Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.11.2017 по делу N 33-43318/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссия должна была рассмотреть рапорт в течение трех месяцев, чего сделано не было. В решении об отказе в постановке на учет указано, что ею не были представлены документы об имевшихся в собственности объектах недвижимого имущества. Однако такие документы представлены были.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 08.11.2017 по делу N 33-43318/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссия должна была рассмотреть рапорт в течение трех месяцев, чего сделано не было. В решении об отказе в постановке на учет указано, что ею не были представлены документы об имевшихся в собственности объектах недвижимого имущества. Однако такие документы представлены были.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. по делу N 33-43318
Судья Рубцова Н.В.
8 ноября 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
судей Сальниковой М.Л., Бобровой Ю.М.,
при секретаре С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России по доверенности Л. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 7 февраля 2017 года, с учетом дополнительного решения Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 17 апреля 2017 года, которым постановлено:
признать неправомерным решением ФСИН России от 05.07.2016 г. об отказе М. (С.) в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Обязать ФСИН России повторно рассмотреть рапорта М.Г.М. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Отказать М.Г.М. в удовлетворении требований к ФСИН России о компенсации морального вреда.
установила:
Истец М.Г.М. обратилась с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и граждан РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 05 июля 2016 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальный выплаты для приобретения или строительства жилья; обязании поставить на учет с даты написания рапорта и произведения выписки; компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указала, что имея необходимую выслугу лет 11 февраля 2014 г. обратилась в УФСИН России по Московской области с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Территориальной подкомиссией был подготовлен пакет документов, и далее направлен в ФСИН России. Комиссия ФСИН России должна были рассмотреть рапорт в течение трех месяцев, чего сделано не было. В решении об отказе в постановке на учет указано, что ею не были представлены документы об имевшихся в собственности объектов недвижимого имущества. Однако, такие документы представлены были. Тем самым решение является незаконным.
Истец М.Г.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ФСИН России по доверенности Б. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.
Суд постановил вышеуказанное решение, с учетом дополнительного решения, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ФСИН России по доверенности Л., как незаконное и необоснованное, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ФСИН России по доверенности К., выслушав истца М.Г.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда не отвечает.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 303 "Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения").
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
проживает в общежитии;
проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 396 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 (далее - Приказ ФСИН России от 29.08.2013 N 496).
Основные функции и полномочия территориальных подкомиссий и подкомиссий в отношении сотрудников УИС, перечисленных в абз. З и 4 п. 7 утверждены п. 10.1 - 10.2 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496.
Функции и полномочия комиссии ФСИН России утверждены п. 8.1 - 8.2 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496.
Из материалов дела видно, что М.Г.М., старший лейтенант внутренней службы, референт секретариата УФСИН России по Московской области обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 11.02.2014 года.
Выслуга лет в календарном исчислении более 11 лет.
Представлены документы на состав семьи 3 человека: заявитель, супруг - М.Ю., сын М.А.Ю., 2006 г. рождения.
Решением комиссии ФСИН России от 23.04.2015 N 20 было отказано М.Г.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2013 N 369.
Из материалов дела также следует, что истец с семьей с 24.01.2014 по 23.01.2016 гг. временно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 50,7 кв. м по адресу: г. Х, на основании договора аренды, собственником является Т.
Ранее истец с семьей с 25.01.2012 по 24.01.2014 гг. была временно регистрирована в жилом помещении общей площадью 41,4 кв. м по адресу: г. Х, на основании договора аренды, собственником является Е.
Истец с 2003 по 24.02.2012 гг. была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 50,6 кв. м по адресу: УХ, принадлежащем на праве общей долевой собственности тете и дяде заявителя С.М. и С.В. по 1/2 доли в праве каждый.
По данному адресу представлена справка о регистрации и выписка из хозяйственной книги с указанием лицевого счета, согласно которой на жилплощади было постоянно зарегистрировано 3 чел.
Супруг заявителя с 1986 г. по настоящее время и сын с 2006 по 29.06.2012 гг. был зарегистрирован постоянно в жилом помещении общей площадью 54,8 кв. м по адресу: Х, принадлежащем на праве общей долевой собственности супругу заявителя 1/3 доля. Другими собственниками являются мать М.В. и брат супруга заявителя М.А.С. по 1/3 доли в праве каждый.
По данному адресу представлена выписка из поквартирной карточки и финансовый лицевой счет, согласно которому на жилплощади постоянно зарегистрировано 3 человека.
Разрешая спор, суд первой инстанции сделал вывод, что М.Г.М. представлены все необходимые документы, предусмотренные Правилами, а именно: Комиссии ФСИН России, в том числе были представлены уведомления о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества за период с 31 января 1998 г. по 30 декабря 2013 г. на всей территории РФ на М.Г.М. (предыдущее ФИО: С.Г.). Учитывая, что с момента подачи документы прошел значительный промежуток времени, суд посчитал возможным обязать ФСИН России повторно рассмотреть рапорт М.Г.М.
Однако, с данными выводами суда согласиться нельзя ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, в выписке из ЕГРП на М.Г.М. не указаны сведения об имевшихся объектах недвижимого имущества.
В уведомлении N исх. 77-00-4001/5001/2014-0249 от 20.01.2014 г. указано, что представлены сведения на имеющиеся объекты недвижимого имущества. Информация об имевшихся объектах отсутствует.
Таким образом, поскольку истец не представила выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, у ответчика отсутствовала возможность установить факт возможного ухудшения жилищных условий заявителем и членами ее семьи.
Ссылки истца на разъяснения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве от 16.09.2016 г., согласно которым. в период с 31.01.1998 года по 30.12.2013 г. в ЕГРП отсутствуют сведения о наличии действующих или прекращенных прав М.Г.М. в отношении каких-либо объектов недвижимости, подлежащих регистрации, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные разъяснения на были представлены на рассмотрение комиссии ФСИН России, кроме того, данные разъяснения носят лишь информационный характер.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Требований о повторном рассмотрении рапорта истцом заявлено не было.
Учитывая изложенное, решение суда с учетом дополнительного решения суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 7 февраля 2017 года с учетом дополнительного решения Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 17 апреля 2017 года отменить.
Постановить новое решение.
В удовлетворении исковых требований М.Г.М. к ФСИН России о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет, обязании Комиссии ФСИН России поставить М.Г.М. на учет, взыскании компенсации морального вреда, отказать.