Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.02.2017 по делу N 33-3676/2017
Требование: О признании незаконным акта государственного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения выплаты.
Обстоятельства: Заявитель указал, что обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, при этом им были представлены все необходимые документы. Однако в постановке на учет было отказано в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.02.2017 по делу N 33-3676/2017
Требование: О признании незаконным акта государственного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения выплаты.
Обстоятельства: Заявитель указал, что обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, при этом им были представлены все необходимые документы. Однако в постановке на учет было отказано в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 февраля 2017 г. по делу N 33-3676
Судья: Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
судей Удова Б.В., Дубинской В.К.,
при секретаре Т*.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России по доверенности К*. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 октября 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать неправомерным решение комиссии ФСИН России от 29 декабря 2015 года об отказе Д* в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ФСИН России поставить Д* с семьей из трех человек (супруга, дочь и сын) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
установила:
Истец Д*. обратился в суд исковым заявлением к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от * года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить его с семьей на учет для получения ЕСВ.
В обоснование заявленных требований указал, что 13 апреля 2014 обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, при этом, им были представлены все необходимые документы. Однако решением комиссии ФСИН от 29 декабря 2015 года в постановке на учет было отказано в связи с отсутствием обязательных документов.
В судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержаны представителем истца Д*. по доверенности Г*.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К*. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель Федеральной службы исполнения наказаний России по доверенности К*. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.
В судебном заседании судебной коллегии представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России по доверенности П*. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель истца Д*. по доверенности К*. в судебном заседании судебной коллегии против отмены решения суда возражал.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственного противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Как видно из материалов дела, Д*., майор внутренней службы, начальник отделений регламентных работ отдела технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации ФКУ ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Дагестан обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга в календарном исчислении составляет более 19 лет.
Состав семьи 5 человек: заявитель, супруга Д*, дочь Д*, ., * года рождения, дочь Д*., * года рождения, сын Д*., * года рождения.
Д*. с супругой и дочерью Д*. с * года, дочь Д*. и сын Д*. с * года по настоящее время зарегистрированы в жилом помещении общей площадью * кв. м по адресу: * (принадлежит сестре истца Д*.
По указанному адресу представлены сведения о квартиросъемщике и выписка из домовой книги, согласно которой по указанному адресу зарегистрировано 6 человек.
Не представлена информация по регистрации дочери Д*. за последние 5 лет, в связи с чем решением Комиссии ФСИН от * года Д*. отказано в постановке на учет.
Признавая неправомерным решение Комиссии, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Комиссия не учла, что поскольку родители несовершеннолетней Д*. с * года, еще до рождения дочери, были зарегистрированы по адресу: *, то и местом жительства дочери является данный адрес. Регистрация Д*. по указанному адресу в 2014 года не свидетельствует о том, что местом проживания несовершеннолетней являлся другой адрес.
Однако, с данным выводом суда согласиться нельзя ввиду следующего.
В силу
подпункта "б" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, при обращении с рапортом сотрудник предоставляет копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации..., выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случае, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В нарушение требований указанных
Правил истец не представил в комиссию УФСИН документы о регистрации дочери Д*., * года рождения, за последние 5 лет, сведений о том, где она ранее проживала и была зарегистрирована, не имеется.
Отсутствие указанных сведений исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности члена семьи заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Таким образом, отказ комиссии ФСИН России в постановке истца на учет является правомерным.
У суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований Д*.
Решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия также учитывает, что истец является действующим сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Правилами не установлено каких-либо ограничений в части повторного обращения с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 октября 2016 года отменить.
Постановить новое решение.
В удовлетворении исковых требований Д* к ФСИН России об оспаривании решения Комиссии ФСИН России, постановке на учет, отказать.