Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.04.2018 по делу N 33-17845/2018
Требование: О признании незаконным решения, обязании поставить на учет, признании права на получение выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Комиссией отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.04.2018 по делу N 33-17845/2018
Требование: О признании незаконным решения, обязании поставить на учет, признании права на получение выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Комиссией отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2018 г. по делу N 33-17845
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Дубинской В.К., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Я.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Ф.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Ф.А. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет, признании права на получение выплаты - отказать в полном объеме.
установила:
Истец Ф.А. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании решения комиссии ФСИН России незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой на непредоставление документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, а также в связи с обеспеченностью общей жилой площадью более 15 кв. м. С решением истец не согласен, считает, что все документы представлены.
В судебное заседание истец Ф.А. и представитель истца по доверенности Петрович Д.В. явились, просили требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Куц А.С. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель УФСИН России по г. Москве не явился, извещен надлежащим образом.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Ф.А. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку все необходимые документы им были предоставлены, требование о предоставлении выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости на добрачную фамилию его супруги противоречит п. 5 Правил, не согласен с выводом об обеспеченности жилым помещением.
Изучив материалы дела, выслушав истца Ф.А., адвоката Петровича Д.В., представляющего интересы истца по доверенности и ордеру, представителя ответчиков по доверенности Куц А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что 04.12.2014 г. истец Ф.А., капитан внутренней службы старший инспектор 4 отделения по охране административных зданий ФКУ УО ГНЦ им. С. УФСИН России по г. Москве обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга лет в календарном исчислении более 12 лет.
Представлены документы на состав семьи: заявитель; супруга - Ф. (Х.), <...> г.р., дочь Ф.П., <...> г.р.
Комиссией ФСИН России было установлено, что заявитель с 30.09.2014 г. по 30.12.2014 г. временно, супруга с 14.06.2011 г. и дочь с 15.05.2012 г. постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 30,3 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве собственности матери супруга заявителя Х.
Заявитель с 2001 года постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 70.5 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве общей долевой собственности заявителю в размере 1/5 доли в праве 14,1 кв. м. Остальными сособственниками являются родители Ф.Ю. и В., сестра заявителя Ш. и Ф.В. по 1/5 доли в праве каждый.
Ранее супруга заявителя с 1997 года 14.06.2011 года была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 43,8 кв. м по адресу: *, принадлежавшем на праве собственности матери супруги заявителя Х. Согласно договору купли продажи данная квартира продана 23.06.2011 г.
Комиссией ФСИН России 11.05.2016 г. истцу было отказано в постановке на учет для излучения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил (представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии супруги заявителя, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (п. 2. ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ,
ст. 31 ЖК РФ) (выписка из протокола N 32).
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России от 11.05.2016 года, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Как установлено судом и не оспаривается истцом, выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества на добрачную фамилию супруги, с которой он вступил в брак в 2012 году, им представлены в комиссию не были.
Судебная коллегия обращает внимание, что отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требование выписки из ЕГРП с указанием добрачной фамилии супруги истца противоречит требованиям п. 5 Правил, основаны на неверном толковании норм материального права, так как согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений. В данном случае, такую функцию осуществляет выписка из ЕГРП, которая на добрачную фамилию супруги истца представлена не была, что лишило комиссию возможности сделать вывод о норме обеспеченности истца и членов его семьи.
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно материалам дела, выпискам из домовых книг, истец и его супруга вселены в качестве членов семьи собственниками в жилые помещения по месту регистрации, а именно: супруга истца проживает в жилом помещении площадью 30,3 кв. м совместно со своей матерью и дочерью; истец проживает в жилом помещении площадью 70,5 кв. м совместно со своими родственниками, в том числе, отцом и матерью.
При таких обстоятельствах суд правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об обеспеченности заявителя и членов его семьи жилым помещением более 15 кв. м, а именно: на заявителя и каждого члена его семьи приходится 16,8 кв. м, из расчета 100,8 (30,3 + 70,5) / 6.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, согласна.
В силу п. 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Нормами
ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно отклонил, как несостоятельные доводы стороны истца о том, что документы истца не рассмотрены Комиссией в установленные сроки, поскольку комиссия ФСИН России вправе рассмотреть представленные истцом документы в порядке общей очередности, не нарушая процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, а также их законные права и интересы.
Ссылка истца на то, что подкомиссией УФСИН России по г. Москве не были выявлены какие-либо недостатки при проверке документов, также правильно отклонена судом, поскольку территориальная подкомиссия на момент рассмотрения рапорта была уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на такой учет.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены решения суда.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.