Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.12.2016 по делу N 33-48667/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что ему незаконно отказано в постановке на учет, поскольку заявление и комплект документов, необходимых для постановки на учет, переданы ответчику своевременно и в полном объеме.
Решение: В части признания решения незаконным требование удовлетворено.


Апелляционное определение Московского городского суда от 08.12.2016 по делу N 33-48667/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что ему незаконно отказано в постановке на учет, поскольку заявление и комплект документов, необходимых для постановки на учет, переданы ответчику своевременно и в полном объеме.
Решение: В части признания решения незаконным требование удовлетворено.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2016 г. по делу N 33-48667/2016
Судья: Борисов Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего судьи Горновой М.В.
и судей: Андреевой И.Ю., Быковской Л.И.
при секретаре: П.С.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковской Л.И.
дело по апелляционной жалобе П.А. на решение Никулинского районного суда города Москвы от 05 июля 2016 года, которым постановлено:
исковые требования П.А. к ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" о признании незаконным решения, обязании осуществить определенные действия, взыскании судебных расходов - оставить без удовлетворения.
установила:
Истец обратился в суд с иском к ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" о признании незаконным решения, обязании осуществить определенные действия, взыскании судебных расходов и просил признать незаконным решение комиссии Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30 декабря 2015 г. об отказе ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании приказа N 6 МЧС России от 14.01.2015 г.; обязать устранить допущенные нарушения путем постановки его в составе семьи из четырех человек (он, супруга и двое детей) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании приказа N 6 МЧС России от 14.01.2015 г.; взыскать с ответчика в его пользу понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме *** руб. и оплаты юридических услуг по составлению искового заявления в сумме *** руб.
В обоснование исковых требований указал на то, что ему незаконно отказано в постановке на указанный учет, поскольку заявление и комплект документов, необходимый для постановки на учет, передан ответчику своевременно в полном объеме. В судебном заседании П.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Суд постановил указанное выше решение об отказе в удовлетворении исковых требований, не согласившись с которым, П.А. подал апелляционную жалобу и просит отменить решение суда, по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив в порядке ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы материалы дела, выслушав П.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" - П.С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда не отвечает.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, общая продолжительность службы которого в учреждениях и органах составляет не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, если является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Правительством Российской Федерации с учетом особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и в целях повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей могут определяться отдельные категории сотрудников, предоставление единовременной социальной выплаты которым допускается без учета условий, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи.
Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в случае, указанном в части 9 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 1 вышеназванного Федерального закона членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что 30.12.2015 г. комиссией Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение об отказе П.А. с составом семьи четыре человека в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья на основании пункта 4 приказа МЧС России N 6 от 14.01.2015 г., в связи с тем, что не представляется возможным подтвердить наличие условий, необходимых для постановки сотрудника (гражданина) на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Из отзыва на исковое заявление следует, что основанием для отказа в постановке П.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья явились следующие недостатки: отсутствие в представленной документации сведения о месте нахождения П.А. в период с 1991 года по 1998 год; отсутствие возможности подтвердить факт наличия либо отсутствия в течение последних пяти лет у П.А. и членов его семьи прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ввиду того, что уведомления содержат информацию о правах П.А. и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимого имущества, но не содержат информацию об имевшихся ранее объектах недвижимого имущества и сделках с ним; отсутствие в представленных документах информация из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и из БТИ на девичью фамилию супруги П.А. Ч.; а представленные копии паспортов П.А., П.Е., П.В., копии свидетельства о заключении брака, свидетельств об установлении отцовства, свидетельства о рождении П.П., свидетельства о государственной регистрации права, копии договоров, свидетельства о регистрации по месту жительства П.А., направленных П.А. на рассмотрение комиссии, не заверены надлежащим образом и не могут быть приняты, как содержащие достоверную информацию.
Отказывая в удовлетворении требований П.А., суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с порядком принятия на учет и предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях федеральной противопожарной службы МЧС России, утвержденным приказом ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" от 31.03.2015 N 101, сотрудник (гражданин), представляет в комиссию документы об имеющихся и имевшихся в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений на территории Российской Федерации, для сотрудников, проходящих службу в г. Москве, за период с 1991 г. по 1998 г. из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Бюро технической документации со всех мест проживания, для сотрудников, проходящих службу во всех других субъектах Российской Федерации за период с 1991 г. по 1998 г. справки из Бюро технической инвентаризации субъекта РФ и со всех мест проживания за период с 1991 г. по 1998 г. (Бюро технической инвентаризации района) и должен показать место своего нахождения и членов его семьи выписками из домовых книг в период с 1991 года по 1998 год, которые не были представлены истцом в комиссию.
Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; копия послужного списка сотрудника; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Вышеуказанными Правилами не предусмотрено предоставление сведений о месте нахождения заявителя за период, предшествующий пяти годам до подачи заявления, а предусмотрено предоставление выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. Необходимость представления указанных документов предусмотрена Порядком принятия на учет и предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях федеральной противопожарной службы МЧС России, утвержденным приказом ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" от 31.03.2015 N 101, однако, доказательств, подтверждающих ознакомления истца с указанным приказом, ответчиком не представлено. О необходимости представить указанный документ, истец не извещался и не отказывался его представить.
Ссылка в возражениях на иск на непредоставление истцом документов, подтверждающих факт наличия либо отсутствия в течение последних пяти лет него и членов его семьи прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ввиду того, что уведомления содержат информацию о правах П.А. и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимого имущества, но не содержат информацию об имевшихся ранее объектах недвижимого имущества и сделках с ним не может служить основанием к отказу истцу в иске, поскольку 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, предусматривает обязанность заявителя представить документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений. Сведения из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии у членов его семьи истца в собственности жилых помещений были получены по запросу ФГКУ "Специальное управление ФПС N 5 МЧС России" (л.д. 26 - 32), а согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" получение истцом выписки из ЕГРП для последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления в целях получения государственных и муниципальных услуг не требуется, данную информацию указанные органы обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно. Кроме того, истец не был извещен о необходимости предоставления указанных документов и не отказывался их предоставить.
Отсутствие в представленных документах информация из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и из БТИ на девичью фамилию супруги П.А. Ч. не свидетельствует об обоснованности принятого ответчиком решения, поскольку о необходимости предоставления указанного документа истец не был проинформирован, а ответчик не лишен был возможности запросить указанный документ в соответствии с ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ссылка в возражениях на иск на то, что представленные копии паспортов П.А., П.Е., П.В., копии свидетельства о заключении брака, свидетельств об установлении отцовства, свидетельства о рождении П.П., свидетельства о государственной регистрации права, копии договоров, свидетельства о регистрации по месту жительства П.А., направленных П.А. на рассмотрение комиссии, не были заверены надлежащим образом и не могут быть приняты, как содержащие достоверную информацию, не могла служить основанием для отказа истцу в иске по следующим обстоятельствам.
Согласно п. 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
Как усматривается из представленных ответчиком документов, заявление истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и приложенные к нему документы и копии, были направлены в адрес ответчика не самим истцом, а ФПС N 5 МЧС России (л.д. 82).
Приказом ФГКУ "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 5 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" лицом, ответственным за прием и отправку в комиссию Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и соответствующих документов, была назначена С. - старший инспектор отдела кадровой и воспитательной работы Специального управления ФПС N 5 МЧС России. Принимая от истца заявление и представленные им копии документов, ответственный за прием и отправку в комиссию Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и соответствующих документов, сотрудник имел возможность заверить копии документов, приложенных истцом к заявлению от 03.07.2015 г. Кроме того, истец не был проинформирован о необходимости устранить указанный недостаток.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, не предусмотрено представление документов, отсутствие которых явилось основанием для отказа истцу в постановке на учет для получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а доказательств, подтверждающих ознакомление истца с Порядком принятия на учет и предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях федеральной противопожарной службы МЧС России, утвержденным приказом ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" от 31.03.2015 N 101, не представлено и в материалах дела указанный приказ отсутствует, а незаверенные копии документов, были представлены сотрудником Специального управления ФПС N 5 МЧС России, судебная коллегия находит решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения комиссии Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30 декабря 2015 года необоснованным и подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 328 п. 2 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Поскольку судом первой инстанции изложенные выше обстоятельства приняты во внимание не были, что повлекло за собой принятие незаконного и необоснованного решения в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения комиссии Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30 декабря 2015 года, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда в указанной части и принять в этой части новое решение.
В связи с удовлетворением исковых требований с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере *** руб. и расходы по оплате юридических услуг в размере *** руб.
Требования истца в части обязания ответчика устранить допущенные нарушения путем постановки его в составе семьи из четырех человек (он, супруга и двое детей) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании приказа N 6 МЧС России от 14.01.2015 г. не подлежат удовлетворению, поскольку вопрос о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения относится к компетенции комиссии Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которая обязана проверить представленные истцом документы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193, 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда города Москвы от 05 июля 2016 года - отменить.
Признать незаконным и отменить решение комиссии Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30 декабря 2015 года об отказе П.А. в составе семьи из четырех человек в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Взыскать с Специального управления Федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам (гражданам), проходящим службу (уволенным со службы) в специальных управлениях ФПС МЧС России в пользу П.А. судебные расходы в размере *** руб.
В остальной части исковых требований - отказать.