Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2014 по делу N 33-46231
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести расчет выплаты.
Обстоятельства: Лицу, проходящему службу в уголовно-исполнительной системе, отказано в постановке на учет в связи с непредставлением необходимых документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку ответчиками приняты решения о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.


Апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2014 по делу N 33-46231
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести расчет выплаты.
Обстоятельства: Лицу, проходящему службу в уголовно-исполнительной системе, отказано в постановке на учет в связи с непредставлением необходимых документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку ответчиками приняты решения о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N 33-46231
Судья: Лобова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Строгонова М.В.,
судей Мухортых Е.Н., Колосовой С.И.,
при секретаре К.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Колосовой С.И. дело по апелляционной жалобе истца А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 11 июля 2014 года, которым постановлено:
В иске А. к Федеральной службе исполнения наказаний России, УФСИН России по г. Москве о признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании произвести расчет единовременной социальной выплаты, отказать,
установила:
Истец А. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ФСИН России, УФСИН России по г. Москве, в котором просил признать незаконным отказ комиссии ФСИН России от 13 декабря 2013 г. в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать за ним право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН России по г. Москве произвести расчет единовременной социальной выплаты с учетом поправочного коэффициента 1,25; обязать ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами с сохранением очередности, применив поправочный коэффициент предоставляемой социальной выплаты с учетом общей продолжительности службы на момент расчета 1,25.
В обоснование заявленных требований А. указал, что зарегистрирован и проживает в коммунальной квартире общей площадью 22,3 кв. м, расположенной по адресу: ***, где ему принадлежит 1/2 доля в праве. С 21.12.1999 г. истец проходит службу в уголовно-исполнительной системе, в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве. По состоянию на 01.11.2013 г. выслуга лет составляла в календарном исчислении 19 лет 06 месяцев 25 дней. 22.10.2013 г. истец представил все необходимые документы для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, которые были рассмотрены на заседании подкомиссии УФСИН России по г. Москве. По результатам рассмотрения 25.11.2013 г. подкомиссия приняла решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основаниям, предусмотренным пп. 5 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ. Подкомиссией был произведен расчет единовременной социальной выплаты, исходя из поправочного коэффициента 1,1 в размере 6 858 376,80 руб. Комиссия ФСИН России 13.12.2013 г. приняла решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации. А. полагал, что он имеет все основания для получения единовременной социальной выплаты, не согласен с расчетом единовременной социальной выплаты, так как должен быть применен коэффициент 1,25.
В судебном заседании суда первой инстанции истец А. исковые требования поддержал полностью.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.И., УФСИН России по г. Москве по доверенности Х. возражали против иска, пояснили, что в настоящее время внесены изменения в решения Комиссии ФСИН России и подкомиссии УФСИН России по г. Москве, которые удовлетворяют требования истца в полном объеме.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец А. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, указывая на незаконность и необоснованность решения суда, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Истец А. в заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал полностью, просил отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.И. в заседании судебной коллегии пояснила, что права истца ответчиком были восстановлены до вынесения судом обжалуемого решения. Доказательства, свидетельствующие о постановке истца на учет для получения единовременной выплаты, представлены в материалы дела.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве в заседание судебной коллегии не явился, извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявлял.
При таком положении судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика УФСИН России по г. Москве в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца и представителя ответчика ФСИН России, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами, что А. зарегистрирован по месту жительства в коммунальной квартире общей площадью 22,3 кв. м, расположенной по адресу: ***, где ему принадлежит 1/2 доля в праве.
Истец проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 21.12.1999 г., в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве с 07 мая 2002 г.
22 октября 2013 г. А. обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
25 ноября 2013 г. на заседании подкомиссии УФСИН России по г. Москве принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о принятии на учет А., начальника корпусного отделения дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основаниям - пп. 5 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ. Также подкомиссией был произведен расчет единовременной социальной выплаты в размере 6 858 376,80 руб., исходя из поправочного коэффициента 1,1.
13 декабря 2013 г. на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение об отказе А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с не предоставлением обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также Федеральным законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Вместе с тем, ответчиками в материалы дела представлена выписка из протокола заседания Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 03 июля 2014 г. N 4, из которой следует, что Комиссией принято решение о внесении изменений в протокол заседания комиссии ФСИН России от 13.12.2013 г. N 2 в части постановки на учет капитана внутренней службы А., начальника корпусного отделения дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, для предоставления единовременной социальной выплаты с 22.10.2013 г.
Указанным решением Комиссии ФСИН России было рекомендовано УФСИН России по г. Москве внести изменения в протокол заседания подкомиссии УФСИН России по предоставлению единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения от 25.11.2013 г. N 3 в части расчета размера единовременной социальной выплаты с учетом выслуги лет капитана внутренней службы А., а также произвести запись в книге учета заявлений (рапортов) сотрудников о постановке заявителя на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 22.10.2013 г.
На заседании подкомиссии УФСИН России по г. Москве от 01 июля 2014 года было принято решение внести изменения в протокол подкомиссии УФСИН России по г. Москве N 3 от 25.11.2013 г. в части расчета размера единовременной социальной выплаты с применением поправочного коэффициента 1,25 с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении 19 лет 06 месяцев 25 дней, что составит 7793610 руб.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что на дату рассмотрения дела ответчиками внесены изменения как в протокол комиссии ФСИН России от 13.12.2013 г. N 2 в части постановки А. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с 22.10.2013 г., так и в протокол подкомиссии УФСИН России N 3 от 25.11.2013 г. в части размера единовременной социальной выплаты с применением поправочного коэффициента 1,25.
При этом суд пришел к правильному выводу, что указанные действия ответчиков свидетельствуют о том, что права и интересы истца в части постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, расчета единовременной социальной выплаты с применением поправочного коэффициента 1,25 восстановлены в полном объеме. Ответчиками приняты решения, в соответствии с которыми истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с момента первоначального обращения и с учетом правильно рассчитанной выслуги.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку указанные выводы мотивированы, основаны на надлежащей оценке всех собранных по делу доказательств в их совокупности, с учетом объяснений истца и представителей ответчиков.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что, помимо внесенных в протоколы комиссии изменений, необходимо было также внести изменения, касающиеся правильности написания его фамилии, не может являться основанием для отмены решения и удовлетворения иска, поскольку сами по себе допущенные в тексте протокола подкомиссии описки в указании фамилии сотрудника не влекут незаконность решения УФСИН России по г. Москве.
Кроме того, из представленных ответчиками документов следует однозначный вывод о том, что решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, с учетом расчета размера единовременной социальной выплаты с применением поправочного коэффициента 1,25, приняты в отношении сотрудника УФСИН России по г. Москве - А.
Ссылка в апелляционной жалобе А. на то, что в Книге учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствует запись, свидетельствующая о том, что он обращался с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, несостоятельна. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ФСИН России по г. Москве представил заверенную копию Книги учета заявлений (рапортов) сотрудников, согласно которой заявление (рапорт) сотрудника А. было зарегистрировано 22.10.2013 г.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм закона, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований к отмене решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 11 июля 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу истца А. - без удовлетворения.