Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2018 по делу N 33-16059/2018
Требование: О признании незаконным решения о снятии с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Обстоятельства: Истица указала, что была поставлена на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, решением комиссии было отменено решение о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, продажа квартиры была для нее вынужденной мерой, считает решение незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2018 по делу N 33-16059/2018
Требование: О признании незаконным решения о снятии с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Обстоятельства: Истица указала, что была поставлена на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, решением комиссии было отменено решение о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, продажа квартиры была для нее вынужденной мерой, считает решение незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2018 г. по делу N 33-16059
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Левшенковой В.А.,
судей Карпушкиной Е.И., Фурс Е.Н.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по докладу судьи Карпушкиной Е.И. по апелляционной жалобе фио на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 09 ноября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к Федеральной Таможенной службе России о признании незаконным и отмене решения Комиссии ФТС России о снятии с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья отказать.
установила:
фио. обратилась в суд с иском к Федеральной Таможенной службе России, мотивируя свои требования тем, что решением Комиссии ФТС России от 18.11.2013 года истец была поставлена на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Члены семьи, учитываемые при расчете единовременной социальной выплаты: муж фио, дочь фио.
Решением Комиссии ФТС России от 20.10.2015 года дочь истца фио исключили из состава членов семьи при расчете единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решением Комиссии ФТС России от 27.03.2017 года было отменено решение ФТС России от 18.11.2013 года о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с учетом положений пункта 12 Правил, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 36, а также Определений Верховного Суда РФ от 27.07.2015 года
N 3-КГ15-7 и Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 года
N 2142-О.
Согласно заявлению истца ею был продана квартира в городе Калуга в 2012 году, что было для нее вынужденной мерой. Истец считает решение комиссии ФТС России от 27.03.2017 года незаконным.
Истец просила признать незаконным решение Комиссии ФТС России от 27.03.2017 года об отмене решения ФТС России от 18.11.2013 год о постановке фио на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Представитель истца по доверенности фио в суде первой инстанции исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности фио в суде представил письменные пояснения на исковое заявление, просил отказать в удовлетворении требований истца.
Судом постановлено изложенное выше решение, которое фио просит отменить, вынести новое решение об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ссылается на допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела нарушения норм материального и процессуального права.
В соответствии с
частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе.
В судебную коллегию представитель фио фио явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ФТС фио считал доводы апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению. Полагал, что решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность в таможенных органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения (ЕСВ) один раз за весь период государственной службы.
Правила предоставления ЕСВ сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369.
В соответствии с
пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а не статьи 2. | |
Согласно
подпункту 1 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членом семьи сотрудника, на которого распространяется действие настоящего Федерального
закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального
закона, считается супруга, состоящая в зарегистрированном браке с сотрудником.
Частью 8 статьи 4 указанного Федерального закона установлено что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
Установлено, что согласно выписке из протокола N 1 от 18 ноября 2013 года фио была поставлена на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Члены семьи, учитываемые при расчете единовременной социальной выплаты: муж фио, дочь фио.
В соответствии с выпиской из протокола N 4 от 20 октября 2015 года было решено в соответствии с Правилами не учитывать в составе членов семьи сотрудника фио при расчете единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения дочь фио.
Согласно Выписке из протокола N 1 от 27 марта 2017 года Решение Комиссии ФТС России от 18.11.2013 года о постановке фио на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительства жилого помещения было отменено в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с учетом положений
пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, а также Определений Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2015 года
N 3-КГ15-7 и Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 года
N 2142-О.
07 ноября 2012 года истцом и ее дочерью фио был заключен договор купли-продажи квартиры с фио, согласно которому ими было передано право собственности на жилое помещение, квартиру, расположенную по адресу: адрес.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Ответчиком представлены письменные объяснения, согласно которым истцом не оспаривается факт отчуждения 22 ноября 2012 года фио и членом ее семьи 2-комнатной квартиры. В связи с этим решение Комиссии ФТС России по мнению ответчика законно и обоснованно.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к правильному выводу, что для принятия решения необходимо учитывать действия, повлекшие ухудшение жилищных условий за последние 5 лет независимо от времени, когда отчуждение жилого помещения имели место (до или после вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ), и, следовательно, право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий,
Выводы суда первой инстанции мотивированны, основаны на оценке представленных сторонами доказательств по правилам
ст. 67 ГПК РФ, не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы фио о том, что суд неправильно оценил представленные доказательства, а именно, что истец продала квартиру поскольку попала в трудную финансовую ситуацию, она была вынуждена снимать жилье, платить за обучение дочери, несла расходы по погребению родственников не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (
ст. 67 ГПК РФ).
При этом суд, руководствовался положениями жилищного законодательства и исходил из того, что в результате совершения членом семьи сотрудника действий по отчуждению жилого помещения уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения уменьшился.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями
ст. 67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Доводы жалобы истца о том, что действия истца не должны расцениваться как намеренные в связи с чем не имеется оснований для применения
ст. 53 ЖК РФ, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Как установлено судом, 07 ноября 2012 года истцом и ее дочерью фио был заключен договор купли-продажи квартиры с фио, согласно которому ими было передано право собственности на жилое помещение, квартиру, расположенную по адресу: адрес, квартира 35. что в силу
п. 5 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ отнесено к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий.
7 ноября 2016 г. на заседании Комиссии ФТС России (протокол N 4) было принято решение "пересмотреть вопрос о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в отношении сотрудников, из числа ранее принятых на учет, совершивших действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, до вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ".
Данное решение было принято Комиссией ФТС России с учетом позиции изложенной в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2015
N 3-КГ15-7 и Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 2142-0, суть которой заключается в том, что необходимо учитывать действия, повлекшие ухудшение жилищных условий за последние 5 лет, независимо от времени, когда отчуждения жилого помещения имели место - до или после вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ.
Данный вывод судов обусловлен тем, что согласно
статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 г., граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Ввиду того, что такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного
кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ, принимая во внимание судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, Комиссия ФТС России пришла к выводу, что в случае, когда действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершались сотрудником и (или) членами его семьи до 1 марта 2013 г. (до вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ), право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты возникает у сотрудника не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Учитывая позиции судебных органов, Комиссия ФТС России на заседании 27 марта 2017 г. пересмотрела вопрос о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудника фио, в отношении которых ранее были приняты положительные решения без учета совершенных ими до вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Таким образом, принимая во внимание отчуждение 22 ноября 2012 г. фио и членом ее семьи 2-комнатной квартиры, который истцом не оспаривается, решение Комиссии ФТС России является законным и обоснованным.
Доводы о намеренности совершенных действий по отчуждению имущества ФТС России, необоснованны, поскольку что в число полномочий комиссий таможенных органов по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не входит оценка наличия в повлекших ухудшение жилищных условий действиях сотрудников таможенных органов и членов их семей, претендующих на получение единовременной социальной выплаты, умысла на совершение указанных действий с намерением приобрести право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям. В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 09 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.