Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2017 по делу N 33-34039/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако в постановке на учет ему было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2017 по делу N 33-34039/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако в постановке на учет ему было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2017 г. по делу N 33-34039
Судья Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Исюк И.В., Удова Б.В.,
при секретаре Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца А.С. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 декабря 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований А.С. к ФСИН России и Управлению капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта - комиссии ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказать.
установила:
Истец А.С. обратился в суд с иском к ответчикам ФСИН России и Управлению капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта - комиссии ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на такой учет с 05 декабря 2013 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 03 декабря 2013 года он, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Однако, Комиссией ФСИН России в постановке на учет ему было отказано, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Полагая такой отказ незаконным, А.С. обратился с данным иском в суд.
В судебное заседание истец А.С. и его представитель по доверенности Ч. явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков К. в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, поддержал доводы письменных возражений, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец А.С. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным, ссылаясь на неправильное применении судом норм материального права, на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав истца А.С. и его представителя Ч., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с
п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, в т.ч. если является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В
пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении, и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
В
ч. 6 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 ЖК Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец А.С. имеет звание полковника внутренней службы, состоит в должности заместителя начальника управления ФКУ УК ГУФСИН России по Пермскому краю.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 24 лет.
03 декабря 2013 года истец А.С. обратился во ФСИН России с заявлением (рапортом) о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом А.С. представлены документы на состав семьи из трех человек: заявитель, супруга - А.З., дочь А.О.С., <...> г.р., (согласно справке, проходит обучение по очной форме в образовательном учреждении).
В соответствии с представленным пакетом документов от 24.12.2014 года заявителем изменен состав семьи: на состав 1 человек - заявитель (разведен).
Согласно материалам учетного дела, представленного ответчиком, при рассмотрении заявления истца комиссией ФСИН России было установлено, что заявитель А.С. с 28 октября 2014 года по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью 69,3 кв. м, расположенном по адресу: ***, принадлежащем на праве общей долевой собственности матери истца А.А. (1/2 доли в праве), сестре А.О.В. (1/4 доля в праве) и племяннице заявителя А.Е. (1/4 доля в праве), что подтверждено лицевым счетом и поквартирной карточкой, согласно которым на указанной жилой площади постоянно зарегистрировано четыре человека.
Ранее заявитель с дочерью с 1997 года и бывшей супругой с 1998 года по 28 октября 2014 года был постоянно зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью 45 кв. м, расположенном по адресу: ***, на основании договора найма служебного жилого помещения, что подтверждено копией лицевого счета квартиросъемщика и финансово-лицевым счетом, с указанием сведений о зарегистрированных лицах, согласно которым, на указанный период на жилплощади постоянно зарегистрировано три человека.
Решением комиссии ФСИН России от 16 июля 2015 года, оформленным протоколом N 40, истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с обеспеченностью общей площадью помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно
ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Как следует из представленных документов, А.С. в качестве члена семьи собственника вселен и постоянно зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, общей площадью 69,3 кв. м. В данном жилом помещении зарегистрировано 4 человека, т.е. на каждого приходится по 17, 32 кв. м (69,3 : 4), что позволяет сделать вывод об обеспеченности истца жилой площадью более 15 кв. м.
При этом договор коммерческого найма комнаты в указанной квартире обоснованно не принят во внимание комиссией ФСИН России и судом первой инстанции, поскольку постоянная регистрация истца по названному выше адресу порождает иные правовые последствия для истца, являющегося членом семьи собственника.
При проверке законности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправомерно отказано в удовлетворении ходатайства о допросе свидетелей - собственников жилого помещения, расположенного по адресу: ***, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Из материалов дела следует и истцом не оспорено, что по указанному адресу истец зарегистрирован постоянно.
Обеспеченность (необеспеченность) жилым помещением лица, обратившегося с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, устанавливается на основании документов, перечень которых предусмотрен пунктом 5 Правил.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы суда, основанием к отмене решения не являются.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.