Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.02.2016 по делу N 33-5615/2016
Требование: О признании решения комиссии незаконным и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что одновременно с подачей заявления о постановке на учет для получения единовременной выплаты им были представлены все необходимые документы, однако ответчик неправомерно отказал по основаниям непредставления сведений о регистрации его и членов его семьи.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основаниям непредставления необходимых документов соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.02.2016 по делу N 33-5615/2016
Требование: О признании решения комиссии незаконным и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что одновременно с подачей заявления о постановке на учет для получения единовременной выплаты им были представлены все необходимые документы, однако ответчик неправомерно отказал по основаниям непредставления сведений о регистрации его и членов его семьи.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основаниям непредставления необходимых документов соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2016 г. по делу N 33-5615
Судья суда первой инстанции: Булычева Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Бабенко О.И., Лашкова А.Н.,
при секретаре К.М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гербекова Б.И.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя К.В.В. по доверенности Г. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 12 октября 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К.В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве о признании решения комиссии незаконным и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты - отказать,
установила:
К.В.В. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение комиссии УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 29 апреля 2015 года (выписка из протокола N...) об отказе в принятии К.В.В. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязать комиссию поставить К.В.В. и членов его семьи на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи заявления и произвести выплату согласно действующему законодательству.
Свои требования истец мотивировал тем, что одновременно с подачей заявления о постановке на учет для получения единовременной выплаты им были предоставлены все необходимые документы, однако ответчик неправомерно отказал по основаниям непредоставления сведений о регистрации его и членов его семьи в период с 2010 года по 04 декабря 2014 года: выписка из домовой книги и финансовый лицевой счет за указанный период.
Представители истца К.В.В. по доверенности К.М.В. и Г., не оспаривая тот факт, что К.В.В. не приложил к своему заявлению выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета по месту регистрации его и членов его семьи за период с 2010 года по 04 декабря 2014 года, в судебном заседании настаивали на удовлетворении иска, указав, что истцом были представлены ксерокопии паспортов с отметкой о регистрации по месту жительства.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве по доверенности Б. в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что предоставление выписки из домовой книги с места жительства сотрудника УФСИН и членов его семьи за последние пять лет прямо предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, ксерокопии паспортов данные документы не заменяют.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель К.В.В. по доверенности Г. по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии истец К.В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положениями
ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя К.В.В. по доверенности К.М.В., представителя УФСИН России по г. Москве по доверенности Б., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно
ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Постановлением Правительства РФ N 369 от 24 апреля 2013 года утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно
ч. 1 указанных Правил, Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно ч. 23 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 части 11 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно пункту 7 части 11 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, К.В.В. является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходит службу с... года. 19 января 2015 года К.В.В. подан рапорт в комиссию УФСИН России по г. Москве о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из 3-х человек. 29 апреля 2015 года на заседании комиссии УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были рассмотрены заявление и поданные вместе с ним документы истца и было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что К.В.В. не были представлены документы в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 369-ФЗЩ от 24 апреля 2013 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основаниям непредоставления необходимых документов, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, поскольку истцом не оспаривалось, что одновременно с подачей заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты комиссии не были представлены документы, прямо предусмотренные пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Ссылки представителя истца на то, что К.В.В. были представлены ксерокопии паспортов, суд верно счел несостоятельными, поскольку паспорт является документом, удостоверяющим личность, в то время как наличие жилищных прав подтверждается такими жилищными документами как выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, карточка учета собственника, Единый жилищный документ. При этом суд правомерно признал обоснованными возражения представителя ответчика о том, что факт невозможности получения истцом жилищных документов за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты, не следует из объяснений представителей истца, в соответствии со
ст. 56 ГПК РФ доказательства тому не представлены, в то же время предоставление поименованных в пункте 5 Правил документов возложено именно на заявителя.
Поскольку судом не признано незаконным решение комиссии УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принимая во внимание, что ввиду отсутствия полного объема сведений, необходимых для принятия решения, комиссия не рассматривала на существу заявление К.В.В., а суд не может подменять собой орган, на который возложена обязанность по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд обоснованно посчитал, что подлежат отклонению производные требования об обязании комиссии поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты и обязании произвести выплату, заявленные в качестве правовых последствий признания решения комиссии незаконным, что по делу не установлено.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд верно учел пояснения ответчика о том, что УФСИН России по г. Москве не отказывает истцу в выплате единовременной социальной выплаты, в связи с чем К.В.В. не лишен возможности обращения в комиссию УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения вновь с приложением предусмотренных пунктом 5 Правил соответствующих документов.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями
ст. 67 ГПК РФ. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с мотивами, по которым суд пришел к данным выводам.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, и не могут являться основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
Нарушение норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 12 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.