Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2017 по делу N 33-43324/2017
Требование: О признании незаконным решения по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании решение отменить, принять решение о постановке на учет, сообщить о принятом решении.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако в постановке на учет ему было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов, истец полагает данное решение ответчика незаконным, поскольку им были представлены все необходимые документы для решения данного вопроса.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2017 по делу N 33-43324/2017
Требование: О признании незаконным решения по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании решение отменить, принять решение о постановке на учет, сообщить о принятом решении.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако в постановке на учет ему было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов, истец полагает данное решение ответчика незаконным, поскольку им были представлены все необходимые документы для решения данного вопроса.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2017 г. по делу N 33-43324
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Дубинской В.К., Сальниковой М.Л.,
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Л.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Л.А. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании решение отменить, принять решение о постановке на учет, обязании сообщить о принятом решении в течение месяца.
установила:
Истец Л.А. с учетом уточнений обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России (протокол N 24) от 13 апреля 2016 года в части отказа ему и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании отменить указанное решение, принять решение по заявлению от 10 февраля 2014 года о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" с учетом дополнительных документов.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, однако в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ему было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. Истец полагает данное решение ответчика незаконным, поскольку им были представлены все необходимые документы для решения данного вопроса.
В судебное заседание представитель истца Л.А. явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности О. в судебное заседание явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Л.А. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права, им были представлены все необходимые документы.
Изучив материалы дела, выслушав истца Л.А., представителя ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что 10 февраля 2014 года Л.А. обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет.
Состав семьи 4 человека: заявитель, супруга - Л. (М.), *** г.р., дочь - Л.Ю., *** г.р., сын - Л.Я., *** г.р.
Комиссией ФСИН России от 13 апреля 2016 года принято решение об отказе Л.А. в постановке на учет для получения ЕСВ со ссылкой на непредоставление всех обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований а полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Как установлено судом и видно из материалов дела, заявитель с 2007 года, супруга с 2004 года и дети с 17 мая 2011 года по настоящее время зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 44,3 кв. м по адресу: ***, собственником является отец супруги заявителя М***.
По данному адресу представлена выписка из финансового лицевого счета и копия домовой книги, согласно которому на указанный период на жилплощади зарегистрировано 9 человек.
Представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии супруги заявителя.
Также заявитель не представил информацию на детей за последние 5 лет.
Решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет принято истцом ввиду непредставления указанных выше документов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным решением комиссии ФСИН об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, при этом ссылка истца на документы, датированные 2017 годом, судом правильно оставлена без внимания.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласна, поскольку отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты. Истцом оспаривается решение комиссии ФСИН России, а дополнительные документы, представленные истцом в суд первой инстанции датированы 2017 годом. в комиссию ФСИН России представлены не были.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Доводы истца на то, что достаточность документов, представляемых с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, проверена территориальной подкомиссией ФСИН России, суд первой инстанции правильно, по мотивам. приведенным в решении, признал несостоятельными.
Со ссылкой на п. п. 10.1., 10.2, действовавшего на момент подачи заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному их перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на учет.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не рассмотрены уточненные исковые требования в части обязания комиссии ФСИН принять решение по заявлению Л.А. от 10 февраля 2014 года о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом дополнительных документов: информации на детей от 15 июня 2017 года, решения Промышленного районного суда г. Ставрополя от 09 марта 2017 года, уведомления из Росреестра от 19 июня 2017 года об отсутствии в ЕГРП сведений на Л. (М.), несостоятельны, основанием к отмене решения суда не являются.
Как видно из материалов дела, истцом оспаривается решение комиссии ФСИН России от 13 апреля 2016 года, вышеуказанные документы датированы 2017 годом, в комиссию ФСИН представлены не были. Судом первой инстанции отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Остальные доводы апелляционной жалобы являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.