Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.06.2016 по делу N 33-15942/2016
Требование: О признании незаконным бездействия, заключающегося в нерассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Бывший сотрудник органов внутренних дел не получил ответ на заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.06.2016 по делу N 33-15942/2016
Требование: О признании незаконным бездействия, заключающегося в нерассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Бывший сотрудник органов внутренних дел не получил ответ на заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2016 г. по делу N 33-15942/16
Судья: Куличев Р.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе Председательствующего Ворониной И.В.,
судей Лемагиной И.Б., Лукьяненко О.А.,
при секретаре Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворониной И.В.,
дело по апелляционной жалобе ФСИН России
на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 21 января 2016 года, которым постановлено: административное исковое заявление М.А. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании бездействия незаконным - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившееся в не рассмотрении в установленный срок заявления М.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, незаконным.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России рассмотреть заявление М.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России сообщить об исполнении решения суда в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня рассмотрения заявления,
установила:
М.А. обратился в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, и с учетом уточненного иска, просил суд признать незаконным бездействие ФСИН России, заключающееся в не рассмотрении его заявления о постановке на учет для получения единовременно социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в установленный законом срок.
В обоснование заявленного иска истец указывал, что он с *** года по *** года проходил службу во Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, а с *** года по *** года в уголовно-исполнительной системе. В настоящее время истец находится в отставке в звании ***. В соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" М.А. вместе с семьей имеет право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку за время службы жильем он обеспечен не был. Необходимая для постановки на учет выслуга у него имеется. Реализуя свое право, *** года М.А. обратился с рапортом о постановке на учет в территориальную подкомиссию управления ФСИН России по городу Москве, приложив все необходимые документы. Однако в установленный
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, 3-месячный срок решение ФСИН России о постановке на учет или об отказе в постановке в отношении истца не принято. В связи с этим, административный истец обратился с настоящим иском в суд.
В судебном заседании представитель М.А. адвокат Ломтева С.Г. иск поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель ФСИН России К. в судебном заседании административный иск не признала, представила на него письменные возражения, ссылалась также на пропуск срока обращения с административным исковым заявлением в суд.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы ФСИН России, считая его неправильным.
М.А., его представитель Ломтева С.Г. в суд явились, возражали против доводов жалобы.
Представитель ФСИН России в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в связи с чем, коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2013 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно
пункту 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил предоставления социальной выплаты, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление и документы, в том числе, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В соответствии с пунктом 7 раздела II Правил предоставления социальной выплаты, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что *** года М.А., являясь *** в отставке, и имея выслугу более 26 лет, обратился с рапортом и приложенными к нему документами в территориальную подкомиссию управления ФСИН России по городу Москве о принятии его, его супруги Г.М. и сына М.А., *** года рождения, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Пунктом 7 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утверждена система комиссий из комиссии ФСИН России, комиссий территориальных органов ФСИН России; комиссий образовательных учреждений ФСИН России.
К компетенции комиссии ФСИН России данным Приказом отнесено принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него осуществляется комиссией ФСИН России (пункт 8.1.2 Порядка).
На комиссии территориальных органов ФСИН России, в свою очередь, возложены функции принятия документов для получения единовременной выплаты, проверки содержащихся в них сведений, подготовки для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты (пункт 10.1 Порядка).
В соответствии с пунктом 11 Порядка, территориальная подкомиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия соответствующего решения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Решением территориальной подкомиссии УФСИН России по городу Москве от *** года материалы *** в отставке М.А. направлены для рассмотрения в Комиссию ФСИН России, что подтверждается выпиской из протокола заседания (л.д. 15).
*** года в ФСИН России через Генеральную прокуратуру РФ поступила жалоба М.А. (л.д. 17 - 19, 20 - 21).
В материалах дела имеется письмо ФСИН России от *** года, направленное М.А. по почте, из которого следует, что его документы будут рассмотрены в порядке очередности в соответствии с требованием нормативных правовых актов (л.д. 22).
В своем письме от *** года ФСИН России признал наличие обязанности перед М.А. принять решение по его заявлению.
Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", отменившим Приказ N 496, принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него отнесено к компетенции комиссий всех уровней (пункт 7.1.2 Порядка).
Согласно пункту 4 данного Приказа, заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, до вступления в силу настоящего приказа, рассматриваются комиссией ФСИН России.
Разрешая требования, суд, установив, что заявление М.А. не было рассмотрено в срок, установленный законом, на момент принятия судом настоящего решения срок со дня обращения М.А. в территориальную подкомиссию составил 1 год и 5 месяцев, решение по нему не принято, что приводит к существенному нарушению его прав и законных интересов; доказательств того, что решение не принято по вине самого заявителя, ответчик не представил, пришел к правильному выводу, что требования истца о признании бездействия ответчика в не рассмотрении его заявления незаконными, подлежат удовлетворению.
При этом, суд верно исходил из того, что значительный объем поданных гражданами документов для принятия решений о постановке на учет для получения единовременной выплаты не является основанием для отказа в иске. В связи с введением в действие с 14 декабря 2014 года (10-дневный срок после официального опубликования)
Приказа ФСИН России N 550, часть функций комиссии ФСИН России передана территориальным комиссиям и комиссиям образовательных учреждений ФСИН, что, в свою очередь, должно способствовать наиболее оперативному принятию решений по вопросам, оставшимся в ее компетенции, включая решения по заявлениям, поданным до введения нового Порядка в действие.
Кроме того, суд учел, что осуществление прав и законных интересов граждан не может ставиться в зависимость от действий органов власти, связанных с изменением порядка их реализации, в том числе, путем издания внутренних инструкций, приказов, на их взаимоотношения с гражданами никак не распространяющимися.
Из письма ФСИН России от *** года, направленного М.А. по почте, следует, что его документы будут рассмотрены в порядке очередности в соответствии с требованием нормативных правовых актов (л.д. 22).
В своем письме от *** года ФСИН России признал наличие обязанности перед М.А. принять решение по его заявлению.
С учетом положений
пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 369 от 24 апреля 2013 года, истец вправе был рассчитывать на получение решения в течение еще четырех месяцев после этого. М.А. обратился в суд 02 ноября 2015 года в пределах указанного срока.
Учитывая изложенное, суд пришел к верному выводу, что М.А. не пропущен срок для обращения в суд с заявлением о признании бездействия незаконными. С учетом длительности нарушения прав и законных интересов гражданина, суд счел необходимым установить сокращенный срок для его уведомления о принятом решении.
Доводы жалобы о том, что Комиссия ФСИН России имеет право рассмотреть заявление М.А. в порядке общей очередности, М.А. пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, о нарушении его права М.А. было известно с февраля 2015 г., а в суд он обратился только 02 ноября 2015 г., не влекут отмены принятого решения, поскольку являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка; указанные доводы повторяют возражения ответчика, представленные в суд первой инстанции, с оценкой которых коллегия соглашается.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется. Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворении заявленных требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328 -
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 21 января 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России - без удовлетворения.