Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.12.2017 по делу N 33-52975/2017
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что спорным решением ей отказано в постановке на учет для получения ЕСВ со ссылкой на ухудшение жилищных условий. Однако ухудшения жилищных условий не было, действия по отчуждению доли квартиры ее супругом совершены до принятия Федерального закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.12.2017 по делу N 33-52975/2017
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что спорным решением ей отказано в постановке на учет для получения ЕСВ со ссылкой на ухудшение жилищных условий. Однако ухудшения жилищных условий не было, действия по отчуждению доли квартиры ее супругом совершены до принятия Федерального закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 декабря 2017 г. по делу N 33-52975
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Удова Б.В.,
при секретаре К.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Ч.Н.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 июня 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Ч.Н.В. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец Ч.Н.В. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России в части отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ), обязании поставить на учет для получения ЕСВ с составом семьи из четырех человек.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Комиссии ФСИН России ей отказано в постановке на учет для получения ЕСВ со ссылкой на ухудшение жилищных условий. Однако, ухудшения жилищных условий не было, действия по отчуждению доли квартиры ее супругом совершены в 2011 году, т.е. до принятия Федерального
закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
В судебное заседание истец Ч.Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Ч.Н.В. просит отменить, как незаконное и необоснованное, по доводам апелляционной жалобы, поскольку действий по ухудшению жилищных условий совершено не было.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что 30.01.2014 года Ч.Н.В. обратилась с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека: заявитель, супруг Ч.А., <...> г.р., сын Ч.И., <...> г.р., дочь Ч.Ю., <...> г.р.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 12 лет.
Заявитель с 10.07.1997, супруг с 27.11.2013, сын Ч.И. с 12.09.2012, дочь Ч.Ю. с 27.11.2013 зарегистрированы в трехкомнатной квартире по адресу: *. Данное жилое помещение общей площадью 81,6 кв. м принадлежит К*. (мать) на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 19.01.2010. Представлена выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет. В указанной квартире зарегистрировано 6 человек.
Ранее супруг заявителя с 16.11.1999 по 27.11.2013 был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: * общей площадью 65.7 кв. м. Представлена выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет. По данному адресу зарегистрировано 3 человека.
Ранее супругу заявителя Ч.А. принадлежало на праве собственность доля в праве 1/3 по адресу: * общей площадью 65.7 кв. м. Право собственности прекращено 06.04.2011.
По результатам рассмотрения жилищного дела заявителя Комиссией принято решение об отказе Ч.Н.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий супругом заявителя в 2011 году, в соответствии с п. 12 Правил, что подпадает под одно из оснований, предусмотренных
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Ухудшение жилищных условий, по мнению Комиссии, выразилось в отчуждение 06.04.2011 супругом заявителя доли жилого помещения, расположенного по адресу: *.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением Комиссии ФСИН, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (
часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Также требования о принятии на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона, содержит
пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
При разрешении спора суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что Комиссия ФСИН России правомерно отказала в постановке на учет для предоставления ЕСВ, поскольку супругом истца совершены действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий в целях получения ЕСВ.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, основанном на собранных по делу доказательствах и нормах действующего законодательства, согласна.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что действия супруга истца Ч.А. по отчуждению 1/3 доли квартиры нельзя расценивать как намеренные, указанные действия совершены в апреле 2011 года, а возможность постановки на учет сотрудников уголовно-исполнительной системы впервые предусмотрена Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2013 г., судебная коллегия находит несостоятельными.
Так, согласно
статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 г., граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного
кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а также исходя из пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение ответчика об отказе в постановке на учет Ч.Н.В. для получения единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ является правомерным и не нарушает прав истца на получение указанной меры социальной поддержки.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.