Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 12.04.2018 по делу N 33-1949/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных законом.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Ярославского областного суда от 12.04.2018 по делу N 33-1949/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных законом.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 апреля 2018 г. по делу N 33-1949/2018
Судья Тарасова Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе
председательствующего Равинской О.А.,
судей Кутузова М.Ю., Кашиной Л.И.,
при секретаре К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Равинской О.А.
12 апреля 2018 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Т. на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 8 декабря 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Т. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области о признании незаконным решения комиссии, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать".
По делу
установлено:
Т. проходила службу в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области.
17 декабря 2013 года Т. обратилась с заявлением (рапортом) в УФСИН России по Ярославской области о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России от 26 ноября 2015 года Т. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369. В соответствии с выпиской из протокола N 81 от 26 ноября 2015 года Т. с заявлением не представлены выписка из домовой книги или заменяющий документ по месту регистрации с 1990 года по 27 июня 2013 года по адресу: <адрес>; информация о регистрации несовершеннолетней дочери заявителя до 27 июня 2013 года.
Т. обратилась с иском к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области о признании незаконным решения ФСИН России от 26 ноября 2015 года, признании незаконным отказа врио начальника УРСНЭР ФСИН России от 23 августа 2016 года в удовлетворении ее жалобы от 13 июля 2016 года, возложении на ФСИН России обязанности поставить истца на учет в составе семьи из двух человек для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта.
Решением Красноперекопского районного суда города Ярославля от 8 декабря 2017 года, в удовлетворении исковых требований Т. отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, заслушав в поддержание доводов жалобы Т., возражения представителя ФСИН России и УФСИН России по ЯО по доверенности К.П., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец не представила все необходимые документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, подтверждающие нуждаемость истца и членов ее семьи в улучшении жилищных условий, а именно не представила выписки из домовой книги и финансовых лицевых счетов с места жительства по адресу регистрации истца с членами семьи: <адрес>, в течение последних 5 лет до подачи заявления; действия истца по снятию с регистрационного учета по указанному адресу, где истец и ее дочь были обеспечены общей площадью на одного человека более 15 кв. м, свидетельствуют о намеренном создании ситуации, при которой истец становилась нуждающейся в обеспечении жилым помещением.
С указанными выводами соглашается судебная коллегия, считает их правильными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и нормам закона.
Доводы апелляционной жалобы истца в целом сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств по делу. Судебная коллегия полагает, что оценка доказательств судом первой инстанции выполнена в соответствии с требованиями статей 67, 71 ГПК РФ и оснований для иной оценки доказательств не имеется.
Ссылки в жалобе на то, что истец предоставила изначально все необходимые документы для постановки ее на учет для получения единовременной социальной выплаты, опровергаются материалами дела.
В силу подпунктов "з" и "и" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, предусмотрена необходимость предоставления выписок из домовой книги, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Из представленных истцом 17 декабря 2013 года в территориальную подкомиссию УФСИН России по ЯО документов для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты следует, что в нарушение вышеуказанных положений Правил истцом не были представлены выписки из домовой книги или заменяющие их документы о регистрации истца и ее дочери за предшествующий 5-летний период до даты подачи заявления, т.е. за период с 17 декабря 2008 по декабрь 2013 года. Данное обстоятельство не оспаривалось истцом.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты истцом не было представлено необходимых документов, в связи с чем правомерно было отказано ФСИН России в постановке на данный учет.
Доводы жалобы о недоказанности факта намеренного ухудшения истцом жилищных условий, несостоятельны.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федерального органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченные им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а не статьи 14.
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права стоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Из содержания указанной нормы и части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ в их взаимосвязи следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им намеренных действий в течение предшествующих пяти лет, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Из материалов дела следует, что Т. совместно с матерью А.С. и отчимом А.А. с 15 апреля 1981 года были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 62,1 кв. м по адресу: <адрес>. На основании договора на приобретение квартиры в совместную собственность граждан от 24 ноября 1992 года жилое помещение было приватизировано в совместную собственность А.С. и А.А. с учетом количества членов семьи 3 человека (л.д. 22 том 1). 11 июля 2012 года по указанному адресу была зарегистрирована несовершеннолетняя дочь истца Г. Обеспеченность общей площадью на одного человека составляла 15,52 кв. м
27 июня 2013 года Т. с дочерью снялись с регистрационного учета по вышеуказанному адресу и были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>. общей площадью 42,8 кв. м, принадлежащем на праве собственности брату истца А.В. В указанном жилом помещении зарегистрировано 5 человек и обеспеченность общей площадью на одного человека составила 8,56 кв. м (л.д. 123).
Учитывая изложенное в совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истец Т., отказавшись от участия в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>, в силу статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" сохраняла право бессрочного пользования этим жилым помещением, и, учитывая количество проживающих по указанному адресу лиц, была обеспечена с дочерью общей жилой площадью на каждого человека более 15 кв. м, то есть не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Добровольно снявшись с регистрационного учета 27 июня 2013 года, и зарегистрировавшись в квартире брата по адресу: <адрес>., истец намеренно ухудшила свои жилищные условия, поскольку приходящаяся на каждого члена семьи общая площадь стала составлять менее 15 кв. м.
Ссылки в жалобе на то, что истец была вынуждена отказаться от права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, поскольку с матерью и ее супругом возникли неприязненные отношения, не имеют правового значения.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены или изменения не имеется.
Иных доводов жалоба не содержит.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Т. на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 8 декабря 2017 года оставить без удовлетворения.