Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2017 по делу N 33-48405/2017
Требование: О признании незаконным протокола, обязании определить номер в единой очереди на предоставление единовременной социальной выплаты, обеспечить открытость сведений данных единой очереди.
Обстоятельства: Истец указал, что он был принят на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с правом на дополнительную площадь. Был уволен по сокращению штатов. При этом право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с законодательством за ним сохранено. Для обеспечения многодетных семей, поставленных на учет, были распределены и направлены денежные средства.
Решение: В удовлетворении требований отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2017 по делу N 33-48405/2017
Требование: О признании незаконным протокола, обязании определить номер в единой очереди на предоставление единовременной социальной выплаты, обеспечить открытость сведений данных единой очереди.
Обстоятельства: Истец указал, что он был принят на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с правом на дополнительную площадь. Был уволен по сокращению штатов. При этом право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с законодательством за ним сохранено. Для обеспечения многодетных семей, поставленных на учет, были распределены и направлены денежные средства.
Решение: В удовлетворении требований отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-48405
Судья первой инстанции: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Самохиной Н.А.,
судей Андреевой И.Ю., Ефимовой И.Е.
при секретаре Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Андреевой И.Ю. дело по апелляционной жалобе фио на решение Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Исковые требования фио к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным п. 1 вопроса 2 протокола комиссии МЧС России, обязании определить номер в единой очереди на предоставление единовременной социальной выплаты, обеспечить открытость сведений данных единой очереди, при принятии решения по распределению и выделению лимитов учитывать очередность и право истца на получение выплат в первоочередном порядке оставить без удовлетворения.
установила:
фио обратился в суд с иском к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об обязании определить номер в единой очереди на предоставление единовременной социальной выплаты, обеспечить открытость сведений данных единой очереди, при принятии решения по распределению и выделению лимитов учитывать очередность и право истца на получение выплат в первоочередном порядке, ссылаясь на то, что с дата он был принят на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с правом на дополнительную площадь и составом семьи 5 человек. Приказом МЧС России от дата N 71-НС "По личному составу" был уволен с дата по пункту "е" ч. 1 ст. 58 (по сокращению штатов). При этом право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с законодательством за ним сохранено. В настоящее время он и члены его многодетной семьи проживают в специализированном (служебном) жилом помещении. Решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат (протоколом N 1 от дата), для обеспечения многодетных семей, поставленных на учет в дата, были распределены и направлены денежные средства. Данное решение истец считает незаконным, поскольку считает, что информация о лицах, состоящих на учете на получение ЕСВ, содержащаяся в ИАС "Жилье МЧС России", должна была быть основанием для распределения и выделения ЕСВ по территориальным органам и учреждениям МЧС России, однако решение комиссии о выделении ЕСВ не соответствует указанной очередности, содержащейся в ИАС "Жилье МЧС России". Указанное решение считает необоснованным. Истец просил суд признать незаконным пункт 1 вопроса 2 протокола комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат N 1 от дата (предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы); обязать МЧС России (в лице компетентных должностных лиц): определить его номер (очередность) в единой очереди по МЧС России в целом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты постановки его на учет и права на первоочередное предоставление выплаты; обеспечить надлежащую открытость данных единой очереди по МЧС России на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; при принятии решения по распределению и выделению лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат сотрудникам ГПС между территориальными органами и учреждениями МЧС России учитывать единую очередность по МЧС России, а также его права на получение выплаты в первоочередном порядке по ГУ МЧС России по адрес.
Истец фио в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, а дате, месте и времени судебного разбирательства извещался.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит фио по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение норм материального права.
Лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещались, не известили суд апелляционной инстанции о причинах своей неявки и не представили доказательства уважительности этих причин, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
В силу п. 7 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением комиссии Центрального аппарата МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты (далее "ЕСВ") полковник внутренней службы фио принят на учет для предоставления ЕСВ с правом на дополнительную площадь и составом семьи 5 человек с дата.
Приказом МЧС России от дата N 71-НС "По личному составу" был уволен с дата по пункту "е" ч. 1 ст. 58 (по сокращению штатов).
Решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращения текущих затрат Протоколом N 1 от дата установлено, что в соответствии с Федеральным законом от дата N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на дата" МЧС России на предоставление ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы ГПС в дата выделено сумма.
Для обеспечения многодетных семей, поставленных на учет комиссиями территориальных органов МЧС России в дата распределены и направлены денежные средства в Дальневосточный региональный центр МЧС России, Сибирский региональный центр МЧС России, Уральский региональный центр МЧС России, Приволжский региональный центр МЧС России, Южный региональный центр МЧС России, Центральный региональный центр МЧС России, Северо-Западный региональный центр МЧС России.
Указанным решением приказано средства федерального бюджета довести до территориальных органов и учреждений МЧС России для распределения сотрудникам ФПС ГПС через жилищные комиссии (пункта 1 вопроса 2 протокола комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат N 1 от дата).
Ответом Директора ФКУ "Управления капитального строительства МЧС России", направленном в адрес истца фио в связи с его обращением в Генеральную прокуратуру, истцу сообщено, что средства выделенные МЧС России в дата, для выплаты сотрудникам ФПС МЧС России, распределены комиссией МЧС России по повышении эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, между территориальными органами и учреждениями МЧС России, для выплаты семьям погибших сотрудников ФПС МЧС России и сотрудникам имеющим трех и более проживающих с ними детей, вставшим на учет в дата.
В связи с недостаточностью финансирования МЧС России не смогло обеспечить единовременной социальной выплатой, в дата, всех сотрудников ФПС МЧС России, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении выплаты, имеющих трое и более детей.
Единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения будет предоставлена фио по мере поступления денежных средств, для производства выплаты, из бюджета Российской Федерации, с учетом очередности и его права на первоочередное предоставление выплаты.
Также фио разъяснено, что дополнительную информацию о порядке и сроках предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, он может получить в комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Главного управления МЧС России.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством РФ.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24.04. дата N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 указанного Постановления финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.
Порядок распределения в МЧС России единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определен приказом МЧС России от дата N 222 "Об организации распределения в системе МЧС России финансовых средств, направленных на выполнение мероприятий по жилищному обеспечению сотрудников МЧС России".
Так согласно пп. б п. 1 указанного Порядка Директор ФКУ УКС МЧС России организовывает; обобщение и формирование необходимой потребности в финансовых средствах на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС, состоящим на учете для получения единовременной выплаты, на соответствующий финансовый год; и выносит на Лимитную комиссию МЧС России предложения о распределении между территориальными органами и учреждениями МЧС России, СУ ФПС N 3 МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете нуждающихся в территориальных органах и учреждениях МЧС России, СУ ФПС N 3 МЧС России, с учетом приоритетного права на получение единовременных выплат.
Согласно пп. в п. 1 Директор Финансово-экономического департамента организовывает: подготовку на основании решений Лимитной комиссии МЧС России соответствующих приказов МЧС России о распределении лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС между территориальными органами и учреждениями МЧС России, СУ ФПС N 3 МЧС России; и доводит лимиты бюджетных обязательств на предоставление сотрудникам ФПС ГПС единовременных выплат до территориальных органов и учреждений МЧС России, СУ ФПС N 3 МЧС России.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Разрешая требования фио о признании незаконным пункта 1 вопроса 2 протокола комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат N 1 от дата, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое истцом решение соответствует нормам действующего законодательства, оснований для признания его незаконным не имеется. При этом, переоценка распределения и направления бюджетных ассигнований на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС между территориальными органами и учреждениями МЧС России, СУ ФПС N 3 МЧС России не входит в компетенцию суда.
Также судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении требований истца о понуждении ответчика определить его номер в единой очереди по МЧС России на предоставление ЕСВ, обеспечить надлежащую открытость данных единой очереди, при принятии решения по распределению и выделению лимитов бюджетных обязательств учитывать единую очередь в силу следующего.
Приказом МЧС России от дата N 595 (ред. от дата) "Об утверждении Порядка формирования и ведения в МЧС России базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета (в том числе о лицах, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну)" определено, что формирование и ведение в МЧС России базы данных осуществляется с использованием программного обеспечения информационно-аналитической системы "Жилье МЧС России", которое позволяет: вести перечень лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, и снятых с такого учета; формировать базу данных на основании решений комиссий центрального аппарата МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, Специального управления федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссии) о постановке на учет для получения единовременных социальных выплат, снятии с такого учета, а также соответствующих решений о предоставлении единовременных социальных выплат; вести учет сведений о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты; осуществлять актуализацию сформированной базы данных в соответствии со сведениями об уточнениях и изменениях анкетных и иных данных сотрудников (граждан); осуществлять поиск, выборку данных по поисковым предписаниям, оформление данных в виде списков, таблиц и отчетов.
Сведения, содержащиеся в базе данных, за исключением сведений, которые в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, размещаются в открытом доступе на официальных сайтах территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России без указания персональных данных.
Согласно п. 16 Правил Федеральные органы исполнительной власти формируют и обновляют базу данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.
Следовательно, база данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета, используется для мониторинга статистического учета и планирования бюджетных ассигнований.
Согласно п. 52 Приказа МЧС России от дата N 262 "Об организации в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мероприятий по учету военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в спасательных воинских формированиях МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (социальных выплат)" учет военнослужащих ведется с даты принятия их на учет по спискам (приложение N 3 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в ИАС "Жилье МЧС России". При этом обработка персональных данных военнослужащих и членов их семей, содержащихся в реестре ИАС "Жилье МЧС России", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от дата N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с обработкой персональных данных.
Очередность предоставления социальной выплаты предусмотрена п. 23 Правил в соответствии с которым единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.
Списки лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, непосредственно ведутся в каждом территориальном органе, учреждении и организации МЧС России и единой очереди по МЧС России на предоставление ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения не имеется.
Доказательства того, что сведения о номере (очередности) истцу не известны, или ответчик уклоняется от предоставления ему данных сведений, истцом не представлены, а судом не установлены. Открытость сведений содержащихся в базе данных определена Приказом МЧС России от дата N 595.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу, что истцом доказательств нарушения его прав или незаконного бездействия ответчика не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, а также доказательства, принятые судом во внимание, приведены в мотивировочной части решения суда и, оснований считать их неправильными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, несостоятельны, являются лишь переоценкой фактов установленных судебным решением и субъективным мнением о них лица, подавшего жалобу, а также неверным толкованием действующего законодательства, в связи с чем не могут являться основанием к отмене судебного решения.
В апелляционной жалобе истец ссылается на нарушение судом норм материального права, однако судом вопрос о применении норм права рассмотрен всесторонне и в решении указаны нормы права, которые должны применяться для урегулирования спорных отношений.
Доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Мещанского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.