Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2016 по делу N 33-29526/2016
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Отказ истица считает необоснованным, поскольку снятие с регистрационного учета вызвано тем, что в связи со службой для получения компенсации за поднаем снятие с регистрационного учета являлось обязательным, кроме того, при сохранении регистрации в квартире нормой предоставления жилого помещения она не была обеспечена, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем действий по ухудшению жилищных условий не совершала.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2016 по делу N 33-29526/2016
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Отказ истица считает необоснованным, поскольку снятие с регистрационного учета вызвано тем, что в связи со службой для получения компенсации за поднаем снятие с регистрационного учета являлось обязательным, кроме того, при сохранении регистрации в квартире нормой предоставления жилого помещения она не была обеспечена, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем действий по ухудшению жилищных условий не совершала.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. по делу N 33-29526
Судья: Тиханская А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Кнышевой Т.В., Бабенко О.И.,
при секретаре К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Максимовой Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя ответчика УФСИН России по г. Москве, в лице представителей по доверенностям Б. и Куц А.С., на решение Головинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2016 года, которым постановлено:
Признать незаконным отказ комиссии УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях., установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 14.08.2015 года об отказе в постановке Сороки Т.Ю. на учет для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать УФСИН России по г. Москве поставить Сороку Т.Ю. на учет для приобретения или строительства жилого помещения с 23.04.2015 года,
установила:
С. обратилась в суд с иском к ответчику УФСИН России по г. Москве, просила признать решение УФСИН России по г. Москве от 14.08.2015 года об отказе в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, незаконным, признать за ней право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, мотивируя требования тем, что является сотрудником УФСИН России с 23.05.2002 года, выслуга лет по состоянию на 01.04.2015 года составляет 12 лет 10 месяцев 08 дней. 23.04.2015 года истец обратилась с рапортом о постановке ее учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако ей было отказано, поскольку, по мнению комиссии, она совершила действия по ухудшению жилищных условий, в качестве которых ответчик указал снятие с регистрационного учета по адресу: *. Отказ истец находит необоснованным, поскольку снятие с регистрационного учета было вызвано тем, что в связи со службой в г. Москве для получения компенсации за поднаем в соответствии с разъяснениями по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N * снятие с регистрационного учета являлось обязательным, кроме того, при сохранении регистрации в вышеуказанной квартире нормой предоставления жилого помещения она не была обеспечена и являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем действий по ухудшению жилищных условий не совершала.
В судебном заседании истец С. исковые требования поддержала.
Представитель УФСИН России г. Москвы, действующий на основании доверенности Куц А.С., возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на то, истец намеренно ухудшила жилищные условия, в связи с чем у нее отсутствуют основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит представители ответчика по доверенностям Б. и Куц А.С., по доводам апелляционной жалобы и дополнениям к ней.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика УФСИН России по г. Москве по доверенности Куц А.С. явился, доводы жалобы и дополнения к ней поддержал.
Истец С. в суде апелляционной инстанции в удовлетворении жалобы просила отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, нашла решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим отмене, а исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (статья 4).
Согласно части 2 пункта 3 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник: является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Судом первой инстанции установлено, что с 2002 года С. является сотрудником УФСИН России.
В период с 19.07.2011 года по 27.09.2012 года С. была зарегистрирована по адресу: *, в жилом помещении, принадлежащем ее матери К.Е., на праве личной собственности. Общая площадь квартиры составляет * кв. м.
С 07.09.2012 года по 26.12.2016 года С. зарегистрирована по месту пребывания ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве по адресу: *.
23.04.2015 года С. обратилась в комиссию УФСИН России по г. Москве с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для строительства жилого помещения.
Решением комиссии УФСИН России по г. Москве от 14.08.2015 года Сороке Т.Ю. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку, по мнению комиссии, она совершила действия по ухудшению жилищных условий, в качестве которых ответчик указал снятие с регистрационного учета по адресу: *.
Разрешая спор и признавая необоснованным отказ УФСИН России по г. Москве в постановке на учет истца, суд исходил из того, что в данном случае снятие истца с регистрационного учета было вызвано объективными причинами - получение компенсации за наем жилого помещения в связи с переездом истца в г. Москву для дальнейшей службы. При этом Федеральной службой по исполнению наказаний по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N 852 разъяснено, что правило о выписке (снятии с регистрационного учета по месту жительства) сотрудника с прежнего места жительства является обязательным и распространяется на членов его семьи, указанных в договоре (поднайма) жилого помещения. Комиссией также не принято во внимание, что при сохранении регистрации в квартире матери размер площади, приходящейся на каждого члена семьи составлял, менее * кв. м, то есть вне зависимости от снятия с регистрационного учета истец имела право на получение единовременной социальной выплаты.
С данными выводами судебная коллегия согласиться не может.
Правовые основания для выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отсутствуют, т.к. С. в течение 5 лет, предшествующих подаче рапорта, совершила действия, повлекшие ухудшение ее жилищных условий, поскольку в добровольном порядке отказалась от принадлежащего ей до 27.09.2012 года самостоятельного права пользования квартирой по адресу: *.
В обоснование исковых требований, истец ссылается на тот факт, что снимаясь с регистрационного учета по прежнему месту жительства, она преследовала цель получения компенсации за поднаем жилого помещения, а не приобретения права стоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Данный доводы нельзя признать обоснованными в силу следующего.
Несмотря на то, что ее действия совершены до принятия ФЗ N 283-ФЗ, согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
До вступления в действие ФЗ N 283-ФЗ сотрудники уголовно-исполнительной системы имели право на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы I Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы", в соответствии с которым также учитывались действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к ухудшению жилищных условий.
Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 19.04.2007 N 258-О-О указал, что намеренным ухудшением жилищных условий являются умышленные действия граждан, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, если указанные действия привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. То есть намеренное ухудшение жилищных условий - это злоупотребление правом, которое заключается в использовании гражданами субъективного права в противоречие с его социальным назначением.
С. 27.09.2012 г. при наличии постоянной регистрации месту жительства, являясь членом семьи собственника жилого помещения, при наличии права пользования жилой площадью и соответственно права проживания совместно с матерью, добровольно по собственной инициативе снимается с регистрационного учета в связи переменой места жительства.
Обеспеченность жилым помещением С. до 27.09.2012 года по адресу: *, составляла * кв. м, при этом несмотря на то, что обеспеченность жилой площадью не превышала * кв. м на одного члена семьи собственника, как правильно указал представитель ответчика, если бы истцом не были ухудшены жилищные условия путем снятия с регистрационного учета от матери, комиссией УФСИН России по г. Москве рассматривались бы представленные документы с вычетом имеющейся жилой площади - * кв. м, тем самым признавая решение комиссии УФСИН России по г. Москве незаконным, суд первой инстанции не учел п. 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями действующего жилищного законодательства, Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", судебная коллегия приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт ухудшения истцом жилищных условий, в связи с чем считает, что отказ ответчика в принятии истца на учет для получения единовременной выплаты является правомерным.
При указанных обстоятельствах, в силу ст. 330 ГПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в иске.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Сороки Т.Ю. к УФСИН России по г. Москве о признании незаконным отказа комиссии, признании права на получение единовременной социальной выплаты - отказать.