Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.02.2018 по делу N 33-7579/2018
Требование: О признании незаконным и отмене решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с представлением неполного пакета документов.
Решение: В удовлетворении требований отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 20.02.2018 по делу N 33-7579/2018
Требование: О признании незаконным и отмене решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с представлением неполного пакета документов.
Решение: В удовлетворении требований отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2018 г. по делу N 33-7579/2018
Судья Патык М.Ю.
20 февраля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего ххх,
судей, ххх,
при секретаре ххх,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи ххх гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца В.С.З. по доверенности ххх на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 12 октября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований В.С.З. к Федеральной службе исполнения наказания о признании незаконным и отмене решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказать.
установила:
В.С.З. обратился в суд с исковым заявлением к ФСИН России с требованием о признании незаконным и отмене решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истцом указано на то, что истец проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Дагестан, в звании старшего прапорщика внутренней службы.
13 марта 2014 года, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ", истец обратился с заявлением (рапортом) во ФСИН России о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив при этом полный пакет документов.
Однако, решением N 89 заседания комиссии ФСИН России от 29 декабря 2015 года истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, в связи с представлением не полного пакета документов. Истец не согласен с данным решением ответчика, в связи с чем, обратился в суд с вышеуказанным иском.
В судебное заседание суда первой инстанции истец В.С.З. не явился, извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности ххх в судебное заседание суда первой инстанции явился, заявленные требования не признал, поддержал доводы письменных возражений, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие истца.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель истца В.С.З. по доверенности ххх, указывая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушениями норм материального и процессуального права.
Выслушав представителя истца В.С.З. по доверенности ххх, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ФСИН России по доверенности ххх, возражавшего против отмены решения суда, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к изменению или отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, В.С.З. является сотрудником УИС, в звании младший инспектор первой категории, в отдела охраны ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике ххх. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 12 лет. Также судом установлено, что 13 марта 2014 года В.С.Р. обратился с заявлением (рапортом) во ФСИН России о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается представленными суду материалами.
Также судом установлено, что истцом представлены документы на состав семьи из пяти человек: заявителя, супругу - ххх, ххх года рождения (брак зарегистрирован 04 декабря 1999 года), дочь - ххх, ххх года рождения, дочь - ххх, ххх года рождения и сына - ххх, ххх года рождения. Согласно выписки из протокола N ххх от 29 декабря 2015 года совещания комиссии ФСИН России, при рассмотрении документов истца В.С.З. было принято решение об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 369 от 24 апреля 2013 года.
Согласно вышеуказанного протокола, истец В. с 1983 года по 31 января 2012 года, с 10 февраля 2012 года постоянно, супруга с 01 февраля 2002 года по 08 февраля 2010 года, с 30 июня 2010 года по 31 января 2013 года, с 10 февраля 2013 года по 04 марта 2013 года и с 12 сентября 2013 года по настоящее время зарегистрированы по адресу: Республика ххх, ххх, ххх, что подтверждено представлением выписки из похозяйственной книги, согласно которой, общая площадь жилого помещения составляет 100 кв. м, собственником является отец заявителя В.З., постоянно зарегистрировано восемь человек. Дети внесены в похозяйственную книгу без указания период регистрации. При этом, заявителем не была предоставлена в ФСИН России информация о регистрации детей за последние пять лет.
Кроме того, истцом не были представлены во ФСИН России документы о месте регистрации супруги в период с 08 февраля 2010 года по 30 июня 2010 года. Комиссией установлено, что ранее супруга с 24 апреля 2013 года по 04 сентября 2013 года была зарегистрирована по адресу: ххх, в подтверждение чего истцом была представлена выписка из домовой книги, согласно которой общая площадь жилого помещения составляет 100 кв. м, домовладельцем является ххх.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (в редакции от 26 марта 2014 года) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ.
Согласно пункта 5 вышеуказанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременно выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления (п. 10.1 и 10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496.
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, они возвращаются их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Судом было установлено и подтверждено представителями ответчика, что при рассмотрении вопроса о принятии заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты, было учтено, что заявителем был представлен не полный пакет необходимых документов.
Согласно положениям ст. ст. 55, 56, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых, суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции принял обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку решение комиссии ФСИН России (протокол N 89) от 29 декабря 2015 года было принято правомерно, так как на ней было установлено нарушение заявителем требований п. п. 5, 6 Правил предоставления документов для постановки на учет. Поскольку в соответствии с требованиями п. 7 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет, либо об отказе в постановке на учет, на основании необходимых документов, указанных в п. 5 Правил. Отсутствие указанных документов исключит возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилыми помещениями, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Отказав в удовлетворении основных исковых требований, суд первой инстанции правомерно не нашел оснований и для удовлетворения производных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их обоснованными, сделанными на основе действующего законодательства РФ и фактических обстоятельств дела. Кроме того, суд первой инстанции верно установил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дал им надлежащую оценку и пришел к верным выводам.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы представителя истца В.С.З. по доверенности ххх о том, что жена истца В.С.З. 5 месяцев фактически нигде не была зарегистрирована, а дети с рождения зарегистрированы по указанному в документах адресу, не могут служить основанием для отмены решения суда. Указанный довод был предметом проверки и получил надлежащую оценку суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе не приведены какие-либо новые, юридически значимые обстоятельства, требующие дополнительной проверки.
Судебная коллегия не усматривает в обжалуемом решении нарушения или неправильного применения норм как материального, так и процессуального права, доводы апелляционной жалобы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали доводы суда, поскольку по существу выражают лишь несогласие с принятым решением, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и основаны на субъективном толковании заявителем норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца В.С.З. по доверенности К.Н. - без удовлетворения.