Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2014 по делу N 33-18659/2014
Требование: О признании недействительным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: В постановке на учет отказано, так как общая продолжительность службы в органах противопожарной службы составляет менее 10 лет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено неверное определение периода и порядка исчисления продолжительности службы.
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2014 по делу N 33-18659/2014
Требование: О признании недействительным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: В постановке на учет отказано, так как общая продолжительность службы в органах противопожарной службы составляет менее 10 лет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено неверное определение периода и порядка исчисления продолжительности службы.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. по делу N 33-18659/2014
Судья: Ефремов А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Чубаровой Н.В.
судей Куприенко С.Г., Анашкина А.А.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Куприенко С.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице представителя Е. на решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2014 года, которым постановлено:
- заявление П.С.С. удовлетворить;
- признать недействительным отказ в принятии на учет П.С.С. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленный выпиской из протокола комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 1 от 21 февраля 2014 года;
- обязать Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принять П.С.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
установила:
П.С.С. обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) N 1 от 21 февраля 2014 года, которым заявителю было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Заявитель считает, что комиссией неправильно определен срок общей продолжительности службы в целях постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, что привело к необоснованному решению.
В судебном заседании заявитель П.С.С. и ее представитель П.А.В. требование поддержали в полном объеме.
Представители Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Е. и Б. против удовлетворения заявления возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, так как срок службы заявителя в качестве сотрудника, имеющего специальные звания, не позволял комиссии принять его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице представителя Е. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что суд не в полной мере выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, и не применил нормы, подлежащие применению.
В заседание судебной коллегии представитель Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Г. явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель П.С.С. - П.А.В. в заседание судебной коллегии явился, возражал против доводов апелляционной жалобы.
Выслушав представителя ответчика, представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что П.С.С. имеет звание майора внутренней службы и проходит службу в Академии ГПС МЧС России в должности заместителя начальника - начальника отделения учета финансово-экономического отдела.
На основании
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о социальных гарантиях сотрудникам) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с
ч. 6 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам Правительство РФ постановлением от 24.04.2013 года N 369 утвердило
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты П.С.С. представила в комиссию заявление с указанием необходимых сведений и приложением документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии, оформленным выпиской из протокола N 1 от 21.02.2014 года, в принятии на учет П.С.С. для предоставления единовременной социальной выплаты было отказано на основании
пунктов 4 и
19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в связи с тем, что общая продолжительность службы П.С.С. составляет менее 10 лет.
По мнению заявителя, неправильность определения комиссией срока общей продолжительности службы состоит в том, что в этот срок не засчитано время ее работы в должности бухгалтера финансовой части отряда Государственной противопожарной службы N 1 ОГПС МЧС России по Республике Адыгея.
Судом первой инстанции проверен срок обращения П.С.С. в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, и установлено, что предусмотренный
ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок заявителем соблюден.
Разрешая требования заявителя по существу, суд пришел к следующим выводам.
Согласно
пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для предоставления единовременной социальной выплаты, утвержден
постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303 установлено, что при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. При этом периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении.
Таким образом, с учетом
пункта 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и
пункта 1 постановления Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303 в общую продолжительность службы сотрудника в календарном исчислении в целях его принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты включаются периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в Государственной противопожарной службе установлен
постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года N 941.
Абзацем восемнадцатым пункта 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года N 941 определено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы засчитывается время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Из материалов дела следует, что П.С.С. непосредственно до поступления на службу в Государственную противопожарную службу МЧС России работала в системе Государственной противопожарной службы МЧС России в должности бухгалтера финансовой части ОГПС N 1 ОГПС МЧС России Республики Адыгея с 11.02.2002 года, в дальнейшем 06.01.2004 года назначена на должность руководителя группы учета централизованной бухгалтерии при Министерстве по делам ГО и ЧС Республики Адыгея и переведена 01.01.2005 года на должность ведущего специалиста финансово-экономического отдела Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея, где проработала вплоть до поступления 14.04.2005 года на службу в Государственную противопожарную службу МЧС России.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в трудовой книжке заявителя, и согласно справке от 21.03.2014 года N 389, выданной начальником отдела кадров Академии ГПС МЧС России, выслуга лет заявителя для назначения пенсии по состоянию на 01.01.2014 года составляла в календарном исчислении 14 лет 3 месяца 8 дней.
Проанализировав приведенные нормы права в совокупности с собранными доказательствами, учитывая, что общая продолжительность службы заявителя в системе Государственной противопожарной службы, определяемая по правилам
пункта 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и
пункта 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 года N 303, составила более 10 лет в календарном исчислении, суд обоснованно признал незаконным решение комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 1 от 21.02.2014 года, которым заявителю было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Указанный вывод суда основан на правильном применении норм материального права и исследованных надлежаще и в полном объеме представленных доказательствах о периодах работы и службы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы в указанной части сводятся к возражениям, направленным на иное толкование норм права, с которыми оснований согласиться у судебной коллегии не имеется, поскольку в
пункте 1 Постановления Совета министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года, которым руководствовался суд при принятии решения, вопреки доводам жалобы, отсутствует указание на то, что при определении периодов засчитывается только служба в качестве сотрудников, имеющих специальные звания и военная служба.
Соглашаясь с указанным выше выводом суда, судебная коллегия полагает, что неверное определение периода и порядка исчисления продолжительности службы П.С.С. комиссией Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, как и последующее признание решения комиссии от 21.02.2014 года недействительным, не могут являться основанием для обязания комиссии поставить заявителя на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку оспариваемый отказ комиссии был постановлен лишь по основаниям недостаточности срока службы заявителя, при этом личность кандидата, а равно состав его семьи и обеспеченность жилыми помещениями не исследовались на предмет отсутствия препятствий для принятия на учет кандидата для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в указанной выше части.
Принимая во внимание то обстоятельство, что решение комиссии от 21.02.2014 года признано незаконным, в соответствии со
ст. 258 ГПК РФ в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя судебная коллегия обязывает Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет П.С.С. (состав семьи два человека: заявитель и сын П.А.А., г.р.) для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2014 года в части обязания Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принять П.С.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отменить.
Обязать Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассмотреть повторно вопрос о принятии на учет П.С.С. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В остальной части решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице представителя Е. - без удовлетворения.