Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Костромского областного суда от 01.10.2014 по делу N 33-1612
Требование: Об обязании выдать справку о приеме заявления и документов и произвести запись в журнале регистрации.
Обстоятельства: Заявитель не согласен с порядковым номером регистрации заявления и прилагаемых документов, так как был первым и, по его мнению, единственным, кто сдал в комиссию заявление и все необходимые документы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку журнал регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, приведен в соответствие с требованиями закона, сотрудники, подавшие документы, указаны в нем в порядке очередности подачи документов.


Апелляционное определение Костромского областного суда от 01.10.2014 по делу N 33-1612
Требование: Об обязании выдать справку о приеме заявления и документов и произвести запись в журнале регистрации.
Обстоятельства: Заявитель не согласен с порядковым номером регистрации заявления и прилагаемых документов, так как был первым и, по его мнению, единственным, кто сдал в комиссию заявление и все необходимые документы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку журнал регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, приведен в соответствие с требованиями закона, сотрудники, подавшие документы, указаны в нем в порядке очередности подачи документов.

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. по делу N 33-1612
Судья Варсанофьева С.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Кулаковой И.А.,
судей Демьяновой Н.Н. и Лукоянова А.Н.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе М.Д. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 10 июня 2014 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований М.Д. к Главному управлению МЧС России по Костромской области о выдаче справки о приеме документов и о регистрации в журнале за номером один.
Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А., выслушав объяснения представителя М.Д. - М.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Главного управления МЧС России по Костромской области П., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
М.Д. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Костромской области, просил признать действия комиссии Главного управления МЧС России по Костромской области в лице секретаря Л. по регистрации в журнале учета заявлений сотрудников (граждан), сдавших неполный пакет документов, незаконными; обязать секретаря комиссии Главного управления МЧС России по Костромской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты произвести регистрацию заявлений сотрудников (граждан) в журнале учета в соответствии с действующим законодательством, обязать секретаря комиссии Главного управления МЧС России по Костромской области зарегистрировать заявление и документы в журнале регистрации под N 1 и выдать справку о приеме заявления и документов за N 1.
В обоснование требований указал, что 30.12.2012 года принят Федеральный закон N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 1 статьи 4 которого закрепляет за сотрудниками, имеющими общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации. Приказом МЧС РФ N 594 от 09.09.2013 года утвержден Порядок формирования и работы в МЧС РФ комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Главное управление МЧС России по Костромской области во исполнение указанных правовых актов издало приказ N 510 от 27.11.2013 года "О создании комиссии Главного управления МЧС России по Костромской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения". Приказ вступил в силу 01.12.2013 года. В первый день работы комиссии 02.12.2013 года он подал заявление и полный пакет документов, предусмотренных правовыми актами для реализации права на получение единовременной социальной выплаты, секретарю комиссии Л. Ему была выдана справка о принятии заявления и документов от 02.12.2013 года, однако в нарушение п. 11 приказа МЧС РФ N 594 и п. 12 приказа Главного управления МЧС N 510 справка не была зарегистрирована в журнале регистрации заявлений и документов, не имела порядкового номера. Устно секретарь комиссии объявил, что его (заявителя) номер очереди - 84-ый. После очередного устного обращения в Главное управление МЧС России по Костромской области 07.03.2014 года ему была выдана справка о приеме документов от 02.12.2013 года за N 17. Он не согласен с порядковым номером регистрации заявления и прилагаемых документов, так как 02.12.2013 года был первым и, по его мнению, единственным, кто сдал в комиссию заявление и полный перечень документов, перечисленных в п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации. В настоящее время ему выдана справка за N 6, с чем он не согласен, поскольку сдал документы первым.
В ходе рассмотрения дела представитель М.Д. - М.М., действующий по доверенности, уточнил требования, просил обязать Главное управление МЧС России по Костромской области выдать М.Д. справку о приеме заявления и документов за N 1 от 02.12.2013 года и произвести регистрацию в журнале регистрации за N 1 от 02.12.2013 года.
По делу постановлено указанное выше решение суда.
В апелляционной жалобе М.Д. просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований. В обоснование жалобы указывает, что не согласен с выводом суда о том, что прием документов на единовременную социальную выплату производится исключительно секретарем комиссии, подразумевая при этом личное присутствие заявителя при сдаче документов. Считает, что закон не запрещает высылать заявление и пакет документов почтой или сдавать через канцелярию. По его мнению, суд не учел, что сданные им в канцелярию документы заверены надлежащим образом (нотариально) или же представлены оригиналы документов. Поэтому его личное присутствие при сдаче документов не требовалось. Суд проигнорировал его утверждение о незаконности принятия документов в нерабочее время, не привел доводов обратного. В первый рабочий день комиссии его заявление и документы, находившиеся у секретаря комиссии с 28.11.2013 года, не были рассмотрены, но при этом 02.12.2013 года были приняты документы у 5-х человек в нерабочее время. В силу особенностей пропускного режима, до начала рабочего дня в здание Главного управления МЧС России по Костромской области могут пройти сотрудники, непосредственно работающие в Главном управлении, но не граждане, что ставит их в неравное положение и нарушает права в очередности принятия документов на единовременную социальную выплату. Указывает, что он оспаривал очередность в Журнале регистрации, а не в Книге учета, поэтому считает утверждение суда об отсутствии нарушений его прав со ссылкой на последующую расстановку претендентов на выплату в книге учета выходящим за рамки исковых требований и ошибочным, так как расстановку по алфавиту предусматривает не Постановление Правительства РФ, а приказ МЧС РФ N 594 от 09.09.2013.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований М.Д., суд исходил из того, что журнал регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения приведен в соответствие с требованиями закона, сотрудники, подавшие документы, указаны в нем в порядке очередности подачи документов, М.Д. указан в журнале регистрации за N 6, ему выдана соответствующая справка за N 6. В этой связи доводы М.Д. о нарушении его прав, регистрации в журнале регистрации за N 1 и выдаче справки о приеме заявления и документов за N 1 суд признал необоснованными.
Данные выводы суда мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и закону, основания для признания их неправильными отсутствуют.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, обеспечением жилыми помещениями, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 1 ст. 4 названного Закона предусмотрено, что сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 4 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В данном пункте Правил приведен также перечень документов, которые прилагаются к заявлению.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе предписано утвердить в 3-месячный срок порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Приказом МЧС России от 09.09.2013 N 594, вступившим в действие с 01.12.2013 года, утвержден Порядок формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).
Согласно п. 6 Порядка в состав Комиссии входит председатель, который возглавляет Комиссию и несет ответственность за выполнение возложенных на нее функций, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В силу п. 11 Порядка секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
принимает заявления сотрудников (граждан) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, которые должны содержать сведения о совместно проживающих с ними членах их семей, а также о лицах, членами семьи которых являются сотрудники в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и информацию о получении (неполучении) в иных местах прохождения службы единовременной выплаты (субсидии) (далее - заявления) и прилагаемые к ним документы;
регистрирует заявления сотрудников (граждан) и прилагаемые к ним документы в журнале регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Журнал регистрации), оформляемом в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
выдает сотруднику (гражданину) справку о приеме от сотрудника (гражданина) заявления и документов, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, составляемую в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
направляет в рабочий орган Комиссии заявления сотрудников (граждан) и прилагаемые к ним документы для проверки их на достоверность содержащихся в них сведений;
ведет книгу учета сотрудников (граждан), поставленных на учет (снятых с учета) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Книга учета), оформляемую в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
заверяет своей подписью изменения, вносимые в Книгу учета;
информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
готовит проекты решений и оформляет протоколы заседаний Комиссии, готовит проекты решений о предоставлении единовременной социальной выплаты;
направляет в рабочий орган Комиссии сведения о принятых решениях Комиссии о постановке на учет для получения единовременных социальных выплат, снятии с такого учета, а также о соответствующих решениях о предоставлении единовременных социальных выплат;
ведет делопроизводство Комиссии;
ведет и хранит учетные дела на сотрудников (граждан), состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с такого учета.
Аналогичные функции секретаря Комиссии Главного управления МЧС России по Костромской области приведены в п. 12 Положения о комиссии Главного управления МЧС России по Костромской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом от 27.12.2013 года N 510 Главного управления МЧС России по Костромской области. Этим же приказом создана комиссия Главного управления МЧС России по Костромской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, действие приказа распространено на правоотношения, возникшие с 01 декабря 2013 года.
В Журнале регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отражаются следующие сведения: номер по порядку, фамилия, имя, отчество, должность сотрудника (гражданина), дата регистрации заявления с необходимыми документами, адрес места жительства и контактные телефоны сотрудника (гражданина), отметка о выдаче справки о приеме заявления и документов, дата передачи заявления и документов в рабочий орган Комиссии, дата направления рабочим органом Комиссии заявления и документов в Комиссию (приложение N 1 к Порядку).
Из материалов дела видно и судом установлено, что прием заявлений и документов сотрудников Главного управления МЧС России по Костромской области для постановки на учет был начат секретарем Комиссии Л. 02.12.2013 года. До подачи заявления и необходимых документов представителем М.Д. - М.М. заявления и документы секретарю Комиссии подали сотрудники В.А.В., К.А.Н., С.Н.П., Ю.Е.В., О.А.С. Сведения о поданных заявлениях в журнал регистрации внесены в соответствии с очередностью их подачи. Это обстоятельство М.Д. и его представителем М.М. не оспорено.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для регистрации заявления М.Д. в журнале регистрации за N 1 и, соответственно, выдаче ему справки о приеме заявления и документов за N 1.
Доводы апелляционной жалобы о том, что секретарем Комиссии не были рассмотрены в первый рабочий день Комиссии заявление и документы М.Д., находившиеся у секретаря с 28.11.2013 года, не состоятельны, так как доказательств того, что секретарю Комиссии в этот день были представлены заявление с необходимыми документами М.Д., в материалах дела не имеется.
Судебная коллегия находит необоснованным довод апелляционной жалобы об утверждении суда, что прием документов на единовременную социальную выплату производится исключительно секретарем Комиссии. Такой вывод в мотивировочной части решения отсутствует.
Вывод же суда о том, что прием документов в соответствии с нормативными актами начался 02.12.2013 года секретарем Комиссии, в полномочия которого входит проверка наличия необходимых документов и подлинности копий представленных документов, основан на законе.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что документы были приняты у 5-х человек до начала рабочего дня, не влечет оснований для отмены решения суда.
Положением о комиссии Главного управления МЧС России по Костромской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом от 27.12.2013 года N 510 Главного управления МЧС России по Костромской области, время приема документов не ограничено режимом рабочего времени Главного управления МЧС России по Костромской области.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд вышел за рамки заявленных требований, не состоятельны. Дело судом рассмотрено по существу по требованию об обязании Главного управления МЧС России по Костромской области выдать М.Д. справку о приеме заявления и документов за N 1 от 02.12.2013 года и произвести регистрацию в журнале регистрации за N 1 от 02.12.2013 года в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов, являющихся основанием для отмены решения суда, она подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 10 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Д. - без удовлетворения.