Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2018 по делу N 33-2081/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ему отказано в постановке на учет со ссылкой на непредставление необходимых документов, с решением не согласен.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2018 по делу N 33-2081/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ему отказано в постановке на учет со ссылкой на непредставление необходимых документов, с решением не согласен.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2018 г. по делу N 33-2081
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Бобровой Ю.М.,
при секретаре Ш.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца В.Д. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 июня 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований В.Д. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец В.Д. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании решения комиссии ФСИН России незаконным, возложении обязанности на ответчика принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой на не предоставление документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением комиссии истец не согласен, считает, что оно незаконно и подлежит отмене.
В судебное заседание явился представитель истца В.Д. - адвокат Князев А.В., просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. явился в судебное заседание, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец В.Д. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не мотивированы, противоречат материалам дела, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав истца В.Д., представителя ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что В.Д., старший лейтенант внутренней службы, начальник караула отдела охраны ФКУ СИЗО - 2 УФСИН России по Чувашской Республике, обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты 29 января 2014 года.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 13 лет.
Состав семьи 4 человека: заявитель, супруга В.Н., дочь В*, * года рождения, дочь В*, * года рождения.
Комиссией ФСИН России из представленных документов было установлено, что заявитель с 8 апреля 2011 года, супруга заявителя с 6 июля 1999 года, дети заявителя с рождения по настоящее время, постоянно зарегистрированы в доме общей площадью 61,7 кв. м по адресу: *, ответственным квартиросъемщиком которого является отец супруги заявителя - Я*. Всего зарегистрирован 7 человек.
По данному адресу представлена выписка из похозяйственной книги с информацией о лицевом счете, справка о регистрации.
Ранее заявитель с 30 июня 2004 года по 8 апреля 2011 года был постоянно зарегистрирован по адресу: *.
По данному адресу представлена справка о регистрации. Не представлена копия финансово-лицевого счета. В представленных документах нет сведений о собственнике жилого помещения, об общей площади жилого помещения, о количестве зарегистрированных.
Справка БТИ представлена с указанием девичьей фамилии супруги заявителя. Выписка ЕГРП представлена на имеющиеся, без указания на имевшиеся объекты недвижимого имущества. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра, с указанием девичьей фамилии супруги заявителя.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации В.Д. и члены семьи не имеют.
Согласно выписке из протокола ФСИН России N 34 от 18 мая 2016 года, В.Д. в постановке на учет для получения ЕСВ на приобретение и строительство жилого помещения было отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
При постановке на учет для получения ЕСВ учитываются действия сотрудника и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершенные в течение 5 предшествующих лет до дня подачи заявления.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Предоставление документов, указанных в пункте 5 Правил необходимо для определения нуждаемости заявителя в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ, а также для оценки обстоятельств, способствующих намеренному ухудшению заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествующий подаче заявления.
Данная информация отражается в том числе в выписках из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) права отдельного лица на объекты недвижимого имущества.
Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" утверждена форма выписки "из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объектов недвижимого имущества".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции признал правомерным решением комиссии ФСИН об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, обоснованно указал, что данное обстоятельство лишило комиссию возможность установить факт отсутствия ухудшения жилищных условий.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласна, поскольку отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, исследовать вопрос о возможном ухудшении жилищных условий, тогда как данные обстоятельства являются ключевыми для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Доводы истца о том, что достаточность документов, предоставленных вместе с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, были проверены территориальной подкомиссией УФСИН России, суд первой инстанции правильно, по мотивам, приведенным в решении, признал несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене обжалуемого решения не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.