Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.07.2017 по делу N 33-27936/2017
Требование: О признании права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, права на получение выплаты, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, но ему было отказано в связи с непредставлением полного пакета документов, отказ считает незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.07.2017 по делу N 33-27936/2017
Требование: О признании права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, права на получение выплаты, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, но ему было отказано в связи с непредставлением полного пакета документов, отказ считает незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 г. по делу N 33-27936
Судья Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Удова Б.В.,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 февраля 2017 года, которым постановлено:
отказать фио в удовлетворении требований к ФСИН России о признании права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также права на получение ЕСВ, признании решения комиссии ФСИН России незаконным, обязании принять на учет.
установила:
Истец фио обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ФСИН России о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке его и членов семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, просил также обязать комиссию ФСИН России поставить его и членов ее семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, в феврале 2014 года обратился в УФСИН России по г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 02 июня 2016 года комиссией ФСИН России было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с непредставлением полного пакета документов, необходимых для рассмотрения данного вопроса. Данный отказ полагает неправомерным.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности фио в судебное заседание явился, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец фио просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку суд дал неверную оценку представленным доказательствам, неправильно применил нормы материального права, не выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения.
Изучив материалы дела, выслушав истца фио, представителя ФСИН России по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что истец фио, капитан внутренней службы, заместитель дежурного помощника начальника следственного изолятора дежурной службы ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, имеет выслугу в календарном исчислении более 20 лет.
03 февраля 2014 года фио обратился с рапортом о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из трех человек: он, супруга, сын <...> года рождения.
Территориальной подкомиссией ФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области документы истца были направлены во ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением жилищной комиссии ФСИН России от 02 июня 2016 (протокол N 38), фио было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 369 от 24 апреля 2013 года (не представлена информация о регистрации сына за пятилетний период, а также выписки из ЕГРП не отражают информацию за пять лет).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как видно из материалов дела, истец с семьей (жена и сын) по 03.12.2010 года были зарегистрированы по адресу: адрес. Указанная площадь принадлежит Е. По данному адресу представлена выписка из финансово-лицевого счета с указанием зарегистрированных лиц, свидетельство о праве собственности не представлено.
фио с 11.10.2012 по 11.10.2015, супруга с сыном с 13.04.2012 года по 13.04.2017 года были временно зарегистрированы по адресу: адрес <...>.
Представлены адресные листки убытия с 03.12.2010 года.
С 11.10.2012 года по 11.10.2015 года фио зарегистрирован по месту пребывания по адресу: адрес.
Супруга истца и сын с 13.04.2013 года по 13.04.2017 года были зарегистрированы по указанному адресу временно.
Согласно представленного сообщения ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 01.11.2016 года фио с 28.07.2014 года был зарегистрирован по адресу: адрес.
Сведения о месте регистрации фио в период с 2010 года по 2012 год не представлены.
В Комиссию ФСИН России были представлены выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги заявителя без указания пятилетнего периода.
Суд первой инстанции правильно согласился с отказом Комиссии ФСИН России, поскольку истцом не были представлены все документы, свидетельствующие о жилищном положении истца и членов его семьи, а суд не полномочен исполнять обязанности Комиссии ФСИН России по рассмотрению документов о постановке на учет для получения ЕСВ, то пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия согласна с выводами суда об отказе в удовлетворении исковых требований. Отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При проверке законности и обоснованности решения суда в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что непредставление указанных документов не доказывает факт отсутствия условий необходимых для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, указанных в
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N ФЗ-283, не являются основанием к отмене решения суда.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Таким образом, учитывая, что истцом не были представлены все необходимы документы, в том числе свидетельство о государственной регистрации права или иного документа о праве собственности на квартиру по адресу: адрес, принадлежащей фио, сведения о месте регистрации сына - фио за период с 2010 года по 2012 год, финансовые лицевые счета по месту пребывания, решение Комиссии ФСИН об отказе в постановке на учет является правомерным.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.