Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.02.2018 по делу N 33-6814/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что в постановке на учет ему отказано по причине непредставления документов. С решением истец не согласен, считает, что оно подлежит отмене.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 14.02.2018 по делу N 33-6814/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что в постановке на учет ему отказано по причине непредставления документов. С решением истец не согласен, считает, что оно подлежит отмене.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 февраля 2018 г. по делу N 33-6814/2018
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Вьюговой Н.М.,
судей Сальниковой М.Л., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сальниковой М.Л. дело по апелляционной жалобе истца Х.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 сентября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Х.А. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, его отмене и принятии решения о постановке на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Х.А. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, его отмене и принятии решения о постановке на учет, указывая на то, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России в постановке на учет отказано по причине не предоставления документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласен, считает, что оно подлежит отмене.
Истец и его представитель в судебное заседание явились, требования поддержали.
Представитель ФСИН России по доверенности О. явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Х.А. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным, поскольку судом неверно указано на непредставление с его стороны необходимых сведений, все необходимые документы были им поданы в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Москве, о чем им представлен перечень с отметкой.
Изучив материалы дела, выслушав истца Х.А., а также его представителя по ордеру П., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ФСИН России по доверенности К., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Х.А., <...> г.р., капитан внутренней службы, инструктор-снайпер штурмового отделения отдела специального назначения УФСИН России по Калужской области обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 28.04.2014.
По результатам рассмотрения заявления и представленных Х.А. документов, решением комиссии ФСИН России, оформленным протоколом N 85 от 25 октября 2016 г. Х.А. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
При принятии данного решения комиссия исходила из того, что вместе с рапортом истцом были представлены документы на состав семьи 2 человека (заявитель и его супруга - Х. (Б.) <...> г.р.
Из представленных Х.А. документов следует, что заявитель с 22.10.1997 г. по настоящее время постоянно, супруга с 25.09.2013 по 25.09.2016 г.г. временно, зарегистрированы в жилом помещении (часть жилого дома) по адресу: *, общей площадью 38 кв. м, принадлежащем на праве общей совместной собственности отцу заявителя Х.С. <...> г.р. и матери заявителя Х.В. <...> г.р. Всего на данной жилплощади зарегистрировано 7 чел., из которых временно зарегистрирован 1 чел.
По данному адресу представлены основные документы: свидетельство о государственной регистрации права, выписка из домовой книги, выписка из финансового лицевого счета. Не представлены следующие документы: свидетельство о регистрации по месту пребывания. Сведения о месте пребывании супруги в период с 01.04.2009 по 25.09.2013 г.г. в учетном деле заявителя отсутствуют.
Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием предыдущей фамилии супруги.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации Х.А. и члены его семьи не имеют.
Ранее Х.А. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
В дополнение к представленным ранее рапорту и документам заявитель рапортом от 10.12.2015 г. просил приобщить к учетному делу документы, связанные с рождением сына - Х.М. <...> г.р. и просил его учесть в составе своей семьи - 3 человека, приложив свидетельство о рождении.
Х.М. не представлены следующие документы: свидетельство о регистрации по месту жительства, обновленная выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.
При постановке на учет для получения ЕСВ учитываются обеспеченность заявителя жилыми помещениями и действия сотрудника и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершенные в течение 5 предшествующих лет до дня подачи заявления.
В соответствии со статьями 53, 54 ЖК РФ намеренное ухудшение жилищных условий, как и любое другое злоупотребление правом, порождает неблагоприятные последствия для лица, его совершившего. Виновные лица могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях только через 5 лет со дня совершения неправомерных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Как установлено судом и видно из материалов дела, основанием отказа Комиссии ФСИН России явилось то, что заявителем не представлены выписки из домовой книги, финансово-лицевого счета, свидетельство о регистрации по месту пребывания, а также сведения о месте пребывания супруги в период с 01.04.2009 по 25.09.2013 г.г.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласна, поскольку отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, исследовать вопрос о возможном ухудшении жилищных условий, тогда как данные обстоятельства являются ключевыми для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Калужской области, были представлены все необходимые сведения, касающиеся наличия или отсутствия собственного жилья у его супруги, включая сведения о ее нахождении на территории Российской Федерации за предыдущие пять лет, отклоняются судебной коллегией, так как факт непредставления всех необходимых документов для разрешения вопроса о постановке истца на учет для получения ЕСВ был установлен; заявителю было указано на отсутствие свидетельства о регистрации по месту жительства, обновленной выписки из домовой книги и из финансового лицевого счета, а также сведений о месте пребывания супруги в период с 01.04.2009 по 25.09.2013 г.г.
Доводы апелляционной жалобы о длительном рассмотрении рапорта истца на правильность решения комиссии и выводов суда не влияют, не могут служить основанием к отмене верного по сути решения.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене обжалуемого решения не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.