Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2017 по делу N 33-3683/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что он, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ухудшения жилищных условий он не допускал, им были представлены все необходимые документы, однако ему было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2017 по делу N 33-3683/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что он, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ухудшения жилищных условий он не допускал, им были представлены все необходимые документы, однако ему было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 января 2017 г. по делу N 33-3683/2017
Судья Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Удова Б.В., Дубинской В.К.,
при секретаре Г*,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе М*. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 сентября 2016 года, которым постановлено:
отказать М* в удовлетворении заявленных требований к ФСИН России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет.
установила:
Истец М*. обратился в суд с иском к ответчику Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, об обязании поставить на учет его с составом семьи из трех человек, ссылаясь на то, что 13 ноября 2013 года, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Ухудшения жилищных условий он не допускал Несмотря на то, что им были представлены все необходимые документы, ему было отказано.
Истец М*. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К*. в судебное заседание явился, иск не признал.
Представитель УФСИН России по Рязанской области по доверенности К* в судебном заседании также возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое М*. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального права.
Изучив материалы дела, выслушав истца М*, представителя ФСИН России по доверенности К*, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец М*, старший лейтенант внутренней службы, инспектор отдела охраны ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области, имеет выслугу в календарном исчислении более 10 лет (л.д. 23 - 24).
Истец обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13 ноября 2013 года. Состав семьи 3 человека: истец, супруга М*, сын М*.
Решением комиссии ФСИН России от * года истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Разрешая спор, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как видно из материалов дела, истец М*. с * года зарегистрирован и проживает в жилом помещении, общей площадью * кв. м, по адресу: *. По данному адресу с * года также зарегистрированы его супруга, и сын с * года. Квартира принадлежит на праве долевой собственности по 1/4 доли супруге истца, ее отцу, матери, сестре. Всего в квартире зарегистрировано постоянно 5 человек. Взамен выписки из домовой книги представлены копия поквартирной карточки и справка о зарегистрированных лицах, а взамен копии финансового лицевого счета - лицевой счет.
М*. в период с * года по * года был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью * кв. м по адресу: *. Собственником дома является отец истца. Всего в доме зарегистрировано 4 человека. Взамен копии финансового лицевого счета представлена справка о составе семьи и занимаемой площади.
В период с * года по * год - один день М*. был зарегистрирован в жилом доме общей площадью * кв. м по адресу: *. Всего было зарегистрировано 2 человека. Копия финансового лицевого счета или документ, его заменяющий, суду не представлен.
С * года по * года М*. был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью * кв. м по адресу: *. Собственником квартиры является отец истца. Всего зарегистрирован один человек. Взамен выписки из домовой книги представлена поквартирная карточка, а взамен копии финансового лицевого счета - карточка лицевого счета.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик правомерно отказал истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Доводы истца о том, что им представлены заменяющие обязательные документы, позволяющие сделать вывод об обеспеченности его и членов его семьи жилым помещением, являются несостоятельными, поскольку в нарушение пункта 5 указанных Правил им не представлены выписка из домовой книги и копии финансово-лицевого счета по адресу: *.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Разрешая спор, суд первой инстанции также сделал правильный вывод, что М*. совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий - выселение из жилого помещения при наличии обеспеченности общей площадью жилого помещения площадью * кв. м, по адресу: *.
Так, согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Доводы истца о несовершении им умышленных действий, приведших к ухудшению жилищных условий суд правильно посчитал несостоятельными.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.