Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2017 по делу N 33-34030/2017
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты (ЕСВ), признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ и его отмене, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Оспариваемое решение принято в связи с непредставлением необходимых документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2017 по делу N 33-34030/2017
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты (ЕСВ), признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ и его отмене, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Оспариваемое решение принято в связи с непредставлением необходимых документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2017 г. по делу N 33-34030
Судья Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Исюк И.В., Удова Б.В.,
при секретаре Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца К.С. по доверенности Ж. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 февраля 2017 года, которым постановлено:
отказать К.Н. и К.С. в удовлетворении требований к ФСИН России о признании права на получение ЕСВ, незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ и его отмене, обязании поставить на учет,
установила:
Истцы К.Н. и К.С. обратились с иском к ответчику ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ФСИН России поставить на учет для получения ЕСВ с даты подачи рапорта, признании незаконным и отмене решения об отказе в постановке на учет.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что К.С., имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, однако решением комиссии ФСИН России ей отказано в постановке на такой учет, со ссылкой на непредставление необходимых документов, что не позволяет рассмотреть вопрос об ухудшении жилищных условий. С указанным решением истцы не согласны, полагают, что ими представлены все необходимые документы.
Истцы в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ФСИН России К.А. в судебное заседание явился, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель истца К.С. по доверенности Ж. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, поскольку суд неправильно применил нормы материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истцов по доверенности Ж., представителя ФСИН России по доверенности К.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела следует, что истец К.С., капитан внутренней службы, старший психолог психологической лаборатории ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве обратилась с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20.03.2014 года. Выслуга лет в календарном исчислении более 15 лет. Представлены документы на состав семьи 2 человека: заявитель, дочь К.Н., <...> года рождения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением жилищной комиссии ФСИН России от 07 сентября 2016 года (выписка из протокола N 69) К.С. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 369 от 24 апреля 2013 года (не представлены выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как видно из материалов дела, К.С. с 26.12.2011 г. по 01.08.2014 г. и ее дочь с 18.03.2014 г. по 11.02.2016 г. временно зарегистрированы по юридическому адресу ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Москве, по данному адресу представлены справка об отсутствии финансового лицевого счета и выписки из домовой книги.
К.С. с 23.06.2011 г. по 25.11.2011 г. была постоянно, а ее дочь и на момент рассмотрения рапорта с 23.06.2011 г. постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 106,5 кв. м, по адресу: ***, принадлежащей на праве собственности матери истца Б.; до этого истец была зарегистрирована постоянно с 2003 года по 23.06.2011 года в жилом помещении по адресу: ***, также принадлежащей матери заявителя.
Заявителем представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, но не на имевшиеся ранее.
Суд первой инстанции правильно согласился с отказом Комиссии ФСИН России в удовлетворении рапорта истца, поскольку истцом не был представлен полный пакет документов: не представлены выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, в связи с чем у комиссии отсутствовала возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами семьи.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что в случае. если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Судебная коллегия согласна с выводами суда об отказе в удовлетворении исковых требований.
Отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы суда, основанием к отмене обжалуемого решения не являются.
При проверке законности и обоснованности решения суда первой инстанции в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.