Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.06.2016 по делу N 33-15598/2016
Требование: Об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконными действий, связанных с нарушением сроков предоставления ЕСВ.
Обстоятельства: Истец указал, что подал рапорт о постановке на учет для получения ЕСВ. По настоящее время его рапорт не рассмотрен по существу.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.06.2016 по делу N 33-15598/2016
Требование: Об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконными действий, связанных с нарушением сроков предоставления ЕСВ.
Обстоятельства: Истец указал, что подал рапорт о постановке на учет для получения ЕСВ. По настоящее время его рапорт не рассмотрен по существу.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2016 г. по делу N 33-15598
Судья: Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Куприенко С.Г.
судей Бобровой Ю.М., Дубинской В.К.
при секретаре Х.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Куприенко С.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФСИН России по доверенности К. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 ноября 2015 года, которым постановлено:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать неправомерным бездействие Федеральной службы исполнения наказания России по рассмотрению рапорта Скрынник ХХХ о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России рассмотреть по существу и принять решение по рапорту Скрынник ХХХ о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, о чем известить Скрынник ХХХ, направив ему копию решения,
установила:
С. обратился в суд исковым заявлением к ФСИН России об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ), признании незаконными действий, связанных с нарушением сроков предоставления ЕСВ.
В обоснование заявленных требований указал, что 29.01.2014 подал рапорт в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о постановке на учет для получения ЕСВ. По настоящее время его рапорт не рассмотрен по существу.
В судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержаны представителем истца С. по доверенности П., которая настаивала на их удовлетворении.
Представитель ФСИН России по доверенности К. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России, по доверенности К., просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным.
В судебном заседании судебной коллегии представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России по доверенности Х.Ф. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель истца С. по доверенности Е. в судебном заседании судебной коллегии против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно
Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496, действовавшего на момент обращения С., были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: комиссия ФСИН России; комиссии территориальных органов ФСИН России; комиссии образовательных учреждений ФСИН России.
Согласно
пункта 11 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496, комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия пункта 5 Правил, направляют документы в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет.
Как усматривается из материалов дела, 29.01.2014 С., сотрудник УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, с приложением всех необходимых документов.
Рапорт С. был принят к рассмотрению и принято решение о направлении представленных документов в комиссию ФСИН России для принятия соответствующего решения.
Как указано в заявлении, вопрос о постановке С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения до настоящего времени не решен.
Разрешая требования С. и удовлетворяя иск, суд исходил из того, что ФСИН России нарушен установленный пунктом 7 указанных Правил 3-месячный срок рассмотрения заявления о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении требований.
С данным выводом суда коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Как следует из заявления С., он оспаривает именно бездействие ФСИН России по не рассмотрению его рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что его рапорт до настоящего времени не рассмотрен.
Согласно пункту 23 вышеназванных Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
То есть, комиссия ФСИН России вправе рассмотреть представленные С. документы в порядке общей очередности, не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, а также их законные права и интересы.
Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения дела судом рапорт С. находился на рассмотрении комиссии ФСИН России, решение о принятии С. на учет должно было быть принято в порядке общей очередности, с учетом ранее поданных документов о постановке на данный учет других сотрудников учреждений и органов УИС.
Таким образом, нарушений прав истца процедурой рассмотрения рапорта должностные лица ФСИН России не допустили.
В заседании суда апелляционной инстанции установлено, что решение об отказе в постановке С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято комиссией ФСИН России 23.05.2016 (протокол N 35).
При изложенных обстоятельствах, у С. отсутствует нарушенное субъективное право или законный интерес, подлежащие судебной защите.
В этой связи, достаточных оснований полагать, что со стороны ответчика ФСИН России допущено незаконное бездействие, не имеется.
Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований С. о признании незаконными действий ФСИН России, связанных с затягиванием сроков предоставления ЕСВ и обязании принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем в силу
статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований в указанной части.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 ноября 2015 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
В удовлетворении требований Скрынник ХХХ к Федеральной службы исполнения наказаний России о признании незаконным бездействия по рассмотрению рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, об обязании рассмотреть вопрос по существу и принять решение, - отказать.