Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2018 по делу N 33-17342/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако в постановке на учет для получения данной выплаты ей было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов. Истица полагает данное решение ответчика незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2018 по делу N 33-17342/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако в постановке на учет для получения данной выплаты ей было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов. Истица полагает данное решение ответчика незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2018 г. по делу N 33-17342
Судья Лекомцева Ю.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Дубинской В.К., Сальниковой М.Л.,
при секретаре Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Я.Г. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 декабря 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований иску Я.Г. к Федеральной службе исполнения наказания России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании повторно рассмотреть вопрос комиссией ФСИН России о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты с учетом членов семьи отказать.
установила:
Истец Я.Г. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России, с учетом уточнения, о признании незаконным отказа в постановлении на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на повторное рассмотрение рапорта о принятии на учет на получение ЕСВ составом семьи 2 человека, обязании ответчика в течение одного месяца после вступления в силу решения суда повторно рассмотреть ее рапорт.
В обоснование заявленных требований истец указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, однако в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ей было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов, предусмотренных п. п. 5, 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. Истец полагает данное решение ответчика незаконным, поскольку ею были представлены все необходимые документы.
Истец Я.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель истца по ордеру А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель истца по устному ходатайству А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Я.Г. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда противоречат материалам дела, судом не учтено, что территориальной подкомиссией проверены представленные ею документы на соответствие перечню, установленному Правилами; судом не дана оценка ее доводам о нарушении сроков рассмотрения рапорта; не учтено, что представлены все заменяющие обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил.
Изучив материалы дела, выслушав истца Я.Г., ее представителя по ордеру А.С., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что 04.02.2014 г. Я.Г., прапорщик внутренней службы, младший инспектор группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Выслуга лет истца в календарном исчислении более 15 года.
Представлены документы на состав семьи 2 человека:: истец, супруг - Я.В., с которым истец состоит в браке с 05.08.2011 г.
Комиссией было установлено, что заявитель с 03.10.1995 г. по настоящее время, супруг с 25.12.2012 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: *, общей площадью 41,6 кв. м, находящемся в муниципальной собственности, всего зарегистрирован 4 человека.
По данному адресу представлен типовой договор социального найма жилого помещения N 455\12, дополнительное соглашение к типовому договору социального найма жилого помещения, справка о регистрации по месту проживания на основании карточки регистрации, выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет.
Супруг с 03.02.1993 г. по 25.12.2012 г. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: *, площадь и статус жилого помещения неизвестны. Представлены справка об отсутствии начислений по адресу, справка о регистрации по месту жительства на основании домовой книги. Иные документы по указанному адресу не представлены.
Решением комиссии ФСИН России от 21 июля 2016 года (выписки из протокола N 52) Я.Г. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Согласно представленным в материалы дела заверенным копиям учетного дела, истец с 03.10.1995 г. по настоящее время, ее супруг с 25.12.2012 г. по настоящее время зарегистрированы и проживают в жилом помещении общей площадью 41,6 кв. м, расположенном по адресу: *. Данное жилое помещение истец занимает бессрочно на основании договора социального найма от 27.07.2012 г. с Муниципальным казенным учреждением г. Твери "Управление муниципальным жилищным фондом". В соответствии с условиями договора и дополнительного соглашения от 12.11.2012 г., в данной квартире вместе с истцом проживают ее муж Я.В., мать К.Л. и дочь К.А.П.
В территориальную подкомиссию УФСИН России по Тверской области истцом по данному адресу были представлены следующие документы; договор найма N 455/12 от 27.07.2012 г., дополнительное соглашение от 12.11.2012 г., справка МУП "Тверь общежитие" о регистрации истца и указанных лиц по указанному адресу от 17.01.2014 г., выписка из домовой книги квартиросъемщика от 17.01.2014 г., выписка финансово-лицевого счета за январь 2014 г.
Разрешая спор, суд сделал правильный вывод, что комиссия ФСИН России была лишена возможности проверить статус жилого помещения, в котором супруг истца Я.В. был зарегистрирован в период с 03.02.1993 г. по 25.12.2012 г., расположенного по адресу: *, поскольку по данному адресу истцом не были представлены документы позволяющие определить статус жилого помещения, установить его общую площадь.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований согласна.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Доводы истца о том, что в территориальную подкомиссию УФСИН России по Тверской области ею были представлены все документы, имеющиеся в распоряжении ее семьи на объекты недвижимого имущества, позволяющие оценить отсутствие со стороны ее и членов ее семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, суд правильно, по мотивам, приведенным в решении, признал несостоятельными, поскольку данные доводы противоречат материалам дела.
Разрешая спор, суд также правильно отклонил доводы стороны истца о том, что при подаче рапорта истец не была поставлена в известность о необходимости дополнить поданный ей пакет документов, в том числе жилищными документами на жилое помещение по адресу: *, поскольку согласно п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил должны быть представлены в комиссию ФСИН России в установленном порядке, заверенные, с предъявлением оригиналов документов.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласна, поскольку отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Произвольное предоставление документов, либо их частей, которых, по мнению истца, достаточно для принятия решения комиссией ФСИН России, Правилами не предусмотрено.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, выводы суда не противоречат материалам дела.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что достаточность документов, представляемых с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, проверена территориальной подкомиссией ФСИН России, несостоятельны, так как территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному их перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на учет.
Ссылка Я.Г. в апелляционной жалобе о том, что судом не дана надлежащая оценка ее доводам о нарушении сроков рассмотрения рапорта, не влияет на правильность выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, не является основанием к отмене решения суда, поскольку несоблюдение сроков рассмотрения рапорта истца само по себе не свидетельствует о незаконности принятого решения комиссией ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом представлены заменяющие обязательные документы, позволяющие сделать вывод об обеспеченности истца и членов ее семьи жилым помещением, судебная коллегия полагает несостоятельными, не являющимися основанием к отмене обжалуемого решения.
В нарушение пункта 5 вышеуказанных Правил, Я.Г. не представлены выписка из домовой книги по адресу: *, а представленная справка о регистрации по месту жительства, документом, заменяющим выписку из домовой книги, не является.
Остальные доводы апелляционной жалобы являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.