Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2015 по делу N 33-39305/2015
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет, обязании произвести выплату.
Обстоятельства: Заявитель указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе РФ, имеет право на получение указанной выплаты, но ему незаконно отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем представлен неполный пакет документов для постановки на учет.


Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2015 по делу N 33-39305/2015
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет, обязании произвести выплату.
Обстоятельства: Заявитель указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе РФ, имеет право на получение указанной выплаты, но ему незаконно отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем представлен неполный пакет документов для постановки на учет.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2015 г. по делу N 33-39305
Судья Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Бобровой Ю.М., Колосовой С.И.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобровой Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя ******* Р.Г. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 марта 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления ******* Р.Г. об оспаривании решения Федеральной службе исполнения наказаний России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.
установила:
******* Р.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что является инспектором отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, капитаном внутренней службы, проходит службу в уголовно-исполнительной системе РФ и имеет право на получение единовременной социальной выплаты. 18 ноября 2013 года ******* Р.Г. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Москве с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 03 октября 2014 года, в соответствии с протоколом N 14 комиссии ФСИН России, заявителю было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что заявителем не представлены в полном объеме документы в соответствии с требованиями п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных, органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
В судебное заседание суда первой инстанции заявитель ******* Р.Г. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ФСИН России по доверенности ******* И.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, поддержала доводы письменных возражений (л.д. 29 - 32), пояснила, что отказ в постановке на учет был связан с предоставлением заявителем не полного пакета надлежащих документов, в нарушение требований п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, при этом, данный отказ не препятствует заявителю повторно обратиться в ФСИН России с рапортом устранив имеющиеся недостатки.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит заявитель ******* Р.Г., указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, ответчик не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя ******* Р.Г., его представителя по доверенности ******* А.С., представителя заинтересованного лица ФСИН России по доверенности ******* И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с нормами п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно ч. 5 ст. 330 ГПК РФ, при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции.
На основании определения от 04 декабря 2015 года судебная коллегия перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судебной коллегией установлено и подтверждено материалами дела, что ******* Р.Г., имеет 10 лет выслуги в уголовно-исполнительной системе, в календарном исчислении, является инспектором отдела режима ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве в звании капитана внутренней службы.
В состав семьи заявителя входят: заявитель ******* Р.Г., его супруга - ******* С.Р., 1987 года рождения, дочь ******* М.Р., 2004 года рождения, сын ******* Г.Р., 2005 года рождения, сын ******* Д.Р., 2008 года рождения.
Из материалов дела следует, что ******* Р.Г. с семьей временно зарегистрирован, по юридическому адресу ФКУ СИЗО N 1 УФСИН России по г. Москве: *******.
Ранее, ******* Р.Г. в период с 13 февраля 1996 года до 11 марта 2011 года, супруга в период с 20 сентября 2009 года по 18 мая 2011 года и дети в период с 16 февраля 2008 года по 18 мая 2011 года, были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 138, 6 кв. м, по адресу: *******, всего было зарегистрировано пять человек. Других жилых помещений в собственности или занимаемых по договорам социального найма на территории РФ ******* Р.Г. и члены его семьи не имеют.
Также судебной коллегией установлено, что 18 ноября 2013 года ******* Р.Г. обратился в подкомиссию УФСИН России по г. Москве с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Протоколом N 14 комиссии ФСИН России от 07 октября 2014 года, ******* Р.Г. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что им не были представлены в полном объеме документы, в соответствии с требованиями п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку вместо выписки из домовой книги, заявителем представлена справка МФЦГМУ от 29 октября 2013 года N 238 о зарегистрированных лицах, копия финансово лицевого счета или документ, ее заменяющий представлен не был. Сведения о проживании супруги до 20 сентября 2009 года также отсутствуют.
Принимая во внимание, что заявителем предъявленные требования в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, надлежащим образом подтверждены не были, тогда как отказ в удовлетворении его требований, изложенный в протоколе N 14 комиссии ФСИН России от 07 октября 2014 года, вынесено правомерно, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в силу следующего.
Согласно ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (в редакции от 26 марта 2014 года) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, определяется порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.
В силу п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных, выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31. 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременно выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления (п. 10.1 и 10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы - в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496.
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, они возвращаются их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В ходе судебного разбирательства представитель заинтересованного лица подтвердил, что при рассмотрении вопроса о принятии заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты, было учтено, что заявителем был представлен не полный пакет документов.
С учетом изложенного, а также установив нарушение ******* Р.Г. п. п. 5, 6 Правил предоставления документов для постановки на учет, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности решения комиссии ФСИН России от 03 октября 2014 года, об отказе заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. п. 5, 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Поскольку не подлежат удовлетворению основные требования истца, не подлежат удовлетворению и иные заявленные истцом требования.
Доводы ******* Р.Г. о том, что им полный пакет документов для рассмотрения комиссии был предоставлен, судебной коллегией проверен, однако не может быть принят во внимание для удовлетворения предъявленных требований, по изложенным выше основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 марта 2015 года - отменить.
Постановить по делу новое решение.
В удовлетворении заявления ******* Р.Г. об оспаривании решения Федеральной службе исполнения наказаний России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.