Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.06.2015 по делу N 33-21803/2015
Требование: О признании незаконным протокола об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании произвести единовременную выплату.
Обстоятельства: Истец считает, что им был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении ему единовременного пособия.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в документах, представленных истцом для решения вопроса о постановке на учет, были выявлены сведения, не соответствующие сведениям, указанным в заявлении и представленных документах.
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.06.2015 по делу N 33-21803/2015
Требование: О признании незаконным протокола об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании произвести единовременную выплату.
Обстоятельства: Истец считает, что им был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении ему единовременного пособия.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в документах, представленных истцом для решения вопроса о постановке на учет, были выявлены сведения, не соответствующие сведениям, указанным в заявлении и представленных документах.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. по делу N 33-21803
судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Строгонова М.В.,
судей Моргасова М.М., Бобровой Ю.М.,
при секретаре К.Т.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Моргасова М.М. дело по апелляционной жалобе представителя истца Ш.Э. по доверенности Д. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Ш.Э. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным протокола комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании ФСИН России произвести единовременную выплату - отказать.
установила:
Ш.Э. обратилась в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным протокола комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты и выплатить единовременную социальную выплату, ссылаясь на то, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе РФ и состоит в должности главного бухгалтера ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве. Выслуга лет, в календарном исчислении, по состоянию на 01 ноября 2013 года, составляет 12 лет 11 месяцев 07 дней.
30 октября 2013 года истец обратилась в комиссию ФСИН России с рапортом о принятии ее на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
02 декабря 2013 года в соответствии с протоколом N *** подкомиссии по результатам рассмотрения заявления истца, было принято положительное решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о постановке истца на учет.
22 января 2014 года, в соответствии с протоколом N *** комиссии ФСИН России, истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что истцом не представлены в полном объеме документы в соответствии с требованиями
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Истец не согласна с данным решением, поскольку считает, что ею был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении ей единовременного пособия.
Судом к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФСИН России по г. Москве.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Ш.Э., ее представитель по доверенности С. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по указанным основаниям.
В судебном заседании суда первой инстанции представители ответчика ФСИН России по доверенности К.И. и Р. возражали против исковых требований.
В судебное заседание суда первой инстанции представитель третьего лица УФСИН России по г. Москве не явился, о месте и времени слушания дела извещен, доказательств уважительности причине неявки не представил.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель истца Ш.Э. по доверенности Д., полагая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на то, что представленные вместе с рапортом от 30.10.2013 г. в комиссию ФСИН России документы содержали достоверные сведения о наличии у Ш.Э. оснований, дающих ей право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, документы были проверены подкомиссией, не обнаружив в них недостатков подкомиссия приняла решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о постановке Ш.Э. на учет для получения единовременной социальной выплаты, что свидетельствует о соблюдении Ш.Э. установленного порядка обращения для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, резолютивная часть протокола ФСИН России от 22.01.2014 г. N *** не соответствует его описательной части, в данном протоколе не указаны документы, которые Ш.Э. по мнению Комиссии не представила в нарушение требований пункта 5 Правил, в представленном Ш.Э. финансовом лицевом счете исполнителем документа ошибочно указан N *** комнаты проживания заявительницы в общежитии вместо N ***, допущенная опечатка не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее за собой юридически значимые последствия, связанные с возникновением, либо прекращением права Ш.Э. быть принятой на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Проверив материалы дела по правилам
ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - УФСИН России по г. Москве, который о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, выслушав объяснения представителя истца по доверенности К.М., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 61 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных
пунктом 19 настоящих Правил).
Судом надлежаще установлено и следует из материалов дела, что Ш.Э. проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 19 июля 2001 года по настоящее время, имеет звание капитана внутренней службы, работает главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Москве, стаж службы, на момент подачи рапорта, составляет 12 лет 11 месяцев и 07 дней.
Ш.Э. с 10 июня 2013 года снята с регистрационного учета по прежнему месту жительства, по адресу: ***, принадлежащему на праве личной собственности Ш.С.
С 10 декабря 2011 года Ш.Э. проживает, а с 10 июня 2013 года зарегистрирована в общежитии ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве, по адресу: ***. С регистрационного учета по прежнему месту жительства по адресу: ***, принадлежащей на праве личной собственности Ш.С. снята 10 июня 2013 года.
30 октября 2013 года Ш.Э. обратилась с рапортом в комиссию ФСИН России о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, с приложением всех необходимых документов.
02 декабря 2013 года, в соответствии с выпиской из протокола заседания подкомиссии УФСИН России по г. Москве N ***, было принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о принятии на учет капитана внутренний службы Ш.Э., для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. 6 п. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 29012 года N 283-ФЗ.
22 января 2014 года на заседании комиссии ФСИН России принято решение об отказе Ш.Э. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, в соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Согласно протоколу N *** от 22 января 2014 года отказ мотивирован тем, что в представленных в учетом деле Ш.Э. документах, а именно: паспорте и выписке из домовой книги, Ш.Э. зарегистрирована по адресу: ***, а финансовый лицевой счет Ш.Э. представлен на комнату N *** по вышеуказанному адресу.
Кроме того, отсутствует информация о наличии (отсутствии) недвижимого имущества у Ш.Э.
Представитель ответчика в судебном заседании подтвердил, что при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, было учтено, что в документах, представленных истцом для решения вопроса о постановке на учет, были выявлены сведения, не соответствующие сведениями, указанным в заявлении и представленных документах. Кроме того, представителем ответчика было указано, что после устроения данных недостатков, истец имеет право вновь обратиться в комиссию ФСИН для рассмотрения данного вопроса.
Исходя из установления наличия факта недостоверных сведений, указанных в представленных истцом в комиссию ФСИН документах, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, в том числе объяснения Ш.Э., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности решения комиссии ФСИН России от 22 января 2014 года, об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы основаниями к отмене решения суда не являются, поскольку не основаны на законе, не содержат каких-либо сведений, объективно опровергающих выводы суда первой инстанции, фактически направлены на переоценку доказательств, собранных по делу, оспариванию обоснованности выводов суда об установленных им по делу обстоятельствах.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и вынес решение, соответствующее требованиям закона и обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.