Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Тверского областного суда от 30.11.2017 по делу N 33-5239/2017
Требование: О возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности и финансированию работ по устранению нарушений.
Обстоятельства: Прокурор ссылался на выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности, в целях устранения которых вынесено представление. Наличие указанных в представлении нарушений создает условия для возможного причинения вреда жизни, здоровью пациентов, а также работников, посетителей больницы в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара).
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Тверского областного суда от 30.11.2017 по делу N 33-5239/2017
Требование: О возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности и финансированию работ по устранению нарушений.
Обстоятельства: Прокурор ссылался на выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности, в целях устранения которых вынесено представление. Наличие указанных в представлении нарушений создает условия для возможного причинения вреда жизни, здоровью пациентов, а также работников, посетителей больницы в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара).
Решение: Требование удовлетворено.

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2017 г. по делу N 33-5239 2017 год
Судья: Пержукова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе:
председательствующего Козловой Е.В.,
судей Лозовой Н.В., Кустова А.В.,
при секретаре К.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
30 ноября 2017 года
по докладу судьи Кустова А.В.
дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Тверской области на решение Центрального районного суда г. Твери от 05 сентября 2017 года, которым постановлено:
"Иск прокурора Центрального района г. Твери к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Детская областная клиническая больница", Министерству здравоохранения Тверской области удовлетворить.
Возложить на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Детская областная клиническая больница" обязанности по устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
в здании стационара (новый корпус) по адресу: <адрес>
- в травматологическом отделении обеспечить наличие секционных планов эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390;
- стационар учреждения дополнительно оборудовать системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения;
в здании стационара (ГБУЗ ТГБ) по адресу: <адрес>:
- обеспечить на объекте наличие поэтажных планов эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390;
- на объекте предусмотреть автономный резервный источник электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты;
- стационар учреждения дополнительно оборудовать системами (средствами) оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения;
- в здании стационара пожарные шкафы установить из негорючего материала с элементами, обеспечивающими их опломбирование;
- обязать Министерство здравоохранения Тверской области и ГБУЗ "ДОКБ" в срок до ДД.ММ.ГГГГ в пределах полномочий и компетенции каждого из данных ответчиков осуществить финансирование выполнения работ ГБУЗ "ДОКБ" по устранению выявленных нарушений.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Детская областная клиническая больница" госпошлину по делу в бюджет муниципального образования - городского округа город Тверь в размере 300 руб.
Прокурору Центрального района г. Твери в удовлетворении иска к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тверской области отказать".
Судебная коллегия
установила:
Прокурор Центрального района г. Твери в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГБУЗ Тверской области "Детская областная клиническая больница" о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности и Министерству здравоохранения Тверской области о возложении обязанности по финансированию работ по устранению данных нарушений.
В обоснование иска прокурор ссылался на выявленные в ходе проверки в зданиях стационаров ГБУЗ Тверской области "Детская областная клиническая больница" по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, нарушений правил пожарной безопасности, в целях устранения которых вынесено представление.
Наличие указанных в представлении нарушений создает условия для возможного причинения вреда жизни, здоровью пациентов, а также работников посетителей больницы в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара). Возникновение пожара может привести к трагическим последствиям и повлечь гибель людей.
Судом к участию в деле в качестве соответчика по предъявленному прокурором иску был привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области, в качестве третьего лица в порядке ст. 43 ГПК РФ - ГБУЗ Тверской области "Тверская гинекологическая больница", Правительство Тверской области.
В судебном заседании помощник прокурора Григорьев И.В. поддержал заявленные требования к ГБУЗ "ДОКБ" и Министерству здравоохранения Тверской области.
Представитель ответчика ГБУЗ "ДОКБ" О. не оспаривала необходимости дополнительно оборудовать объекты системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения; обеспечить наличие планов эвакуации, предусмотреть автономный резервный источник электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты; установки пожарных шкафов из негорючего материала с элементами, обеспечивающими их опломбирование; при этом поясняла, что для этого требуется значительные материальные и временные затраты, ввиду чего просила суд определить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ. Полагала, что собственных средств для выполнения работ по устранению допущенных нарушений недостаточно, поэтому обязанность по софинансированию данных работ должна быть возложена на Министерство здравоохранения Тверской области.
Представитель Министерства здравоохранения Тверской области С. поддержала позицию ГБУЗ "ДОКБ" по требованию о возложении обязанностей по устранению нарушений пожарной безопасности, также полагала, что требуемый прокурором срок недостаточен для устранения данных нарушений с учетом специфики бюджетного процесса. Кроме того, возражая против иска, указывала, что ГБУЗ "ДОКБ", являясь юридическим лицом, государственным бюджетным учреждением, самостоятельно отвечает по своим обязательствам, в том числе в части соблюдения требований в области пожарной безопасности. Устранение нарушения требований пожарной безопасности только за счет средств областного бюджета является нарушением бюджетного законодательства и ограничением прав Министерства и Учреждения в части направления расходования денежных средств.
Представителем ответчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области поданы письменные возражения по существу иска.
Третье лицо - Правительство Тверской области представило суду отзыв на иск, в котором возражало против иска в части возложения на Министерство здравоохранения Тверской области обязанности по финансированию мероприятий по устранению нарушений в ГБУЗ "ДОКБ", что полностью исключит направление ГБУЗ собственных денежных средств для этих целей, а также части средств ОМС.
Представителем третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области также направлен в адрес суда письменный отзыв, согласно которому основания для возложения субсидиарной ответственности на собственника Учреждения согласно ч. ч. 3, 4 ст. 69 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 399 ГК РФ отсутствуют.
Третье лицо - Министерство финансов Тверской области представило письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством обладает Министерство здравоохранения Тверской области.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Тверской области просит отменить решение суда в части возложения на Министерство здравоохранения Тверской области обязанности по финансированию выполнения работ ГБУЗ "ДОКБ", принять по делу новый судебный акт, которым в иске к Министерству здравоохранения Тверской области отказать.
В жалобе апеллянт полагает принятое в обжалуемой части решение не соответствующим требованиям норм материального закона, поскольку суд не принял во внимание план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Указанные в документе денежные средства (в том числе бюджетные) в части могли и могут быть использованы Учреждения на исполнение требований, указанных в исковом заявлении. Кроме того, представитель Учреждения в судебных заседаниях пояснял, что выявленные нарушения устраняются в пределах денежных средств (ОМС, бюджет, доходы от оказания платных услуг), имеющихся у Учреждения. Длительный срок выполнения работ связан с самостоятельным определением Учреждением иных приоритетных направлений расходования денежных средств, а также с передачей объекта по адресу: <адрес>, в пользование Учреждению только в ДД.ММ.ГГГГ, необходимостью соблюдения требований, установленных Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в том числе сроков осуществления закупок), выполнение части работ по устранению выявленных прокурором нарушений запланировано на ДД.ММ.ГГГГ.
Министерство не является собственником имущества бюджетного Учреждения и, соответственно, не может быть привлечено даже к субсидиарной ответственности по обязательствам Учреждения.
При этом законодательство предусматривает возможность привлечения Министерства как главного распорядителя бюджетных средств к ответственности только в определенных случаях, исчерпывающий перечень которых установлен частью 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 24 - 45 Порядка финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Тверской области осуществляется посредством предоставления указанным государственным учреждениям субсидии на выполнение государственного задания (далее - субсидия), объем которой на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по установленной формуле и подлежит экспертизе в Министерстве финансов Тверской области. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания отражен в плане финансово-хозяйственной деятельности, который имеется в материалах дела. Замечаний по определению размера субсидии в Министерство от контролирующих органов и Учреждения не поступало.
Следовательно, Министерство в пределах предоставленных полномочий и компетенции осуществило финансирование деятельности ГБУЗ ДОКБ. Иные правовые основания для возложения на Министерство обязанности профинансировать деятельность ГБУЗ ДОКБ в решении суда не указаны.
В суде апелляционной инстанции представитель Правительства Тверской области по доверенности К.Е. поддержало доводы апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Тверской области.
Прокурор Беспалова А.Л. полагала доводы жалобы необоснованными, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 113 - 118 ГПК РФ, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. При таких обстоятельствах судебная коллегия на основании статей 167, 327 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления закреплены в статье 328 ГПК РФ.
В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ судебная коллегия считает необходимым и достаточным проверить законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения истицы и ее представителя, судебная коллегия оснований для отмены постановленного по делу решения не находит.
Статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 Постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
Судом установлено, что согласно информации, представленной прокурору Центрального района г. Твери отделом надзорной деятельности по г. Твери ГУ МЧС России по Тверской области 13.03.2017, ГБУЗ "ДОКБ" допущены нарушения требований пожарной безопасности.
В частности, установлены следующие нарушения действующих правил.
В здании стационара (новый корпус) по адресу: <адрес>:
- в травматологическом отделении отсутствуют секционные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390;
- стационар учреждения не оборудован системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения.
В здании стационара (ГБУЗ ТГБ) по адресу: <адрес>:
- отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390;
- отсутствует автономный резервный источник электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты;
- отсутствуют системы оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения;
- требуется установить пожарные шкафы из негорючего материала с элементами, обеспечивающими их опломбирование.
Выявленные нарушения подтверждены письменными объяснениями заместителя главного врача по хозяйственной части ГБУЗ "ДОКБ" Е. от ДД.ММ.ГГГГ, копиями акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой помощником прокурора Центрального района г. Твери совместно с сотрудником ОНД и ПР по г. Твери ГУ МЧС России по Тверской области, в ходе которых были установлены данные нарушения требований пожарной безопасности.
На основании ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Обеспечение пожарной безопасности осуществляется путем принятия комплекса мер, включая нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, разработку и осуществление мер пожарной безопасности, осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
При этом под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно п. п. 2, 4, 10, 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.
Согласно частям 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
В пункте 4.2 ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения" указано, что обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.
Согласно части 1 статьи 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
С 1 марта 2017 года (взамен ГОСТ Р 12.4.026-2001) приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-СТ "О введении в действие межгосударственного стандарта" введен в действие ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".
В силу пункта 1 данного приказа Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" введен для добровольного применения в Российской Федерации, однако с учетом положений ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ указанный ГОСТ относится к нормативным документам по пожарной безопасности, применение которого обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 3.5 названного ГОСТ приведено понятие плана эвакуации - это знак пожарной безопасности, указывающий путь эвакуации из точки своего расположения на плане помещения а также эвакуационные выходы, места размещения средств противопожарной защиты, медицинских средств, средств спасения и связи, правила поведения людей, порядок и последовательность их действий в условиях пожара и/или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 6.1.4 ГОСТ 12.4.026-2015 знаки пожарной безопасности (таблица К.1), размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности (таблица Л.1) и знак безопасности ЕС 01 (таблица Л.2) должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов либо иметь внутреннее или внешнее освещение от автономного или аварийного источника питания.
Правильно применив указанные выше положения законодательства, суд возложил обязанности по устранению нарушений на бюджетное учреждение - ГБУЗ "ДОКБ".
Разрешая требование прокурора о финансировании противопожарных мероприятий, суд исходил из того, что согласно пунктам 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.
Согласно Уставу ГБУЗ "ДОКБ" является государственным бюджетным учреждением здравоохранения.
Его учредителем является Тверская область, от имени которой полномочия учредителя осуществляют Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области (им согласно п. п. "а" п. 8 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года N 73-пп, является Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области) в рамках их компетенции.
В силу п. 18 Устава имущество ГБУЗ "ДОКБ" является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области.
Согласно пункту 19 Устава источниками формирования имущества ГБУЗ "ДОКБ", в том числе финансовых средств, являются имущество, закрепленное за ним собственником имущества в установленном законом порядке; имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, приносящей доход деятельности; субсидии из областного бюджета Тверской области на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (оказание работ), а также субсидии на иные цели.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 N 70-пп, данное Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области.
В силу пп. "в" п. 11 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области одной из основных его функций является участие в формировании расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение, а согласно пункту 17 названного Положения оно является главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств с соответствии с законодательством.
Министерство осуществляет свою деятельность, в том числе, через подведомственные ему государственные учреждения, к каковым относится и ГБУЗ "ДОКБ", координирует деятельность государственной системы здравоохранения, участником которой является ГБУЗ "ДОКБ".
В связи с этим, суд пришел к правильному выводу о возложении на ГБУЗ "ДОКБ" и на Министерство здравоохранения Тверской области, как главного распорядителя средств областного бюджета и их получателя в сфере здравоохранения Тверской области, как координатора деятельности ГБУЗ "ДОКБ", обязанности по финансированию мероприятий, связанных с устранением указанных в исковом заявлении нарушений требований пожарной безопасности.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда, отклоняет довод апелляционной жалобы о противоречии принятого судом решения в отношении Министерства, как распорядителя бюджетных средств, части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку формулировка резолютивной части обжалуемого решения определяет обязанность каждого ответчика по финансированию выполнения работ по устранению выявленных нарушений в пределах полномочий и компетенции каждого из ответчиков.
Судебная коллегия полагает, что нарушений норм процессуального и материального закона, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было, суд учел все обстоятельства дела, исчерпывающим образом изложенные в решении.
Предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке по доводам жалобы судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Твери от 05 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.В.КОЗЛОВА
Судьи
Н.В.ЛОЗОВАЯ
А.В.КУСТОВ