Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда по делу N 33-26772/2020, 2-2281/2019
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением к ответчику о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда по делу N 33-26772/2020, 2-2281/2019
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением к ответчику о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Решение: Отказано.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное определение принято по делу N 33-26772/2020, а не по делу N 33-267772/20. | |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-267772/20, 2-2281/19(суд1-йинст.)
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего фио,
судей фио, фио
при помощнике фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе истца фио
на решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата,
которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований фио к ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказать,
установила:
фио обратился в суд с иском ко ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истцом указано на то, что он проходит службу в органах УИС, выслуга лет, в календарном исчислении составляет более 12 лет. дата истец обратился с заявлением (рапортом) во ФСИН России о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив все необходимые документы. Однако, дата решением комиссии ФСИН России (протокол N 72) ответчиком истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, по
ст. 31 ЖК РФ и п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального Закона РФ от дата N 283-ФЗ, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. адрес не согласен с данным решением ответчика, в связи с чем, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
В судебное заседание истец фио не явился, в предоставленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчиков по доверенности фио в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержал доводы письменных возражений, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. В отзыве указал, что истец с членами семьи зарегистрирован в квартире, площадью 64,9 кв. м, то есть в расчете на каждого из проживающих приходится общая площадь, равная 21,63 кв. м, что превышает размер общей площади жилого помещения, дающий право просить о предоставлении ЕСВ(л.д. 48-51).
Третьи лица представители ФКУ ИК-2 УФСИН России по адрес и УФСИН России по адрес, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит истец фио по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, утверждая, что суд неправильно установил юридически значимые обстоятельства по делу, неверно применил нормы материального права, настаивает на том, что имеет право на получение ЕСВ, нуждаемость в жилых помещениях определяется только по его личным жилищным условиям, расчет размера площади, приходящейся на каждого из членов семьи сделан ответчиком неправильно.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ФСИН РФ по доверенности фиоЮ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных неявившихся участников процесса, извещенных о дне и времени слушания, и находит, что не имеется оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
Согласно
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Постановлением Правительства РФ N 369 от дата утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно ч. 1 указанных Правил они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее-сотрудники), а также в установленных Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-
Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
В соответствии с ч. 3 Правил единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых являются сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, истец фио, имеет звание прапорщика внутренней службы, младшего инспектора 2 категории отдела охраны ФКУ ИК-2 УФСИН России по адрес. Выслуга лет, в календарном исчислении по состоянию на дата составляла более 12 лет.
дата истец фио обратился с заявлением (рапортом) во ФСИН России о постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, к рапорту были приложены все необходимые документы.
В комиссию ФСИН представлены документы о жилищных условиях на состав семьи из четырех человек: заявителя, супруги - фио (фио) Л.А., сына - фио, паспортные данные и сына - фио, паспортные данные.
Из материалов учетного дела, представленного ответчиком, следует, что фио с дата по настоящее время постоянно, супруга с сыновьями с дата по дата - временно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 64,9 кв. адрес жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности, по 1/4 доле в праве каждому, заявителю, отцу заявителя - фио, матери заявителя - фио, сестре заявителя - фио. Всего на данной жилплощади зарегистрировано шесть человек, из которых временно зарегистрировано три человека.
По данному адресу истцом были представлены документы: свидетельство о государственной регистрации права, выписка из домовой книги, выписка из финансового лицевого счета, свидетельства о регистрации по месту пребывания; заменяющие основные документы: поквартирная карточка.
Принимая во внимание общую площадь жилого помещения (64,9 кв. м), а также регистрацию по данному помещению трех человек, комиссия пришла к выводу об обеспеченности истца жилым помещением на одного члена семьи по 21,63 кв. м (64,9 кв. м / 3 = 21,63).
Также установлено, что супруга заявителя с дата (по паспорту) с дата (по выписке из домовой книги) и по настоящее время, старший сын с дата и по настоящее время, младший сын с дата и по настоящее время, постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 56 кв. м, принадлежащем на праве совместной собственности отцу супруги фио и матери супруги фио После смерти фио на данной жилплощади зарегистрировано четыре человека.
В подтверждение данных обстоятельств истцом в комиссию были представлены документы: договор на передачу квартиры в собственность граждан, выписка из домовой книги; документы подтверждающие невозможность выдачи основных документов: справка об отсутствии финансового лицевого счета.
Принимая во внимание общую площадь жилого помещения (56 кв. м), а также регистрацию по данному помещению четырех человек, комиссия пришла к выводу об обеспеченности членов семьи истца жилым помещением на одного человека по 14 кв. м (56 кв. м / 4 = 14).
Кроме того, истцом в комиссию были также представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на (имевшиеся) имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием предыдущей фамилии супруги.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на адрес фио и члены его семьи не имеют.
Ранее фио социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Таким образом, уровень обеспеченности фио и членов его семьи жилыми помещениями признан равным 15,9 кв. м. В расчете учитывалась доля жилого помещения, которой может пользоваться сам истец (21,63) и доли жилого помещения, которыми пользуется его жена и дети (14х3); общий размер площади на четырех членов семьи составил 63,63, что в расчете на одного человека равно 15,9 кв. м.
С учетом вышеизложенного, решением комиссии ФСИН России от дата, оформленного протоколом N 72,истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, по п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального Закона РФ от дата N 283-Ф и по
ст. 31 ЖК РФ, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Исходя из установленных по делу и приведенных выше обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку выводы комиссии об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением являются правомерными, на каждого члена семьи, более нормы предоставления.
Поскольку не подлежали удовлетворению основные требования истца, отклонены иные заявленные истцом требования.
Выводы решения сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств по делу, при верном применении норм материального права, коллегия с ними согласна.
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, о неверном расчете объема его жилищных прав, коллегия отклоняет как несостоятельные.
Прав пользования лично истца фио жилым помещением рассчитано исходя из количества ли, зарегистрированных в квартире, то есть на трех человек. Согласно жилищным документам в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 64,9 кв. м, постоянно зарегистрированы 3 человека, в связи с чем доля истца составит 21,63 кв. м, а не 16,22 кв. м как полагает истец.
Судебная коллегия полагает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, а также безусловно влекущих за собой отмену судебного акта, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.