Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2017 по делу N 33-41673/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением необходимых документов, а именно выписки из ЕГРП на сына. Истец не согласен с данным решением, кроме того, представленные им документы проверены уполномоченным органом.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2017 по делу N 33-41673/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением необходимых документов, а именно выписки из ЕГРП на сына. Истец не согласен с данным решением, кроме того, представленные им документы проверены уполномоченным органом.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-41673
Судья ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи фио
и судей фио, фио
при секретаре фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата, которым постановлено:
- отказать фио в удовлетворении заявленных требований к ФСИН России о признании решения недействительным, осуществлении постановки на учет,
установила:
Истец фио обратился к ответчику ФСИН России с требованием о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Комиссией ФСИН России было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с не представлением необходимых документов - выписки из ЕГРП на сына. Истец не согласен с данным решением, кроме того, представленные им документы проверены подкомиссией ГУФСИН России по адрес.
Представитель истца фио исковые требования поддержал.
Представитель ФСИН России фио в судебное заседание явился, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец фио просит отменить по доводам апелляционной жалобы, в частности указывая, что его несовершеннолетний сын проживает отдельно от него, членом его семьи не является, документы на сына истцом не подавались.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца фио, представителя ФСИН России по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что дата фио обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по пп. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Подкомиссией УФСИН России по адрес в соответствии с требованиями Приказа ФСИН России от дата N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" представленные фио документы были подготовлены и направлены для принятия решения о постановке на учет в комиссию ФСИН России.
Решением ФСИН России от дата отказано в постановке на учет ввиду непредставления всех необходимых документов.
Так, фио представлены документы на 1 человека, брак с фио прекращен дата.
У фио имеется сын Е., паспортные данные, который зарегистрирован с фио.
Истец с дата зарегистрирован по адресу: адрес, принадлежащей родителям с дата, общей площадью 53,4 кв. м; зарегистрированы 4 человека.
Основанием для отказа в постановке на учет явилось отсутствие документов на сына.
Разрешая спор, суд первой инстанции согласился с решением комиссии ФСИН России, пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, один раз, за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ, членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, являются несовершеннолетние дети.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от дата N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Согласно п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Документы о лишении, либо ограничении истца родительских прав в отношении сына, об определении места жительства ребенка с бывшей супругой истца, материалы дела не содержат.
В силу подпункта "б" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369, при обращении с рапортом сотрудник предоставляет копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае, если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации..., выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В нарушение требований указанных Правил истец не представил в комиссию ФСИН выписку из ЕГРП на несовершеннолетнего сына.
Вместе с тем, непредставление истцом выписки из ЕГРП на сына исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик правомерно отказал истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции согласна.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сын истца членом семьи не является, т.к. совместно с ним не проживает, также отклоняются коллегией, в связи и с чем доводы о том, что нет необходимости предоставлять выписки из ЕГРП на сына, также являются несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы о проверке документов территориальной подкомиссией ГУФСИН России по адрес и отсутствии замечаний к представленному комплекту документов со стороны территориальной подкомиссии УФСИН России по адрес, проверившей сведения, содержащиеся в представленных истцом документах для решения вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ и не выявившей никаких недостатков в документах на момент их предъявления, суд первой инстанции также обоснованно признал несостоятельными.
Согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от дата N 550, на Комиссию в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.
Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что в полномочия территориальной комиссии не входят функции по проверке сведений в предоставляемых сотрудниками документах, как ошибочно полагает истец, а лишь их соответствие перечню необходимых документов и порядку оформления.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.