Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N 8-КГ17-8 данное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Название документа
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 09.02.2017 по делу N 33-976/2017
Требование: О признании незаконным решения комиссии, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, постановке на учет.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 09.02.2017 по делу N 33-976/2017
Требование: О признании незаконным решения комиссии, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, постановке на учет.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: Требование удовлетворено.
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 февраля 2017 г. по делу N 33-976/2017
Судья Красноперова И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Басковой Г.Б.
судей Афанасьевой Т.В., Бачинской Н.Ю.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле
09 февраля 2017 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН России) на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 23 ноября 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования М. удовлетворить:
Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N в части отказа М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за М. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) поставить М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ".
Заслушав доклад судьи Афанасьевой Т.В., судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с иском к УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России, в котором с учетом уточнения требований просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признать за истцом право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить его на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что истец является сотрудником Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, работает в должности <данные изъяты>". ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УФСИН России по Ярославской области (территориальную подкомиссию) с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ N истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N. В решении комиссии указано на причину отказа в постановке на учет, а именно: заявитель не представил выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета. Истец считает решение комиссии незаконным, поскольку истцом был представлен полный пакет документов. Решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты нарушает права истца, поскольку препятствует реализации права на получение социальной выплаты и соответственно на улучшение жилищных условий. Кроме того, для истца существенное значение имеет дата постановки на учет, поскольку предоставление социальной выплаты осуществляется в порядке очереди, которая ведется по календарному принципу, очередность устанавливается по дате постановки на учет. Комиссией был нарушен порядок рассмотрения вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, а именно существенно нарушены сроки рассмотрения рапорта (заявления): вместо установленных Порядком <данные изъяты> месяцев с даты приема документов решение было вынесено спустя <данные изъяты> года с даты подачи документов и доведено до сведения истца только в ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушению норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, заслушав в их поддержание представителя УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России по доверенности Б.Ю., возражения представителя М. по доверенности Б.О., исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене принятого судом решения.
Принимая решение по делу, суд исходил из доказанности факта наличия у М. права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи первоначального заявления - с ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда и решением об удовлетворении исковых требований М., поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам и закону.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила), которыми определяется порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.
Пунктом 5 вышеназванных Правил определено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных, выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31,
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются, в том числе, следующие документы выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
Доводы жалобы, критикующие вывод суда о доказанности факта представления истцом всех необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на дату - ДД.ММ.ГГГГ, несостоятельны.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно принял в качестве доказательства, в подтверждение указанного факта, справку за подписью секретаря территориальной подкомиссии УФСИН России по Ярославской области (<данные изъяты>), из буквального содержания которой следует, что документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приняты от М. ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия считает, что при наличии данного документа суд обоснованно критически отнесся к представленной копии дела истца о постановке на учет, поскольку отсутствие в нем копий финансово-лицевого счета и выписки из домовой книги по месту регистрации его супруги само по себе не подтверждает их отсутствие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Из письма УФСИН России по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ за N, направленного на имя М., следует, что представленные им документы рассмотрены на заседании комиссии УФСИН России по ЯО N от ДД.ММ.ГГГГ и принято положительное решение о направлении документов в Комиссию ФСИН России для принятия решения.
Иных доказательств, с достоверностью подтверждающих непредставление спорных документов истцом ответчику в ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат, не представлено таковых ответчиками и судебной коллегии.
Исходя из вышеустановленных обстоятельств, судом достоверно установлено, что рапорт М. и приложенные к нему документы были проверены территориальной комиссией УФСИН России по ЯО и было установлено их соответствие законодательству РФ в данной области правоотношений, в частности,
ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",
Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ".
Поскольку судом установлено, что М. имел право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на момент обращения с заявлением, то он должен быть поставлен на учет с даты обращения с рапортом - ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем доводы жалобы о том, что по делу отсутствовал спор о праве М. на получение единой социальной выплаты, являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом по делу решения по доводам жалобы.
По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.
определила:
Апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН России) на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 23 ноября 2016 года оставить без удовлетворения.