Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 02.02.2017 по делу N 33-4537/2017
Требование: О взыскании за счет средств федерального бюджета компенсации за наем жилого помещения, расходов по уплате государственной пошлины.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что проходит службу в правоохранительных органах, она заключила договор найма жилого помещения, в собственности ни она, ни ее дочь на территории субъектов РФ не имеют недвижимого имущества, пригодного для проживания, приказом принято решение выплачивать ей по месту службы ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения, несмотря на наличие законных оснований, ежемесячная компенсация за наем жилого помещения за спорный период ею получена не была.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 02.02.2017 по делу N 33-4537/2017
Требование: О взыскании за счет средств федерального бюджета компенсации за наем жилого помещения, расходов по уплате государственной пошлины.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что проходит службу в правоохранительных органах, она заключила договор найма жилого помещения, в собственности ни она, ни ее дочь на территории субъектов РФ не имеют недвижимого имущества, пригодного для проживания, приказом принято решение выплачивать ей по месту службы ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения, несмотря на наличие законных оснований, ежемесячная компенсация за наем жилого помещения за спорный период ею получена не была.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 февраля 2017 г. по делу N 33-4537
Судья: Мрыхина О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Антоновой Н.В. и Кнышевой Т.В.,
при секретаре М.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кнышевой Т.В.
дело по апелляционной жалобе П.Н. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2016 г., которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований П.Н. к УФСИН России по г. Москве, ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 77 Федеральной службы исполнения наказаний" о взыскании за счет средств федерального бюджета компенсации за наем жилого помещения в период с 01.04.2015 г. по 31.12.2015 г. в размере *** руб.; расходов по оплате государственной пошлины в размере *** руб. - отказать,
установила:
П.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к УФСИН России по г. Москве, в котором, уточнив исковые требования, просила взыскать с ответчика за счет средств федерального бюджета компенсацию за наем жилого помещения в период с 01.04.2015 г. по 31.12.2015 г. в размере *** руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере *** руб., ссылалась на то, что приказом ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России от 29.01.2014 г. она назначена с 01.01.2014 г. на должность начальника психиатрического отделения N 1 психиатрической больницы ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России - врача. Она вместе с дочерью - П.В. зарегистрированы по месту пребывания с 08.08.2014 г. по 01.01.2019 г. по адресу: ***. 01 декабря 2013 г. она заключила договор найма жилого помещения по адресу: ***, со сроком аренды с 01 декабря 2013 г. по 31 октября 2014 г. 01 апреля 2015 г. она (П.Н.) вновь заключила договор найма жилого помещения по адресу: ***, со сроком аренды с 01.04.2015 г. по 31.01.2016 г. Упомянутые договоры были направлены согласованными начальником ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России рапортами на имя директора ФСИН России К. В собственности ни она (П.Н.), ни ее дочь на территории г. Москвы и Московской области не имеют недвижимого имущества, пригодного для проживания. Приказом ФСИН России от 30 декабря 2014 г. N 827 "О выплате компенсации за наем жилых помещений" на основании решения жилищной комиссии ФСИН России (протокол от 20.11.2014 г. N 15) принято решение выплачивать ей (П.Н.) по месту службы ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения в размере *** руб. ежемесячно с 01 января 2014 г. по 31 октября 2014 г. На основании решения жилищной комиссии УФСИН России принято решение выплачивать ей (П.Н.) по месту службы ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения в размере *** руб. ежемесячно с 01.04.2015 г. по 31.01.2016 г. С 01 апреля 2015 г. по службе она находится в подчинении УФСИН России по г. Москве. Ответчик до рассмотрения искового заявления добровольно погасил часть задолженности в сумме *** руб. за 2014 г. Несмотря на наличие законных оснований, приказов ФСИН России, ежемесячная компенсация за наем жилого помещения за период с 01.04.2015 г. по 31.12.2015 г. ею получена не была. На ее обращения ей разъяснено, что ее доводы о невыплате компенсации являются законными, однако, в связи с отсутствием бюджетного финансирования, денежные средства ей выплачиваться будут только по мере их поступления. Таким образом, вышеуказанными действиями должностных лиц УФСИН России П.Н. были причинены убытки в виде понесенных расходов за наем жилого помещения за период с 01.04.2015 г. по 31.12.2015 г. в размере *** руб.
28 марта 2016 г. определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 77 Федеральной службы исполнения наказаний".
Представитель П.Н. по доверенности Х.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске доводам.
Представители УФСИН России по г. Москве по доверенности Б., М.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, считали их необоснованными, представили в суд письменные возражения, из которых следует, что приказ на выплату денежной компенсации за 2015 г. не издавался, соответственно основания для выплаты отсутствуют. Согласно справке от 22.03.2016 г. кредиторская задолженность в ФКУЗ МСЧ-77 перед П.Н. отсутствует.
Представитель ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 77 Федеральной службы исполнения наказаний" по доверенности М.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснил, что выплата денежной компенсации за наем жилого помещения выплачивается в пределах выделенных лимитов, на основании приказа на выплату денежной компенсации. Выделенные лимиты исчерпаны, дополнительное финансирование не производилось, приказ на выплату денежной компенсации не издавался.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого как незаконного просит П.Н. по доводам апелляционной жалобы, а именно по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Истец П.Н. и ее представитель по доверенности Х.М. на заседание судебной коллегии явились, доводы апелляционной жалобы поддержали, просили отменить решение суда.
Представитель ответчиков УФСИН России по г. Москве и ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России по доверенностям М.И. на заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы не признал, считал решение суда законным, а доводы апелляционной жалобы необоснованными.
Судебная коллегия, выслушав объяснения П.Н., ее представителя по доверенности Х.М., представителя УФСИН России по г. Москве и ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России по доверенностям М.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованием закона.
Согласно
ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, или указанному сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи предоставляется с учетом положения
части 4 настоящей статьи жилое помещение специализированного жилищного фонда. Не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник: не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
В соответствии с
п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 204 "О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах" финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Согласно
п. 2 Правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.03.2013 г. N 204 "О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах", денежная компенсация выплачивается сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, формируемого соответственно Федеральной службой исполнения наказаний, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службой.
Пунктом 4 упомянутых Правил предусмотрено, что для получения денежной компенсации сотрудник подает рапорт на имя руководителя органа (учреждения), в котором он проходит службу, с приложением следующих документов: копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации; копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи; документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений в субъекте Российской Федерации, в котором он проходит службу.
Согласно п. 6 этих Правил рапорт и документы, предусмотренные
пунктом 4 настоящих Правил, в месячный срок рассматриваются жилищной (жилищно-бытовой) комиссией, создаваемой приказом руководителя органа (учреждения), или уполномоченным органом (его территориальным подразделением), на который одним из федеральных органов исполнительной власти, указанных в
пункте 2 настоящих Правил, возложены функции по жилищному обеспечению.
В соответствии
п. 7 вышеназванных Правил на основании решения жилищной (жилищно-бытовой) комиссии или уполномоченного органа (его территориального подразделения), указанных в
пункте 6 настоящих Правил, издается приказ руководителя органа (учреждения) о выплате денежной компенсации, в котором указывается размер денежной компенсации.
Разрешая заявленные требования, суд проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, возражения представителей ответчиков, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований П.Н.
Этот вывод мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания его неправильным судебная коллегия не находит.
Как следует из материалов дела и установлено судом, П.Н. проходит службу в уголовно-исполнительной системе на основании Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 01.01.2014 г., заключенного между нею и ФСИН, в лице Врио начальника ФКУЗ "Медико-санитарной части N 77 ФСИН", в должности начальника психиатрического отделения N 1 - врача психиатрической больницы. Срок действия контракта 5 лет.
П.Н. и ее дочь - П.В., *** года рождения, зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ***, на срок с 08.08.2014 г. по 01.01.2019 г.
01.04.2015 г. между Ш. и П.Н. заключен договор найма жилого помещения, в соответствии с условиями которого, П.Н. наняла для проживания квартиру, расположенную по адресу: ***, на срок с 01.04.2015 г. по 31.01.2016 г., оплата за наем в месяц составляет *** руб.
Ни П.Н., ни ее дочь - П.В. в собственности жилья на территории г. Москвы и Московской области не имеют.
20 декабря 2014 г. ФСИН России издан приказ N 827, на основании решения жилищной комиссии ФСИН России (протокол от 20.11.2014 г. N 5), выплачивать по месту службы ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения следующим сотрудникам ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России: старшему лейтенанту внутренней службы П.Н. больницы федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 77 ФСИН" - врачу, в размере *** руб. с 01 января 2014 г. до 31 октября 2014 г.
20 октября 2015 г. в адрес П.Н. из УКСНЭР ФСИН России направлено извещение по обращению от 04 октября 2015 г. по вопросу выплаты компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, из которого следует, что приказом ФСИН России от 30.12.2014 г. N 827 "О выплате компенсаций за наем жилых помещений" постановили выплачивать П.Н. по месту службы ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере *** руб. ежемесячно с 01.01.2014 г. до 31.10.2014 г. В марте 2015 г. П.Н. направила рапорт и другие документы на имя директора ФСИН России К. для приобщения к ранее направленным документам уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений по Москве и Московской области, заверенную копию паспорта, свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации по месту пребывания по адресу: ***, с 08.08.2014 г. по 01.01.2019 г. (документы поступили в УД ФСИН России 08.04.2015 г. вх. 04-54494). Других каких-либо документов в отдел по работе с единовременными социальными выплатами и жилищного обеспечения ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России не поступало. Одновременно сообщено, что П.Н. с 01.04.2015 г. находится в подчинении УФСИН России по г. Москве, в связи с чем, для получения подробных разъяснений о реализации права на выплату компенсации за наем (поднаем) жилого помещения П.Н. рекомендовано обращаться в жилищно-бутовую комиссию по месту прохождения службы.
По сообщению УКСНЭР ФСИН России в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России от 19.11.2015 г., распоряжением от 26.11.2014 г. N 222-р ФСИН России в соответствии с Федеральным
законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 года на плановый период 2016 и 2017 годов" территориальные органы ФСИН России, образовательные организации ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, были уведомлены о своевременном доведении лимитов бюджетных обязательств на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов. Ранее, распоряжением от 09.01.2014 г. N 1-р ФСИН России в соответствии с Федеральным
законом от 02.12.2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2016 и 2016 годов" территориальные органы ФСИН России, образовательные организации ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, были уведомлены о своевременном доведении лимитов бюджетных обязательств на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов. Однако заявки на выделение денежных средств по статье бюджетной классификации *** на предоставление компенсации за наем (поднаем) жилого помещения от ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России и УФСИН России по г. Москве в ФСИН России не поступали. В настоящее время в УФСИН России по г. Москве по статье бюджетной классификации *** образовалась потребность в бюджетном ассигновании в сумме *** руб. Дополнительное финансирование на вышеуказанные цели ФСИН России не доводилось. Образовавшаяся задолженность по выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений будет погашена при наличии бюджетного финансирования.
Согласно Уставу федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 77 Федеральной службы исполнения наказаний", учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств (п. 1.7). Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет начальник учреждения (п. 4.4). Начальник Учреждения в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением; Обеспечивает в пределах своей компетенции гарантии и компенсации работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в пределах выделенных лимитов (п. 4.4.).
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что П.Н. в силу закона имеет право на получение компенсации за наем жилого помещения за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г., которая до настоящего времени ей не выплачена.
Представителями ответчиков в обоснование возражений по иску в суд были представлены документы.
Согласно Справке ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России от 22.03.2016 г. в период с 01.01.2014 г. по 31.10.2014 г. в ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России образовалась кредиторская задолженность согласно приказа ФСИН России N 827 от 30.12.2014 г. перед старшим лейтенантом внутренней службы, начальником отделения психиатрической больницы N 1 ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России П.Н. в сумме *** руб. за поднаем жилых помещений. Данная кредиторская задолженность была выплачена в 2015 - 2016 г.г. согласно платежным поручениям N 620800 от 18.12.2015 г. и N 303487 от 09.03.2016 г.
В период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. компенсация за наем жилых помещений П.Н. не выплачивалась в связи с отсутствием приказа о выплате компенсации согласно
постановлению Правительства РФ от 12.03.2013 г. N 204.
По состоянию на 22.03.2016 г. кредиторская задолженность перед старшим лейтенантом внутренней службы, начальником отделения психиатрической больницы N 1 ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России П.Н. отсутствует.
Само по себе право истца на получение компенсации за наем жилого помещения за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. и сумма полагающейся компенсации за спорный период, ответчиком не оспорены.
Дав оценку собранным по делу доказательствам, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что финансирование расходов на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующего федерального органа исполнительной власти, выплата компенсаций производится в пределах выделенных лимитов, бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, в котором проходит службу сотрудник, на основании приказа, а поскольку приказ о выплате компенсации за наем жилых помещений за 2015 год не издан, оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения требований П.Н. о взыскании с ответчика за счет средств федерального бюджета компенсации за наем жилого помещения в период с 01.04.2015 г. по 31.12.2015 г. в размере *** руб. не установлено.
Оснований для признания указанных выводов неправильными, о чем ставятся вопросы в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
Учитывая отказ в удовлетворении исковых требований П.Н., суд также отказал в удовлетворении требований П.Н. о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины.
Доводы апелляционной жалобы о том, что П.Н. в силу закона имеет право на получение компенсации за наем жилого помещения за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г., и отказом в выплате данной компенсации нарушаются ее права, суд при рассмотрении дела обсудил и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, с ними не согласился.
На заседании судебной коллегии представитель ответчиков подтвердил, что П.Н. состоит на учете на получение выплат, что подтверждается протоколом заседания комиссии, и после поступления денежных средств из государственного бюджета на производство этих выплат, издается приказ, на основании которого производятся данные выплаты.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию П.Н., изложенную в суде первой инстанции, при этом не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что, разрешая исковые требования, суд правильно определил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу П.Н. - без удовлетворения.