Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2017 по делу N 33-33421/2017
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным решения об отказе в постановке на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истица указала, что имеет выслугу лет, обратилась с рапортом о принятии на учет для получения выплаты, представив все необходимые документы, но ей незаконно отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более установленной нормы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2017 по делу N 33-33421/2017
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным решения об отказе в постановке на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истица указала, что имеет выслугу лет, обратилась с рапортом о принятии на учет для получения выплаты, представив все необходимые документы, но ей незаконно отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более установленной нормы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2017 г. по делу N 33-33421
Судья Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Удова Б.В., Исюк И.В.,
при секретаре Т.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Я.И. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 ноября 2016 года, которым постановлено:
Отказать Я.И. в удовлетворении исковых требований к ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным решения об отказе в постановке на учет, об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
установила:
Истец Я.И. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании за ней права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 03 октября 2014 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, обязании поставить истца на такой учет с даты подачи рапорта - с 15 ноября 2013 года.
Исковые требования мотивировала тем, что имея выслугу в календарном исчислении более 14 лет, обратилась с рапортом в УФСИН России по Архангельской области о принятии на учет на получение ЕСВ для приобретения и строительства жилого помещения, предоставив все необходимые документы. Решением комиссии ФСИН России от 03 октября 2014 года ей отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Однако, комиссией не учтено, что по месту регистрации истца и ее дочери постоянно проживает сын истца Я.Д., который также является членом ее семьи и должен входить в расчет при решении вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ.
Истец и ее представитель М. в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ФСИН России - П. в судебное заседание явился, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Я.И. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, считая решение суда незаконным, подлежащим отмене, поскольку судом неправильно определены обстоятельств, имеющие значение для дела.
Изучив материалы дела, выслушав истца Я.И., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с
п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, в т.ч. если является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно
ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В
пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении, и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
В
ч. 6 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 ЖК Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03 октября 2014 года Комиссией ФСИН России принято решение об отказе Я.И. в постановке на учет для получения ЕСВ со ссылкой на обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв. м.
При этом было установлено, что семья Я.И. состоит из трех человек: она, сын Я.Д., <...> г.р., дочь Я.Н., <...> г.р.
Истец Я.И. и ее дочь Я.Н. зарегистрированы по адресу: ***, общей площадью 30,2 кв. м. Собственником жилого помещения является истец Я.И.
Сын истца - Я.Д., 09.06.1996 г. рождения, с 03 февраля 2000 года постоянно зарегистрирован по адресу: ***, общей площадью 59,5 кв. м. Данное жилое помещение он занимает на основании договора социального найма, в жилом помещении зарегистрировано 7 человек.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, указал, что сын истца Я.Д. зарегистрирован по иному адресу, на момент принятия решения ФСИН России решения достиг совершеннолетия и не является членом семьи истца.
Достоверных и допустимых доказательств, что Я.Д. фактически проживает с истцом Я.И. не представлено; справка начальника УУП и ПДН ОМВД России Котласский о проживании Я.Д. с матерью правомерно не принята во внимание, поскольку Правилами не предусмотрена возможность предоставления заменяющего документа.
Разрешая спор, суд пришел к верному выводу о том, что на каждого члена семьи истца приходится более по 15 кв. м, исходя из расчета по формуле (30,2 кв. м : 2 = 15,1 кв. м).
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Доводы апелляционных жалоб не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы суда, основанием к отмене решения не являются.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.