Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.03.2018 по делу N 33-12733/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о принятии его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в постановке на учет истцу было отказано в связи с отсутствием права, с решением ответчика он не согласен, так как считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его права.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.03.2018 по делу N 33-12733/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о принятии его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в постановке на учет истцу было отказано в связи с отсутствием права, с решением ответчика он не согласен, так как считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его права.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 марта 2018 г. по делу N 33-12733
Судья Мрыхина О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. дело по апелляционной жалобе истца А.В. на решение Головинского районного суда города Москвы от 17 августа 2017 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований А.В. к УФСИН России по г. Москве о признании решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты от 18.10.2016 г. (протокол N 17) об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты поставить его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи с даты написания им заявления, а именно с 14.09.2016 г. - отказать,
установила:
А.В. обратился в суд с иском к УФСИН России по г. Москве и просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты от 18.10.2016 (протокол N 17) об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты поставить его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты написания им заявления, а именно с 14.09.2016.
В обоснование заявленных требований указал о том, что 14.09.2016 обратился в комиссию ФСИН России по г. Москве для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.2013 N 396. С 23.03.1995 по 12.07.2004 он проходил службу в уголовно-исполнительной системе УИН Минюста России, состоял на учете как лицо нуждающееся в жилых помещениях в учреждении ФБУ ИС-2 УФСИН России по Рязанской области с 01.12.1995. На основании решения жилищно-бытовой комиссии от 04.06.1996 (протокол N 3) был снят с очереди в связи с переводом на другое место службы на основании решения жилищно-бытовой комиссии от 25.11.2002 (протокол N 2), с последующей постановкой на учет и получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в СИЗО-2 УИМ Минюста России по г. Москве. Выслуга лет по состоянию на 12.07.2004 составляет 18 лет 02 месяца 11 дней. С 12.07.2004 он уволен из уголовно-исполнительной системы (приказ от 12.07.2004 N 345 л/с). Проходил службу в СИЗО-2 УИМ Минюста России по г. Москве. Ранее единовременная социальная выплата ему и членам его семьи не предоставлялась. Состав его семьи четыре человека. Он и три члена его семьи зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <...>, общей площадью 40,6 кв. м, принадлежащей на праве собственности ему и членам его семьи. Сын А.С.А. с 2003 года зарегистрирован по адресу: <...>, в муниципальной коммунальной квартире площадью 26,5 кв. м. Других помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности, он и члены его семьи не имеют. С решением комиссии он не согласен, так как считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его права.
Истец А.В. и его представитель по доверенности П. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ФСИН России по г. Москве, третьего лица ФСИН России по доверенности Н. в судебном заседании в удовлетворении заявленных исковых требований просил отказать по доводам письменных возражений на иск.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого как незаконного по доводам апелляционной жалобы просит истец А.В., ссылаясь на недоказанность выводов суда, допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца А.В., его представителя по доверенности П., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ФСИН России по г. Москве по доверенности Куца А.С., возражавшей против отмены решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно
ч. 6 ст. 4,
ч. ч. 1 и
2 статьи 6 указанного Закона, право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты
(часть 6 статьи 4); сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей данным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность
(ч. 1 ст. 6); указанным в
части 1 данной статьи лицам по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата
(ч. 2 ст. 6).
С учетом приведенного правового регулирования только две категории граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, имеют право на получение единовременной социальной выплаты: граждане, принятые в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, а также граждане, принятые до 01 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Судом установлено и следует из материалов дела, А.В. проходил службу в Вооруженных силах РФ с 12.05.1985 по 11.06.1987, с 06.08.1987 по 17.03.1990, с 13.03.1992 по 31.12.1994. Проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 23.03.1995 по 12.07.2004, уволен из уголовно-исполнительной системы по п. "в" ст. 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в органах внутренних дел РФ (Приказ УИН Минюста России по г. Москве от 20.08.2004 N 437 л/с). Выслуга лет по состоянию на 12.07.2004 составляет 17 лет 08 месяцев 10 дней.
11.10.2016 А.В. обратился с заявлением о принятии его с семьей в составе: А.Л. - жена, А.С.В. - сын., А.А. - сын, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Также А.В. поданы документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
Согласно выписке из протокола N 17 от 18.10.2016 заседания комиссии УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, А.В. в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения отказано в связи с отсутствием права в соответствии с
п. 7 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Как указано в выписке из протокола, А.В. с **** года, супруга с 1991 года, сын А.А. с ***** года зарегистрированы по адресу: г. ******************* кв. м, принадлежащей истцу, его супруге и сыновьям на праве общей долевой собственности, по 1/4 доли каждому. В данном жилом помещении зарегистрированы 3 человек, обеспеченность жилой площадью на каждого проживающего составляла менее 15 кв. м (13,53 кв. м). Финансовый лицевой счет не представлен - представлена карточка лицевого счета, выписка из домовой книги не предоставлена - предоставлена справка о зарегистрированных лицах на основании карточки прописки.
Сын А.С.В. с 2003 года зарегистрирован по адресу: *******************, в муниципальной коммунальной квартире общей площадью 26,5 кв. м, в которой зарегистрировано 2 человека. Финансовый лицевой счет не представлен - представлена карточка лицевого счета, выписка из домовой книги не представлена - представлена справка о зарегистрированных лицах на основании карточки прописки.
Других помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности, А.В. и члены его семьи не имеют.
Из объяснений истца и его представителя в судебном заседании следует, что истец проходил службу в уголовно-исполнительной системе в г. Рязани. Там же он состоял на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях. При переводе в 2002 году на службу в г. Москву он был снят с очереди в связи с переводом на другое место службы. В г. Москве он проходил службу в СИЗО-2 Минюста России по г. Москве, где он в 2002 году обратился с заявлением о постановке его на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, и был принят на жилищный учет. Его заявление было зарегистрировано в журнале. О принятом по его заявлению решении его в известность не поставили.
Вместе с тем, судом установлено, что А.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по г. Москве не состоит.
Из объяснений представителя ответчика и третьего лица в судебном заседании, справки ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области от 07.06.2011 усматривается, что истец состоял на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, в учреждении ФБУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с 01.12.1995. На основании решения жилищно-бытовой комиссии от 25.11.2002 истец был снят с очереди в связи с переводом на другое место службы. Документы, подтверждающие принятие истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 01.03.2005, не представлены. 12.07.2014 истец А.В. был уволен из уголовно-исполнительной системы. Таким образом, правовых оснований для постановки А.В. на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты у комиссии не имелось.
По сообщению ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве от 07.07.2017, постановкой на учет на получение (улучшение) жилищных условий, а также снятие с учета до 2005 года сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляло УФСИН России по г. Москве. Учет сотрудников, претендующих на постановку на учет на получение (улучшение) жилищных условий, а также снятие с учета в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве не ведется и ранее не велся.
Согласно материалам учетного дела, на момент увольнения из УФСИН России по г. Москве, А.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по г. Москве не состоял. После снятия с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, в учреждении ФБУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области в связи с переводом на другое место службы в 2002 году, сведений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в материалах учетного дела не имеется.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд исходил из того, что на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до 01.03.2005 истец не состоял, на момент обращения с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения находился в отставке (уволен из уголовно-исполнительной системы с 12.07.2004), в связи с чем оснований для предоставления А.В. социальной выплаты в рамках Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеется.
При этом суд отклонил ссылки истца на положения Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указав, что порядок применения закона в части предоставления социальной выплаты регламентирован
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 об утверждении Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в соответствии с которыми, обязательным условием для предоставления такой выплаты является, в том числе, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы до 1 марта 2005 года. Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, А.В. не был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, право на получение социальной выплаты у него не возникло.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции, основанных на материалах дела и приведенных нормах действующего законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец был принят на жилищный учет в 2002 году в связи с переводом по месту прохождения службы, был предметом исследования судом первой инстанции и своего подтверждения не нашел, ему дана в решении надлежащая оценка, с которой согласилась судебная коллегия.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, опровергающих выводы суда, а также данных, которые не были приняты во внимание судом первой инстанции при вынесении решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, с которой не может согласиться судебная коллегия. Тот факт, что суд не согласился с доводами истца, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения и не может служить основанием для его отмены.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что все обстоятельства по делу судом были проверены, изложенные в решении выводы суда первой инстанции соответствуют собранным по делу доказательствам, они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которая не содержит предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
определила:
решение Головинского районного суда города Москвы от 17 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.