию на 01 января 2014 г. составляла 08 лет и 3 месяца.
При этом суд исходил из того, что период работы истца с 01 ноября 2003 г. по 01 октября 2005 г. в должности начальника хозяйственного отдела Академии Государственной противопожарной службы МЧС России не является службой в качестве сотрудника, имеющего специальное звание или военной службой и по смыслу пункта 1 Порядка исчисления выслуги для назначения пенсии, установленного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, не подлежит включению в период службы для назначения единовременной социальной выплаты.
Указанный вывод суда основан на неправильном применении норм материального права, представленным доказательствам о периодах работы и службы истца противоречит, в связи с чем решение суда подлежит отмене.
На основании
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о социальных гарантиях сотрудникам) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с
ч. 6 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам Правительство РФ Постановлением от 24.04.2013 года N 369 утвердило
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты В. представила в комиссию заявление с указанием необходимых сведений и приложением документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии, оформленным протоколом от 23 мая 2014 г., в принятии на учет В. для предоставления единовременной социальной выплаты было отказано на основании пунктов 4 и 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в связи с тем, что общая продолжительность службы заявителя составляет менее 10 лет.
По мнению истицы, неправильность определения комиссией срока общей продолжительности службы состоит в том, что в этот срок не засчитано время ее работы в период с 01 ноября 2003 г. по 01 октября 2005 г. в должности начальника хозяйственного отдела Академии Государственной противопожарной службы МЧС России.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для предоставления единовременной социальной выплаты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303 установлено, что при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. При этом периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении.
Таким образом, с учетом
пункта 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и
пункта 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303 в общую продолжительность службы сотрудника в календарном исчислении в целях его принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты включаются периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в Государственной противопожарной службе, установлен
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года N 941.
Абзацем восемнадцатым пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года N 941 определено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы засчитывается время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Проанализировав приведенные нормы права в совокупности с собранными доказательствами, учитывая, что общая продолжительность службы В. в системе Государственной противопожарной службы, определяемая по правилам
пункта 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и
пункта 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303, составила более 10 лет в календарном исчислении, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 4 от 23.05.2014 года, которым истице было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты является незаконным.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что неверное определение периода и порядка исчисления продолжительности службы В. комиссией Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, как и последующее признание решения комиссии от 23.05.2014 года недействительным, не могут являться основанием для обязания комиссии поставить заявителя на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку оспариваемый отказ комиссии был постановлен лишь по основаниям недостаточности срока службы заявителя, при этом личность кандидата, а равно состав его семьи и обеспеченность жилыми помещениями не исследовались на предмет отсутствия препятствий для принятия на учет кандидата для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Принимая во внимание то обстоятельство, что решение комиссии признано незаконным, в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод истца судебная коллегия обязывает Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет В. (состав семьи два человека: заявитель и дочь В., <...> г.р.) для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Руководствуясь
ст. ст. 327 -
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 23 сентября 2014 года отменить.
Признать недействительным отказ в принятии на учет В. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассмотреть повторно вопрос о принятии на учет В. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.