Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.03.2018 по делу N 33-10867/2018
Требование: О признании незаконным решения по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако ответчиком в постановке на учет ему было отказано, истец полагает такой отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 14.03.2018 по делу N 33-10867/2018
Требование: О признании незаконным решения по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако ответчиком в постановке на учет ему было отказано, истец полагает такой отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2018 г. по делу N 33-10867
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Дубинской В.К.,
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца К.А.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 сентября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований К.А.А. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец К.А.А. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 03 ноября 2016 года в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты с 29 января 2014 года с составом семьи 2 человека.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Однако, Комиссией ФСИН России в постановке на учет ему было отказано в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м и непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил. Полагая такой отказ незаконным, К.А.А. обратился с данным иском в суд.
Истец К.А.А. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. в судебное заседание явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец К.А.А. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом нарушены норм материального и процессуального права. Указал, что его рапорт рассмотрен с нарушением сроков, установленным п. 7 Правил; подкомиссией УФСИН России в поданных им документах недостатков выявлено не было, о чем была также выдана соответствующая справка, подписанная секретарем комиссии Щ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С., полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие истца К.А.А. извещенного о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что 29.01.2014 года К.А.А. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет, уволен 02.12.2013 г.
Состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ УК УФСИН России по Ставропольскому краю с 22.12.2004 г.
Представлены документы на состав семьи 3 человека: заявитель, супруга К. (А.) <...> г.р., сын К.А.А. <...> г.р.
Решением Комиссии ФСИН России от 3 ноября 2016 года К.А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 правил и в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 ЖК РФ).
Комиссией было установлено, что заявитель с 22.03.2013, супруга с 24.07.2013, сын с 24.07.2013 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы по адресу: *. Общая площадь жилого помещения 102,0 кв. м постоянно зарегистрированы 6 человек. Представлена выписка из финансового лицевого счета, выписка из домовой книги. Свидетельство о государственной регистрации права представлено на А. (жена брата заявителя) - собственность.
Заявитель с 22.02.2011 по 22.03.2013 постоянно был зарегистрирован по адресу: *. Площадь и собственник жилого помещения неизвестны. Свидетельство о государственной регистрации права не представлено. Постоянно зарегистрированы 2 человека. Представлена выписка из домовой книги, не представлена выписка финансового лицевого счета.
Заявитель с 28.04.2007 г. по 15.02.2011 г. постоянно был зарегистрирован по адресу: *. Площадь и собственник жилого помещения неизвестны. Свидетельство о государственной регистрации права не представлено. Постоянно зарегистрировано 5 человек. Представлена выписка финансового лицевого счета. Не представлена выписка из домовой книги, информация о регистрации и снятии с регистрации заявителя отсутствует.
Супруга заявителя с 20.02.1999 по 24.07.2013 постоянно была зарегистрирована по адресу: *. Площадь и собственник жилого помещения неизвестны. Свидетельство о государственной регистрации права не представлено. Постоянно зарегистрировано 3 человека. Представлена выписка финансового лицевого счета. Не представлена выписка из домовой книги.
Справки БТИ представлены с указанием предыдущей фамилии супруги заявителя.
Выписка ЕГРП на супругу заявителя представлена на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества с указанием предыдущей фамилии. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра.
Выписка ЕГРП на заявителя представлена на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции признал правомерным решением комиссии ФСИН об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, обоснованно указав, что данное обстоятельство лишило комиссию возможность установить факт отсутствия ухудшения жилищных условий, а также в связи с обеспеченностью общей площади жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции, основанным на приведенных нормах действующего законодательства и собранных по делу доказательствах, согласна.
Одновременно, судебная коллегия обращает внимание, что доказательства представления обязательных документов, либо документов, их заменяющих, истцом не представлены.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, один раз, за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживанием с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
Частью 1 ст. 31 ЖК РФ установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему помещении его супруг, а также дети и родителя данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве члена своей семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 ЖК РФ, вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между членами его семьи.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение по адресу: *, принадлежит жене родного брата - А., и ни истец, ни члены его семьи никогда не проживали по месту регистрации, не являются членами семьи собственника в понимании ст. 31 ЖК РФ, не являются основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Из материалов дела видно, что истец и члены его семьи были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: * в качестве членов семьи собственника А.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтен договор коммерческого найма по фактическому месту проживания К.А.А. и членов его семьи, несостоятелен, на правильность вывода суда об отказе в удовлетворении исковых требований не влияют.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком сроков рассмотрения заявления истца на правильность выводов Комиссии об отказе в постановке на учет для предоставления ЕСВ не влияют, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы истца о том, что достаточность документов, предоставленных вместе с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, проверена территориальной подкомиссией ФСИН России, правильно оставлены судом без внимания.
Пунктами 10.1, 10.2, действовавшего на момент подачи заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, предусмотрено, что территориальные подкомиссии, осуществляют, в том числе, функции по принятию документов для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
При этом в целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии наделены полномочиями лишь по проведению проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудниками и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.