Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.02.2016 по делу N 33-0741/2016
Требование: Об оспаривании действий уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истица указала, что ей незаконно отказано в принятии (восстановлении) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку вопрос о постановке истицы на учет с проверкой соответствующих условий уже был разрешен в установленном законом порядке, решение по данному вопросу незаконным не признано и не отменено, какие-либо данные о том, что истицей при постановке на учет были предоставлены не соответствующие действительности сведения, отсутствуют.


Апелляционное определение Московского городского суда от 08.02.2016 по делу N 33-0741/2016
Требование: Об оспаривании действий уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истица указала, что ей незаконно отказано в принятии (восстановлении) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку вопрос о постановке истицы на учет с проверкой соответствующих условий уже был разрешен в установленном законом порядке, решение по данному вопросу незаконным не признано и не отменено, какие-либо данные о том, что истицей при постановке на учет были предоставлены не соответствующие действительности сведения, отсутствуют.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 февраля 2016 г. по делу N 33-0741
Судья Целищев А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Ермиловой В.В.
судей Мареевой Е.Ю., Новиковой Е.А.
при секретаре С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ермиловой В.В.
дело по апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по г. Москве
на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 7 сентября 2015 г., которым постановлено признать незаконным решение комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве от 26 февраля 2015 г., а именно: отказ поставить А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия по предыдущему месту прохождения службы и внести соответствующую запись в книгу учета; обязать Главное управление МЧС России по г. Москве устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод А. - поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия по предыдущему месту прохождения службы - с 12 мая 2014 г.,
установила:
А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действии Главного управления МЧС России по г. Москве, ссылаясь на то, что 10 февраля 2015 г. она обратилась с заявлением в Главное управление МЧС России по г. Москве о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты принятия по предыдущему месту прохождения службы и внесении соответствующей записи в Книгу учета. С 24 января 2014 г. по 13 августа 2014 г. она проходила службу в *** на должности главный специалист отдела антитеррористической деятельности и межведомственного взаимодействия управления оперативного планирования. Комиссией Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ЦРЦ МЧС России) она была принята на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с протоколом комиссии ЦРЦ МЧС России от 25 июля 2014 г. N ***. На нее было заведено Учетное дело N ***, куда были подшиты все предоставленные документы в соответствии с требованиями п. 14 Приказа МЧС России от 9 сентября 2013 г. N 594 "Об утверждении порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (далее - Приказ МЧС России N 594). Проверку сведений, содержащихся в заявлении и в предоставленных А. документах в соответствии с п. 12 Приказа МЧС России N 594 осуществил рабочий орган комиссии ЦРЦ МЧС России - ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", который же является и рабочим органом комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия Главного управления МЧС России по г. Москве). 26 марта 2015 г. А. был получен ответ с выпиской из протокола N *** от 26 февраля 2015 г. заседания комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве о том, что ей отказано в принятии (восстановлении) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. "и" ч. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", а именно: не представлен документ (справка из Департамента городского имущества г. Москвы за период с 1 июня 1991 г. по 31 января 1998 г.), подтверждающая наличие или отсутствие в собственности сотрудника жилых помещений в г. Москве и в выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 27 марта 2014 г. N *** (отсутствует запись "имевшиеся").
А. просила признать незаконным решение комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве от 26 февраля 2015 г., а именно отказ поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты принятия на учет по предыдущему месту прохождения службы и внести соответствующую запись в книгу учета, обязать Главное управление МЧС России по г. Москве устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод, поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия по предыдущему месту прохождения службы - с 12 мая 2014 г.
Представитель А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ГУ МЧС России по г. Москве в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Главное управление МЧС России по г. Москве.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей Главного управления МЧС России по г. Москве П. и Н. (копии доверенностей в деле), представителя А. - Д. (копия доверенности в деле), обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При вынесении решения суд руководствовался ст. 254 ГПК РФ, действовавшей на момент рассмотрения дела.
Судом установлено, что 10 февраля 2015 года А. обратилась с заявлением в Главное управление МЧС России по г. Москве о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия по предыдущему месту прохождения службы и внесении соответствующей записи в Книгу учета. В обоснование заявления она указала, что с 24 января 2014 г. по 13 августа 2014 г. проходила службу в *** на должности ***. Комиссией ЦРЦ МЧС России А. была принята на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с протоколом комиссии ЦРЦ МЧС России от 25 июля 2014 г. N ***. Также на нее было заведено учетное депо N ***, куда были подшиты все предоставленные документы в соответствии с требованиями п. 14 Приказа МЧС России N ***. Проверку сведений, содержащихся в заявлении и в предоставленных А. документах в соответствии с п. 12 Приказа МЧС России N *** осуществил рабочий орган комиссии ЦРЦ МЧС России - ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России".
26 марта 2015 г. А. был получен ответ с выпиской из протокола N *** заседания комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве от 26 февраля 2015 г., в котором было указано, что ей отказано в принятии (восстановлении) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. "и" ч. 5 Правил, а именно вследствие не предоставления документа (справки из Департамента городского имущества г. Москвы за период с 1 июня 1991 г. по 31 января 1998 г.), подтверждающего наличие или отсутствие в собственности сотрудника жилых помещений в г. Москве и в выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества" от 27.03.2014 N *** отсутствует запись "имевшиеся".
Исследовав обстоятельства дела, дав оценку представленным доказательствам, суд первой инстанции нашел указанный отказ комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве неправомерным по следующим основаниям. В своем заявлении А. не просила "восстановить" ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как она уже состоит на данном учете и ее с него никто не снимал. Ее в связи с переводом к новому месту службы исключили только из списка сотрудников *** для получения единовременной социальной выплаты, то есть из Книги учета сотрудников ***. Сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты только на основании совершенных действий изложенных в п. 15 Правил и этот список действий исчерпывающий: по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания (для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном Правилами; в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 10 и 14 настоящих Правил); в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных п. 26 настоящих Правил). Никаких из вышеперечисленных действий А. не совершала. П. 8 Правил гласит, что при переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы. То есть, в соответствии с Правилами комиссия Главного управления МЧС России по г. Москве в данном случае не должна рассматривать уже рассмотренный вопрос о постановке или об отказе в постановке на учет сотрудников (граждан) для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283), а должна была просто поставить А. на учет, исходя из даты ее принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы с внесением соответствующей записи в Книгу учета сотрудников *** для получения единовременной социальной выплаты. В протоколе комиссии ЦРЦ МЧС России от 25 июля 2014 г. N *** было указано, что на основании заявления и предоставленных А. документов, указанных в п. 5 Правил, комиссия приняла решение о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты по условию (проживание в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения), определенному п. 5 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283. В силу п. 12 приложения к Приказу МЧС России N 594 только рабочий орган комиссии проверяет сведения, содержащиеся в заявлениях и документах, представленных сотрудниками (гражданами). Согласно Правил рабочим органом комиссий ЦРЦ МЧС России и Главного управления МЧС России по г. Москве являлось на момент рассмотрения данных вопросов ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" (п. 4 приложения к Приказу МЧС России N 594). ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" проверило сведения, содержащиеся в предоставленных А. документах и дополнительно подтвердило письмом от 24 сентября 2014 г. N ***, что А. в настоящий момент поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты и разъяснила, что она должна при переводе к новому месту службы просто уведомить комиссию Главного управления МЧС России по г. Москве и предоставить выписку из протокола комиссии ЦРЦ МЧС России. Согласно п. 8 приложения к Приказу МЧС России N 594 комиссия Главного управления МЧС России по г. Москве осуществляет только следующие функции: принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет сотрудников (граждан) для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ; при решении вопроса о постановке сотрудника (гражданина) на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании документов, представленных сотрудником (гражданином), проверяет наличие условий, необходимых для их постановки на учет; принимает решения о снятии сотрудника (гражданина) с учета для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий определенных Правилами. При таких обстоятельствах следует признать, что отказ комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве от 26 февраля 2015 г. поставить А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия по предыдущему месту прохождения службы и внести соответствующую запись в Книгу учета - нарушает ее права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии Федеральным законом N 283-ФЗ, следует признать незаконным решение комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве от 26 февраля 2015 г. о данном отказе и обязать Главное управление МЧС России по г. Москве устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод А. - поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия по предыдущему месту прохождения службы - с 12 мая 2014 г.
В апелляционной жалобе указывается на то, что сведения о том, что документы А. при принятии ее на учет Комиссией ЦРЦ МЧС России проверялись рабочим органом данной комиссии - ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", отсутствуют. Кроме того, рабочим органом комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве является жилищный отдел Управления инвестиционных программ и капитального строительства Главного управления МЧС России по г. Москве. В соответствии с п. 8 Правил комиссия Главного управления МЧС России по г. Москве при рассмотрении заявления А. обязана была проверить наличие условий для постановки ее на учет.
Между тем, судебная коллегия полагает возможным согласиться с толкованием нормативных актов, которое было дано судом первой инстанции. При этом судебная коллегия учитывает, что вопрос о постановке А. на учет с проверкой соответствующих условий уже был разрешен в установленном законом порядке комиссией ЦРЦ МЧС России, решение этой комиссии незаконным не признано и не отменено; какие-либо данные о том, что А. при постановке на учет были предоставлены не соответствующие действительности сведения, либо условий для постановки А. на учет не имелось, отсутствуют. В случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки А. на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у А. права на постановку на такой учет) она может быть снята с учета в установленном порядке; соответствующая проверка может быть проведена; в настоящее время таких решений не выносилось. Как пояснил суду второй инстанции представитель А. один из документов, который дополнительно с нее требовала комиссия Главного управления МЧС России по г. Москве, в настоящее время представлен.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 7 сентября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по г. Москве - без удовлетворения.