Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2018 по делу N 33-14851/2018
Требование: О признании незаконным решения по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании восстановить на учете.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, она была поставлена на учет, в связи со сменой адреса ее постоянной регистрации оспариваемым решением она снята с учета для получения единовременной социальной выплаты, с данным решением она не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2018 по делу N 33-14851/2018
Требование: О признании незаконным решения по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании восстановить на учете.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, она была поставлена на учет, в связи со сменой адреса ее постоянной регистрации оспариваемым решением она снята с учета для получения единовременной социальной выплаты, с данным решением она не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 апреля 2018 г. по делу N 33-14851
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Удова Б.В., Дубинской В.К.,
при секретаре Г.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе представителя истца П.О.В. по доверенности С.О. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 ноября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований П.О.В. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании решения заседания комиссии ФСИН России по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, обязании восстановить на учете, взыскании судебных расходов - отказать в полном объеме.
установила:
Истец П.О.В. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании решения комиссии ФСИН России незаконным, обязании восстановить на учете, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований истец указала, что, имея необходимую выслугу лет, 09.12.2013 г. обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. 20.08.2015 г. протоколом N 51 П.О.В. была поставлена на учет составом семьи 1 человек для получения ЕСВ с 09.12.2013 г. На основании рапорта от 21.03.2016 г. П.О.В. протоколом Комиссии ФСИН России от 04.05.2016 г. N 30 внесены изменения в учетное дело П.О.В., в связи со сменой адреса постоянной регистрации заявителя: *. 18.10.2016 г. решением Комиссии ФСИН России (протокол N 82) истец снята с учета для получения ЕСВ на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (улучшение жилищных условий), а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, в соответствии с
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ. С решением истец не согласна, считает, что выводы Комиссии ФСИН о том, что она в жилое помещение по адресу: *. (где проживает по настоящее время по договору социального найма) вселялась, как член семьи собственника, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела. В указанное жилое помещение, как член семьи собственника она никогда не вселялась и таковой никогда не признавалась самим собственником, или судом. Ее регистрация по указанному адресу правового значения для признания обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м не имеет, поскольку регистрация по месту жительства является административным актом, свидетельствующем о месте проживания, а не о правах на жилое помещение.
Представитель истца П.О.В. по доверенности С.Л. в судебное заседание явилась, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.М. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель истца П.О.В. по доверенности С.О. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, поскольку решение вынесено с нарушением норм материального права, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу, неверно установлено, что П.О.А. зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности О., как член ее семьи, якобы является ее невесткой (женой сына). Представленная ответчиком информация о наличии родственно-семейных отношений между истцом и собственником квартиры О., положенная в основу решения суда, не соответствует действительности, является ошибочной.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А., полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенной о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (
пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно
пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Из материалов дела видно и судом установлено, что П.О.В., прапорщик внутренней службы, ранее замещавшая должность младшего инспектора отделения по конвоированию отдела по конвоированию ФКУ УК УФСИН России по Ставропольскому краю обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты 09.12.2013 г.
Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет.
Представлены документы на состав семьи 1 человек: заявитель (разведена в 24.08.2011 г.).
Заявитель с 20.11.2007 г. была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 65,6 кв. м по адресу: *, на основании договора социального найма служебного жилого помещения (ответственным нанимателем является бывший супруг заявителя З.).
По данному адресу представлена домовая (поквартирная) книга и выписка из финансово-лицевого счета, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 3 человек: заявитель, ее сын П.Ю. и бывший супруг З.
Представлена справка БТИ. Выписки из ЕГРП на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества представлены всеми территориальными Управлениями Росреестра.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации П.О.В. не имеет.
20.08.2015 г. протоколом N 51 П.О.В. была поставлена на учет составом семьи 1 человек для получения ЕСВ с 09.12.2013 г.
На основании рапорта от 21.03.2016 г. П.О.В. просит внести изменения в свое учетное дело, в связи со сменой адреса постоянной регистрации заявителя: *. Согласно рапорту и представленным документам, указанное жилое помещение 59,6 кв. м принадлежит на праве собственности невестке заявителя О. Представлена копия домовой книги и финансовый лицевой счет, согласно которому на постоянно зарегистрировано 2 человека.
Протоколом Комиссии ФСИН России от 04.05.2016 г. N 30 данные изменения в учетное дело П.О.В. <...> г.р. внесены.
18.10.2016 г. решением Комиссии ФСИН России (протокол N 82) внесены изменения в учетное дело П.О.В., она снята с учета на получение ЕСВ на основании
пп. "б" п. 15 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (улучшение жилищных условий), а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, в соответствии с
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции, основанным на собранных по делу доказательствах и нормах действующего законодательства, согласна.
В силу
ч. 1 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены
ЖК РФ.
Ч. 1 ст. 31 ЖК РФ установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему помещении его супруг, а также дети и родителя данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве члена своей семьи.
В соответствии с
ч. 2 ст. 31 ЖК РФ, вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между членами его семьи.
Согласно
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Принимая оспариваемое решение, Комиссия ФСИН России при расчете обеспеченности заявителя жилой площадью, правомерно учла изменения в учетное дело П.О.В., внесенные протоколом N 30 от 04.05.2016 года в связи со сменой адреса постоянной регистрации * (жилое помещение общей площадью 59,6 кв. м, принадлежащее невестке заявителя О.).
Как следует из материалов дела, в указанном жилом помещении постоянно зарегистрировано 2 человека.
Согласно копии финансово-лицевого счета 1040 от 01.02.2016 г. по адресу *, в разделе информации о собственниках (нанимателях) и членах семьи в графе "родственные отношения" П.О.В. указана, как мать мужа, дата регистрации 17.02.2016 г. (л.д. 61).
Представленный истцом договор найма жилого помещения, заключенный 01.03.2016 года. согласно которому наймодатель О. предоставила нанимателю П.О.В. жилое помещение по адресу: *, сроком действия на 4 года, суд первой инстанции правильно, по мотивам, приведенным в решении, во внимание не принял, поскольку договор заключен в нарушение требований
ст. 674 ГК РФ.
Доводы истца о том, что она не является членом семьи О., собственника жилого помещения по адресу постоянной регистрации: *, несостоятельны, основаны на неправильном толковании норм материального права.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебной коллегии не установлено нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что представленная ответчиком информация о наличии родственных отношений между истцом и собственником квартиры О., указанная в финансово-лицевом счете, положенная в основу решения суда, является ошибочной, не соответствует действительности, не могут являться основанием к отмене решения суда. Допустимых и достоверных доказательств в подтверждение данных доводов истцом не представлено.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.