Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2017 по делу N 33-3231/2017
Требование: О признании решения комиссии незаконным и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец обратился в уполномоченный орган с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, решением комиссии истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец полагает данный отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2017 по делу N 33-3231/2017
Требование: О признании решения комиссии незаконным и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец обратился в уполномоченный орган с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, решением комиссии истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец полагает данный отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2017 г. по делу N 33-3231
Судья: Булычева Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Антоновой Н.В. и Кнышевой Т.В.,
при секретаре М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кнышевой Т.В.
дело по апелляционной жалобе представителя Е.Д. по доверенности Г. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2016 г., которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Е.Д. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве и Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным и обязании поставить на учет - отказать,
установила:
Е.Д. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве, Федеральной службе исполнения наказаний России, в котором просил признать незаконным отказ комиссии УФСИН России по г. Москве в принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязать УФСИН России по г. Москве поставить его (Е.Д.) на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта, ссылался на то, что снятие в августе 2014 года его супруги с несовершеннолетними детьми с регистрационного учета по адресу: ***, не может расцениваться как ухудшение жилищных условий, а также просил взыскать с УФСИН России по г. Москве компенсацию морального вреда в сумме *** руб.
Истец Е.Д. и его представитель по доверенности Т. в судебном заседании настаивали на удовлетворении иска.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по г. Москве по доверенности Б. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что до снятия супруги истца и его детей с регистрационного учета в 2014 году истец и члены его семьи не имели права на получение ЕСВ, так как были обеспечены жилым помещением более установленной нормы 15 кв. м на каждого, изменение адреса регистрации супруги и детей истца имело место в пределах одного населенного пункта и в тот момент, когда семья истца фактически проживала и была временно зарегистрирована по месту пребывания в городе Москве, что расценено комиссией как ухудшение жилищных условий для целей получения ЕСВ.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого как незаконного просит представитель Е.Д. по доверенности Г. по доводам апелляционной жалобы, а именно по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Представители Е.Д. по доверенностям Г. и К. на заседание судебной коллегии явились, доводы апелляционной жалобы поддержали, считали решение суда незаконным и просили его отменить.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве по доверенности М.И. на заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы не признал, считал их необоснованными и просил решение суда оставить без изменения.
Истец Е.Д., представитель ответчика ФСИН России на заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителей Е.Д. по доверенностям Г. и К., представителя УФСИН России по г. Москве по доверенности М.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованием закона.
В силу ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Постановлением Правительства РФ N 369 от 24 апреля 2013 г. утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно ч. 1 указанных Правил они (Правила) устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения (ЕСВ) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно ч. 23 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Разрешая заявленные требования, суд проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, возражения представителя ответчиков, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения исковых требований Е.Д.
Этот вывод мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания его неправильным судебная коллегия не находит.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Е.Д., являясь сотрудником ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве, 23 октября 2014 г. обратился в Комиссию УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи: он - Е.Д., его супруга - Е.Ю., дочь Е.А., *** года рождения, и сын Е.Я., **** года рождения.
18 февраля 2016 г. решением комиссии Е.Д. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, что подтверждается выпиской из протокола N 10.
Как усматривается из материалов дела, при подаче рапорта истцом были представлены документы, в соответствии с которыми Комиссией УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были установлены следующие обстоятельства.
С 22 августа 2001 г. Е.Д. зарегистрирован по месту жительства в квартире, общей площадью *** кв. м, расположенной по адресу: ***, собственником которой является отец истца - Е.И.
С 08 августа 2014 г. в указанном жилом помещение зарегистрированы по месту жительства супруга истца - Е.Ю. и их несовершеннолетние дети Е.А., *** года рождения, и Е.Я., *** года рождения, снявшись с регистрационного учета по месту жительства по адресу: ***.
Общая площадь жилого помещения по адресу: ****, составляет *** кв. м, где на момент выписки супруги и детей истца были зарегистрированы 5 человек, таким образом обеспеченность составляла более *** кв. м на каждого.
Судом установлено, что с 2013 года истец и члены его семьи - супруга Е.Ю. и несовершеннолетние дети Е.А., *** года рождения, и Е.Я., *** года рождения, зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ***.
Из объяснений истца в судебном заседании установлено, что регистрация супруги и детей по месту жительства в квартире по адресу: ***, произведена в период фактического проживания в г. Москве, т.е. без фактического вселения.
Результатом такого изменения места регистрации членов семьи истца явилось возникновение права на получение единовременной социальной выплаты.
Дав оценку собранным по делу доказательствам и установленным обстоятельствам, суд пришел к правильному выводу о том, что решение Комиссии об отказе в постановке на учет Е.Д. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 8 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ от 30 декабря 2013 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является обоснованным, поскольку Е.Д. и членами его семьи были совершены действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий для целей получения единовременной социальной выплаты, так как до августа 2014 года истец и члены его семьи, с учетом самостоятельного права пользования Е.Ю., Е.А. и Е.Я., которым они обладали по месту регистрации по адресу: ***, имели обеспеченность жилым помещением более *** кв. м на каждого.
Суд обсудил доводы истца о том, что вселение супруги не может признаваться ухудшением его жилищных условий, и обоснованно их отверг, указав, что основанием для отказа в принятии на учет послужило не вселение супруги, а действия истца и членов его семьи, предшествующих подаче рапорта, повлекшие ухудшение жилищных условий. Так, согласно установленных судом фактических обстоятельств отказ супруги от права пользования жилым помещением по адресу: ***, без фактического вселения по адресу: ***, повлек за собой возникновение права на ЕСВ, что обоснованно расценено комиссией в пределах своих полномочий и компетенции как действия, направленные на создание условий для нуждаемости в получении ЕСВ.
Оснований для признания указанного вывода неправильным, о чем ставятся вопросы в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
Учитывая отказ в удовлетворении требований Е.Д. в части признания решения комиссии незаконным, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований Е.Д. об обязании УФСИН России по г. Москве поставить Е.Д. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта, а также о взыскании компенсации морального вреда, поскольку, оснований, предусмотренных законом, для их удовлетворения не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалоб не имеется.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Е.Д. по доверенности Г. - без удовлетворения.