Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2013 по делу N 11-40783
В удовлетворении исковых требований об обязании произвести расчет процентной надбавки в льготном исчислении, начисление надбавки, доплату к пенсии, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку судом установлено, что действия ответчика не могут быть расценены как нарушающие право истца на получение пенсии в полном объеме.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2013 по делу N 11-40783
В удовлетворении исковых требований об обязании произвести расчет процентной надбавки в льготном исчислении, начисление надбавки, доплату к пенсии, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку судом установлено, что действия ответчика не могут быть расценены как нарушающие право истца на получение пенсии в полном объеме.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. по делу N 11-40783
Судья Куприянова Е.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Дедневой Л.В.,
и судей Пильгановой В.М., Дегтеревой О.В.
при секретаре К.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Дегтеревой О.В.
дело по апелляционной жалобе Д. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Д. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по гор. Москве об обязании произвести расчет процентной надбавки в льготном исчислении, произвести начисление надбавки за весь период действия Приказа, произвести доплату к пенсии исходя из размера социальной пенсии, взыскании компенсации морального вреда - отказать.
установила:
Истец Д. обратился в суд с иском к УФСИН России по г. Москве об обязании произвести расчет процентной надбавки за выслугу лет в льготном исчислении ** лет ** мес., произвести начисление надбавки за весь период действия
Приказа Минюста РФ N 123, произвести доплату к пенсии исходя из размера социальной пенсии в размере ** руб., взыскать компенсацию морального вреда, ссылаясь в обоснование требований на то, что он являлся сотрудником СИ N ** УИН Минюста РФ по Московской области. Приказом N ** от ** года истец уволен со службы по
ст. 58 п. "В" Положения о службе в органах внутренних дел по выслуге срока, выслуга срока службы в льготном исчислении составила ** лет ** мес. ** дня, в календарном исчислении ** лет ** мес. ** дней. ** года при обращении к начальнику УФСИН России ему была указана совершенно другая выслуга лет: в календарном исчислении - ** лет ** мес. ** дней, в льготном исчислении ** лет ** мес. ** дня. Процентная надбавка истцу начислялась и выплачивалась исходя из выслуги лет в календарном исчислении - ** лет ** мес. ** дней, что истец считает незаконным. Поскольку не было выдано заключение о выслуге лет с момента выхода
Приказа Минюста РФ N 123 от 20.04.2006 г. об утверждении "Инструкции об организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет", истец полагает, что ему должны произвести начисление процентной надбавки за весь период действия данного
Приказа, произвести доплату повышения участника боевых действий исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, а также просил суд взыскать компенсацию морального вреда в размере ** руб.
В судебном заседании истец Д. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика УФСИН России по гор. Москве в суде против удовлетворения иска возражала, представила возражение на исковое заявление.
Суд постановил указанное решение, об отмене которого просит Д. по доводам апелляционной жалобы, считая решение незаконным.
Проверив материалы дела, выслушав Д., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права,
ст. 56 ГПК РФ и отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со
статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом Д. проходил службу в Уголовно-исполнительной системе в период с ** года по ** года, в должности младшего инспектора отдела режима и охраны следственного изолятора N **.
Приказом N ** от ** года Д. уволен со службы из уголовно-исполнительной системы по
ст. 58 "В" Положения о службе в органах внутренних дел по выслуге срока службы дающего право на пенсию. По состоянию на ** г. Д. была установлена выслуга в календарном исчислении ** лет ** мес. ** дней, в льготном исчислении - ** лет ** мес. ** дней. Выслуга лет для назначения процентной надбавки в Приказе не указывалась.
В соответствии со
статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) установлено, что пенсии назначаемые лицам, указанным в
статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Исчисление выслуги лет для выплаты процентной надбавки производится в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 года N 43 (редакции от 05 февраля 2013 года) "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время: а) службы в органах внутренних дел, милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и СССР в качестве сотрудников; в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, ...., а также в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации); ж) военной службы в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, Центральной службе разведки СССР, Управлении охраны при Аппарате Президента СССР, ...., во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников СНГ; з) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы); и) военной службы граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик СССР, не являющихся участниками СНГ; к) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве; п) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников; ф) работы до зачисления на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых, исправительных и лечебно-исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы.
В соответствии с
п. 3 данного Постановления сотрудникам, зачисленным на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации до 01 января 1993 г., выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, исчисленная с учетом их работы до зачисления на службу в соответствии с ранее действовавшим законодательством, не пересчитывается.
В соответствии с
п. 7 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): при стаже службы (выслуге лет): 1) от 2 до 5 лет - 10 процентов; 2) от 5 до 10 лет - 15 процентов; 3) от 10 до 15 лет - 20 процентов; 4) от 15 до 20 лет - 25 процентов; 5) от 20 до 25 лет - 30 процентов; 6) 25 лет и более - 40 процентов.
Из материалов дела и установленных судом обстоятельств видно, что на день увольнения Д. установлена выслуга в календарном исчислении ** лет ** мес. ** дней, в льготном исчислении - ** лет ** мес. ** дней.
Как следует из справки-расчета процентной надбавки, процентная надбавка за выслугу лет Д. рассчитана по состоянию на ** года (день увольнения) исходя из выслуги лет в календарном исчислении ** лет ** мес. ** дня и выплачивалась в размере **%, в выслугу не был включен период службы Д. в Вооруженных Силах по призыву, с ** года выслуга лет для расчета процентной надбавки Д. установлена в размере ** лет ** мес. ** дней, в выслугу лет включен период службы в Вооруженных Силах по призыву, процентная надбавка установлена в размере **%.
На основании Федерального
закона РФ от 19 июля 2011 года N 247 "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным
законом РФ от 30 декабря 2012 года N 283 "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с ** г. Д. установлена выслуга лет в льготном исчислении ** лет ** мес. ** дней и установлена процентная надбавка в размере **%.
При этом, из ответа УФСИН России по г. Москве Д. следует, что в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет не был включен период обучения до поступления на службу в гражданских высших образовательных и средних образовательных учреждениях.
Анализируя действующее законодательство, суд первой инстанции пришел к правильному выводу в той части, что процентная надбавка Д. установлена в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, исходя из календарного исчисления выслуги лет, размер выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет соответствует размеру установленному
п. 7 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года N 283 "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом судом были правильно применены положения Федерального
закона от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей",
Положение об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации..., утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 г. N 43, поэтому правовых оснований для удовлетворения требований по иску у суда не имелось.
Согласно
ст. 55 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии, перерасчет производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
Гарантированное каждому
статьей 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение, неотъемлемым элементом которого является право на пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законом.
Отказывая в удовлетворении требований об обязании ответчика произвести доплату исходя из размера социальной пенсии, суд первой инстанции исходил из того, что Д. установлено и выплачивается повышение как участнику боевых действий в соответствии со
ст. 45 "г" Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", размер доплаты к пенсии составляет ** руб. ** коп, что превышает размер доплаты, установленный вышеназванным
законом.
Из материалов дела следует, что размер пенсии Д. значительно увеличился, что безусловно улучшает его положение, соответственно действия ответчика не могут быть расценены как нарушающие право истца на получение пенсии в полном объеме, поэтому судом обоснованно отказано истцу в удовлетворении требований о перерасчете и доплате к пенсии, а также взыскании компенсации морального вреда.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами и не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя.
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий (в размере 54 процентов), а также механизм его поэтапного ежегодного повышения (на 2 процента) и соответствующего пересмотра размера пенсии, назначенной данным лицам.
В связи с изложенным выше доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного судом решения, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка в соответствии со
ст. 67 ГПК Российской Федерации.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Д. - без удовлетворения.