Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2016 по делу N 33-2429/2016
Требование: О постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец был уволен. Ответ о постановке его на учет либо отказе ему не поступил.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как нарушений права истца не имеется, комиссия имеет право рассмотреть представленные истцом документы в порядке общей очередности, тем самым не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов.
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2016 по делу N 33-2429/2016
Требование: О постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец был уволен. Ответ о постановке его на учет либо отказе ему не поступил.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как нарушений права истца не имеется, комиссия имеет право рассмотреть представленные истцом документы в порядке общей очередности, тем самым не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2016 г. по делу N 33-2429
Судья Шемякина Я.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Строгонова М.В.
и судей Бобровой Ю.М., Федерякиной М.А.
при секретаре Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
дело по апелляционной жалобе К.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К.А. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказать.
установила:
Истец К.А. обратился в суд с иском к ответчику Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации и просил обязать ответчика поставить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, взыскать моральный вред в размере ***** руб.
Свои требования истец мотивировал тем, что он служил в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области с *****. На заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН России по ЕАО от 18 февраля 2014 года было принято решение о направлении во ФСИН России документов для постановки на учет для приобретения или строительства жилого помещения истца и членов его семьи. В ***** он, истец, был уволен из органов ФСИН. Ответ о постановке его на учет, либо отказе ему не поступил.
В судебное заседание истец К.А. не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности К.И. в судебное заседание явилась, иск не признала.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое К.А. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ФСИН РФ по доверенности К.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в отсутствии К.А., извещенного о времени и месте судебного разбирательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец К.А. проходил службу в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской Автономной области с *****.
***** года истец обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в территориальную подкомиссию УФСИН России по Еврейской автономной области.
***** УФСИН России по Еврейской автономной области принято решение о направлении пакета документов для постановки истца и членов его семьи на учет во ФСИН России.
Ответ о постановке на учет из ФСИН России не поступил.
Разрешая спор, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы в, том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Согласно
Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, действовавшего на момент обращения К.А., были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: комиссия ФСИН России; комиссии территориальных органов ФСИН России; комиссии образовательных учреждений ФСИН России.
Согласно
пункта 11 Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия
пункта 5 Правил, направляют документы в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет.
Согласно
пункта 4 Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, до вступления в силу
Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, то есть до 14 декабря 2014 года, рассматриваются комиссией ФСИН России.
Как было установлено судом, документы, переданные истцом, комиссией ФСИН России на момент разрешения спора, рассмотрены не были.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что нарушений права истца в настоящее время не имеется, комиссия ФСИН России имеет право рассмотреть представленные истцом документы в порядке общей очередности, тем самым не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами РФ, уволенными со службы, а также их законные права интересы.
Согласно
Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, комиссия ФСИН России является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях принятия решений о постановке вышеуказанной категории лиц на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
После рассмотрения документов, поданных истцом, выписка из решения Комиссии ФСИН России в установленном порядке будет направлена в подкомиссию УФСИН России по Еврейской автономной области.
При разрешении спора суд обоснованно принял во внимание и учел, что с требованиями об оспаривании действий комиссии, обязании рассмотреть его заявление, К.А. не обращался.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что комиссия ФСИН России не рассмотрела его заявление в течение трех месяцев, то есть без учета заявлений поступивших ранее, от иных лиц, основаны на ином толкованием норм материального права, не могут являться основанием к отмене решения суда.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.