Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2017 по делу N 33-256/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он является пенсионером, был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, в которой находится по настоящее время, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной помощи для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2017 по делу N 33-256/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он является пенсионером, был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, в которой находится по настоящее время, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной помощи для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Содержание
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что при обращении к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложил все необходимые документы, по которым претензий со стороны ФСИН России предъявлено не было; комиссия была обязана провести проверку представленных документов и могла за 1,5 года установить, что истец с женой проживают в смежной неизолированной комнате в составе двух семей, а также то, что общая площадь занимаемого им жилого помещения составляет ****** кв. м, а не ********** кв. м и на каждого проживающего приходится менее 15 кв. м, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку в соответствии с п. п. 10.1 и 10.2 "Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством, РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, территориальные подкомиссии осуществляют, в том числе: функции по принятию документов для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудника и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 2017 г. по делу N 33-256
Судья Мусимович М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Куприенко С.Г.,
судей Мухортых Е.Н., Исюк И.В.,
при секретаре М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. дело по апелляционной жалобе представителя истца М.М. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований М.М. к Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты отказать,
установила:
М.М. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты, указывая о том что он является пенсионером ФСИН с выслугой лет 22 года в календарном исчислении. С 1978 года с супругой зарегистрирован и постоянно проживает в двухкомнатной квартире по адресу: Московская область, Дмитровский район, село ***********************. В 1979 году решением Исполкома администрации ФЗМК Икшанской ВТК поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, в которой находится по настоящее время. Помимо них (истца с супругой) в названной квартире зарегистрирована и проживает их дочь - Х. и ее несовершеннолетние дети: Евгений, *** г.р. и Дарья, *** г.р., собственником квартиры является его (истца) дочь - Х. Учитывая, что он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной помощи для приобретения или строительства жилого помещения. В декабре 2015 года получил от ответчика отказ в постановке на учет. Такой отказ считает незаконным.
В судебном заседании суда первой инстанции истец М.М. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности П. в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования не признал по доводам письменных возражений на иск.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец М.М., ссылаясь на то, что при обращении к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения приложил все необходимые документы, по которым претензий со стороны ФСИН России предъявлено не было; комиссия была обязана провести проверку представленных документов и могла за 1,5 года установить, что истец с женой проживают в смежной неизолированной комнате в составе двух семей, а также то, что общая площадь занимаемого им жилого помещения составляет 41,4 кв. м, а не 45,4 кв. м и на каждого проживающего приходится менее 15 кв. м.
В судебном заседании коллегии истец М.М. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К. в судебном заседании коллегии против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца М.М., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец М.М. является пенсионером Федеральной службы исполнения наказаний России.
С 1978 года истец с супругой зарегистрирован и постоянно проживает в двухкомнатной квартире по адресу: ***************************.
В названном жилом помещении также зарегистрирована дочь истца Х., которая является собственником вышеназванного жилого помещения.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 (в редакции от 26.03.2014 года) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31,
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п. 6 Правил копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременно выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления (
п. 10.1 и
10.2 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496).
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, они возвращаются их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
05.12.2013 истец обратился к ответчику с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
18.06.2015 решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истцу М.М. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
05.11.2015 вышеуказанное решение комиссии получено истцом М.М.
Обращаясь в суд с требованием к ответчику о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истец М.М. исходит из того, что его обеспеченность общей площадью жилого помещения и членов его семьи составляет менее 15 кв. м, кроме того, они вместе с супругой проживают в смежной неизолированной комнате в составе двух семей (дочь и ее несовершеннолетние дети), в связи с чем отказ ответчика поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является неправомерным.
Как усматривается из представленных ответчиком материалов по рассмотрению рапорта истца М.М. на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, основанием для постановки на учет истцом М.М. указан п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 28 3-ФЗ от 23.12.2012 (не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения). К своему рапорту, помимо прочего, истцом М.М. приложена выписка от 19.11.2013 из лицевого счета N *************, согласно которой общая площадь занимаемого истцом и членами его семьи жилого помещения составляет ********* кв. м.
Документов, свидетельствующих о том, что общая площадь занимаемого жилого помещения составляет *********** кв. м, а также о том, что он (истец) с супругой проживают в смежной неизолированной комнате в составе двух семей, М.М. к своему рапорту приложено не было.
При таком положении суд обоснованно посчитал, что у Комиссии ФСИН России имелись все основания для отказа истцу в удовлетворении его рапорта, поскольку из представленных им на Комиссию документов следовало, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла более 15 кв. м.
Представленные истцом в настоящее время документы, свидетельствующие об обеспеченности истца общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м, а также документы, подтверждающие его проживание с супругой в смежной неизолированной комнате в составе двух семей, при рассмотрении настоящего гражданского дела не имеют правового значения, поскольку предметом спора по настоящему иску является определение законности (незаконности) отказа ответчика истцу М.М. в постановке на учет при рассмотрении его рапорта летом 2015 года.
Суд правильно указал на то, что указанное обстоятельство не лишает истца права повторно обратиться к ответчику с новым рапортом о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с предоставлением вышеназванных документов.
Руководствуясь
ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
ч. 1 ст. 31 ЖК РФ,
ст. 56 ГПК РФ, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы основаны на материалах дела, анализе письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что при обращении к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложил все необходимые документы, по которым претензий со стороны ФСИН России предъявлено не было; комиссия была обязана провести проверку представленных документов и могла за 1,5 года установить, что истец с женой проживают в смежной неизолированной комнате в составе двух семей, а также то, что общая площадь занимаемого им жилого помещения составляет ****** кв. м, а не ********** кв. м и на каждого проживающего приходится менее 15 кв. м, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку в соответствии с
п. п. 10.1 и
10.2 "Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством, РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, территориальные подкомиссии осуществляют, в том числе: функции по принятию документов для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудника и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты. При этом, данные полномочия даны территориальной подкомиссии на предмет проверки соответствия данных сведений перечню, определенному в Правилах, а не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы основаны на материалах дела, анализе письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующих рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, не допущено. А потому оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца М.М. - без удовлетворения.