Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2015 по делу N 33-39305/2015
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет, обязании произвести выплату.
Обстоятельства: Заявитель указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе РФ, имеет право на получение указанной выплаты, но ему незаконно отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем представлен неполный пакет документов для постановки на учет.
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2015 по делу N 33-39305/2015
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет, обязании произвести выплату.
Обстоятельства: Заявитель указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе РФ, имеет право на получение указанной выплаты, но ему незаконно отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем представлен неполный пакет документов для постановки на учет.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2015 г. по делу N 33-39305
Судья Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Бобровой Ю.М., Колосовой С.И.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобровой Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя ******* Р.Г. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 марта 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления ******* Р.Г. об оспаривании решения Федеральной службе исполнения наказаний России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.
установила:
******* Р.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что является инспектором отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, капитаном внутренней службы, проходит службу в уголовно-исполнительной системе РФ и имеет право на получение единовременной социальной выплаты. 18 ноября 2013 года ******* Р.Г. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Москве с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 03 октября 2014 года, в соответствии с протоколом N 14 комиссии ФСИН России, заявителю было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что заявителем не представлены в полном объеме документы в соответствии с требованиями
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных, органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
В судебное заседание суда первой инстанции заявитель ******* Р.Г. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ФСИН России по доверенности ******* И.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, поддержала доводы письменных возражений (л.д. 29 - 32), пояснила, что отказ в постановке на учет был связан с предоставлением заявителем не полного пакета надлежащих документов, в нарушение требований п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, при этом, данный отказ не препятствует заявителю повторно обратиться в ФСИН России с рапортом устранив имеющиеся недостатки.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит заявитель ******* Р.Г., указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, ответчик не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя ******* Р.Г., его представителя по доверенности ******* А.С., представителя заинтересованного лица ФСИН России по доверенности ******* И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с нормами
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с нормами
п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно
ч. 5 ст. 330 ГПК РФ, при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей
статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции.
На основании определения от 04 декабря 2015 года судебная коллегия перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных
главой 39 ГПК РФ.
В силу
ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно
ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судебной коллегией установлено и подтверждено материалами дела, что ******* Р.Г., имеет 10 лет выслуги в уголовно-исполнительной системе, в календарном исчислении, является инспектором отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве в звании капитана внутренней службы.
В состав семьи заявителя входят: заявитель ******* Р.Г., его супруга - ******* С.Р., 1987 года рождения, дочь ******* М.Р., 2004 года рождения, сын ******* Г.Р., 2005 года рождения, сын ******* Д.Р., 2008 года рождения.
Из материалов дела следует, что ******* Р.Г. с семьей временно зарегистрирован, по юридическому адресу ФКУ СИЗО N 1 УФСИН России по г. Москве: *******.
Ранее, ******* Р.Г. в период с 13 февраля 1996 года до 11 марта 2011 года, супруга в период с 20 сентября 2009 года по 18 мая 2011 года и дети в период с 16 февраля 2008 года по 18 мая 2011 года, были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 138, 6 кв. м, по адресу: *******, всего было зарегистрировано пять человек. Других жилых помещений в собственности или занимаемых по договорам социального найма на территории РФ ******* Р.Г. и члены его семьи не имеют.
Также судебной коллегией установлено, что 18 ноября 2013 года ******* Р.Г. обратился в подкомиссию УФСИН России по г. Москве с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Протоколом N 14 комиссии ФСИН России от 07 октября 2014 года, ******* Р.Г. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что им не были представлены в полном объеме документы, в соответствии с требованиями
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку вместо выписки из домовой книги, заявителем представлена справка МФЦГМУ от 29 октября 2013 года N 238 о зарегистрированных лицах, копия финансово лицевого счета или документ, ее заменяющий представлен не был. Сведения о проживании супруги до 20 сентября 2009 года также отсутствуют.
Принимая во внимание, что заявителем предъявленные требования в соответствии со
ст. 56 ГПК РФ, надлежащим образом подтверждены не были, тогда как отказ в удовлетворении его требований, изложенный в протоколе N 14 комиссии ФСИН России от 07 октября 2014 года, вынесено правомерно, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в силу следующего.
Согласно
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (в редакции от 26 марта 2014 года) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, определяется порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.
В силу
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных, выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31.
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно
п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременно выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления (
п. 10.1 и
10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы - в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496.
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, они возвращаются их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В ходе судебного разбирательства представитель заинтересованного лица подтвердил, что при рассмотрении вопроса о принятии заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты, было учтено, что заявителем был представлен не полный пакет документов.
С учетом изложенного, а также установив нарушение ******* Р.Г. п. п. 5, 6 Правил предоставления документов для постановки на учет, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности решения комиссии ФСИН России от 03 октября 2014 года, об отказе заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. п. 5, 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Поскольку не подлежат удовлетворению основные требования истца, не подлежат удовлетворению и иные заявленные истцом требования.
Доводы ******* Р.Г. о том, что им полный пакет документов для рассмотрения комиссии был предоставлен, судебной коллегией проверен, однако не может быть принят во внимание для удовлетворения предъявленных требований, по изложенным выше основаниям.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 марта 2015 года - отменить.
Постановить по делу новое решение.
В удовлетворении заявления ******* Р.Г. об оспаривании решения Федеральной службе исполнения наказаний России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.