Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.01.2018 по делу N 33-352/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на выплату, обязании поставить на учет, предоставить выплату, произвести выплату.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, однако в постановке на учет было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов, предусмотренных законом.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.01.2018 по делу N 33-352/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на выплату, обязании поставить на учет, предоставить выплату, произвести выплату.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, однако в постановке на учет было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов, предусмотренных законом.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 января 2018 г. по делу N 33-352
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Удова Б.В.,
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 сентября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Б. (Б.) к Федеральной службе исполнения наказания (ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на выплату, обязании поставить на учет, обязании предоставить выплату, обязании произвести выплату - отказать в полном объеме.
установила:
Истец Б. (Б.) обратилась в суд с исковым заявлением к Федеральной службе исполнения наказания, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, обязании поставить на учет, обязании предоставить выплаты, обязании произвести выплату.
В обоснование заявленных требований истец указала, что имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, однако в постановке на учет 13 декабря 2013 года было отказано в связи с непредставлением полного комплекта документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года. С решением комиссии истец не согласна, полагает, что оно подлежит отмене.
В судебное заседание истец явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, поддержал доводы письменных возражений, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика УФСИН России по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, извещен.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое Б. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права, ею были представлены все необходимые документы.
Изучив материалы дела, выслушав истца Б., представителя ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец Б., старший прапорщик внутренней службы, младший инспектор 1 категории надзора отдела безопасности ФКУ ИК-14 УФСИН России по республике Мордовия обратилась с рапортом о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 25 февраля 2014 года.
Выслуга лет в календарном исчислении более 16 лет.
Предоставлены документы на состав семьи 1 человек: заявитель. Семейное положение - разведена.
Заявитель с 3 февраля 2003 года постоянно зарегистрирована в жилом помещении по адресу: *, общежитие, находится в муниципальной собственности.
По данному адресу представлена справка о регистрации, адресная справка. Иные документы по указанному адресу отсутствуют.
Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управления Росреестра.
12 июля 2016 года комиссией ФСИН России (выписка из протокола N 50) было принято решение об отказе истцу Б. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ. Заявитель не представила выписку из ЕГРП, содержащую информацию о ранее имевшихся жилых помещениях,
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку заявителем, в нарушение п. 5 Правил был представлен не полный пакет необходимых документов.
В соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно
пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным решение комиссии ФСИН России от 12 июля 2016 года об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований согласна, поскольку отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы истца о том, что непредставление документов, предусмотренных п. 5 Правил, не может являться основанием для отказа в постановке на учет, суд правильно, по мотивам, приведенным в решении, признал несостоятельными, поскольку в силу пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет либо об отказе в постановке на учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.
Отсутствие документов, указанных в протоколе N 50 исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя в жилом помещении, тогда, как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения ЕСВ.
Ссылки истца на то, что достаточность документов, предоставленных вместе с заявлением о постановке на учет, проверена территориальной подкомиссией ФСИН России, суд также правильно признал несостоятельными.
Согласно
п. п. 10.1,
10.2, действовавшего на момент подачи заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, территориальные подкомиссии осуществляют, в том числе, функции по принятию документов для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
При этом, как правильно обращено внимание судом, в целях выполнения возложенных на них функций, территориальные подкомиссии наделены полномочиями по проведению проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Таким образом, территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителю документов установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения ЕСВ, либо решения об отказе в постановке на такой учет.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основаны на неверном толковании норм материального права, основанием к отмене решения не являются.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.