Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2016 по делу N 33-7388/2016
Требование: Об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконными действий, связанных с затягиванием сроков предоставления ЕСВ.
Обстоятельства: Истец указал, что подал рапорт в уполномоченный орган о постановке на учет для получения ЕСВ. На момент подачи иска его рапорт не рассмотрен по существу.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2016 по делу N 33-7388/2016
Требование: Об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконными действий, связанных с затягиванием сроков предоставления ЕСВ.
Обстоятельства: Истец указал, что подал рапорт в уполномоченный орган о постановке на учет для получения ЕСВ. На момент подачи иска его рапорт не рассмотрен по существу.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2016 г. по делу N 33-7388
Судья: Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Суминой Л.Н.,
судей Федерякиной М.А., Дубинской В.К.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.И. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 ноября 2015 года, которым постановлено:
Заявленные исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, связанные с нерассмотрением заявления Е. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложить на Федеральную службу исполнения наказаний России обязанность по рассмотрению заявления и документов Е. о постановке на учет дня получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения.
В удовлетворении искового требования Е. к Федеральной службе исполнения наказаний России об обязании выплатить единовременную социальную выплату для приобретения жилого помещения отказать.
установила:
Е. обратился в суд исковым заявлением к ФСИН России об обязании предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ), признании незаконными действий, связанных с затягиванием сроков предоставления ЕСВ.
В обоснование заявленных требований указал, что 23.10.2014 подал рапорт в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Москве о постановке на учет для получения ЕСВ. По настоящее время его рапорт не рассмотрен по существу.
В судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержаны истцом Е. и его представитель З., которые настаивали на их удовлетворении, уточнили, что просят о признании незаконным бездействия ФСИН России по нерассмотрению рапорта.
Представитель ФСИН России по доверенности К.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России по доверенности К.И. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным.
В судебном заседании судебной коллегии представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России по доверенности К.А. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец Е. и представитель истца Т. в судебном заседании судебной коллегии против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственного противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно
Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, действовавшего на момент обращения К.А., были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: комиссия ФСИН России; комиссии территориальных органов ФСИН России; комиссии образовательных учреждений ФСИН России.
Согласно
пункта 11 Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия пункта 5 Правил, направляют документы в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет.
Как усматривается из материалов дела, 23.10.2014 Е., сотрудник ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, с приложением всех необходимых документов.
Рапорт Е. был принят к рассмотрению и принято решение о направлении представленных документов в комиссию ФСИН России для принятия соответствующего решения.
Как указано в заявлении, вопрос о постановке Е. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения до настоящего времени не решен.
Разрешая требования Е. и удовлетворяя иск частично, суд исходил из того, что ФСИН России нарушен установленный пунктом 7 указанных Правил 3-месячный срок рассмотрения заявления о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении требований.
С данным выводом суда коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Как следует из заявления Е., он оспаривает именно бездействие ФСИН России по не рассмотрению его рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что его рапорт до настоящего времени не рассмотрен.
Согласно п. 23 вышеназванных Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
То есть, комиссия ФСИН России вправе рассмотреть представленные Е. документы в порядке общей очередности, не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, а также их законные права и интересы.
Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения дела судом рапорт Е. находился на рассмотрении комиссии ФСИН России, решение о принятии Е. на учет должно было быть принято в порядке общей очередности, с учетом ранее поданных документов о постановке на данный учет других сотрудников учреждений и органов УИС.
Таким образом, нарушений прав истца процедурой рассмотрения рапорта должностные лица ФСИН России не допустили.
В заседании суда апелляционной инстанции установлено, что решение об отказе в постановке Е. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято комиссией ФСИН России 18.02.2016 (протокол N 10).
При изложенных обстоятельствах у Е. отсутствует нарушенное субъективное право или законный интерес, подлежащие судебной защите.
В этой связи, достаточных оснований полагать, что со стороны ответчика ФСИН России допущено незаконное бездействие, не имеется.
Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований Е. о признании незаконными действия ФСИН России, связанные с затягиванием сроков предоставления ЕСВ, в связи с чем в силу
статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований в указанной части.
Также, судом первой инстанции отказано Е. в удовлетворении требований в части обязания ФСИН России предоставить единовременную социальную выплату для приобретения жилого помещения.
Однако в указанной части решение суда не обжаловано, в связи с чем не являлось предметом проверки суда апелляционной инстанции.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 ноября 2015 года в части признания незаконным бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России, связанного с нерассмотрением заявления Е. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении на Федеральную службу исполнения наказаний России обязанность по рассмотрению заявления и документов Е. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения - отменить.
Постановить в указанной части новое решение.
В удовлетворении требований Е. о признании незаконным бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России, связанного с нерассмотрением заявления Е. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и о возложении на Федеральную службу исполнения наказаний России обязанность по рассмотрению заявления и документов Е. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения - отказать.
В остальной части решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 ноября 2015 года оставить без изменения.