Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2020 по делу N 33-11796/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решений по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом к ответчику о принятии его на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако по результатам рассмотрения рапорта истца решением ответчик отказал истцу в постановке на учет, с чем истец не согласен.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении судебных издержек - отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2020 по делу N 33-11796/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решений по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом к ответчику о принятии его на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако по результатам рассмотрения рапорта истца решением ответчик отказал истцу в постановке на учет, с чем истец не согласен.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении судебных издержек - отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-11796/20
(N 2-3927/19 (суд 1-й инст.)
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего фио,
судей фио, фио,
при помощнике фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе истца фио
на решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата,
которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований фио к ФСИН России о признании решения комиссии незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет, взыскании судебных расходов, - отказать,
установила:
фио обратился в суд с иском к ФСИН России о признании решения комиссии незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет, взыскании судебных расходов, мотивировал свои требования тем, что он дата обратился с рапортом в ФСИН России о принятии его на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако по результатам рассмотрения рапорта истца, решением комиссии ФСИН от дата (протокол N 74) фио в постановке на учет было отказано в связи с тем, что истец не предоставил ряд документов.
Не согласившись с данным отказом, истец обратился с иском в суд, в котором просил признать решение комиссии ФСИН России от дата N 74 незаконным, признать за истцом право на получение социальной выплаты, обязать ФСИН России поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату государственной пошлины в размере сумма.
Истец фио в судебном заседании просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности фио в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам возражений на иск, в которых указано, что истец не предоставил выписку из ЕГРП на свою несовершеннолетнюю дочь и на свое имя, что не позволило комиссии сделать вывод об отсутствии факта ухудшения жилищных условий и послужило основанием для отказа в постановке сотрудника на очередь. (л.д. 102-108).
Третье лицо УКСНЭР ФСИН России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит истец фио по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, утверждая, что судом нарушены нормы материального права, неправильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, настаивает на том, что все необходимые документы им были предоставлены, на сотрудника возложена обязанность предоставления документов на членов семьи, совместно с ним проживающих, несовершеннолетняя дочь совместно с ним не зарегистрирована и не проживает, а проживает с матерью, в связи с этим и не предоставлена выписка из ЕГРП.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца фио, представителя ФСИН России по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, как постановленное в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ, в том числе при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от дата N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых являются сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 Правил).
В соответствии со
статьями 53,
54 ЖК РФ намеренное ухудшение жилищных условий, как и любое другое злоупотребление правом, порождает неблагоприятные последствия для лица, его совершившего. Виновные лица могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях только через 5 лет со дня совершения неправомерных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ).
Согласно пункту 12 Правил, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Исходя из норм закона предоставление указанных документов необходимо для проверки заявителя на соответствии положениям ч. 3 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ, а также для проверки возможности намеренного ухудшения заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.
Поскольку из положений действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, а именно пункта 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, следует, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее, чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио, подполковник внутренней службы, заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта УФСИН России по адрес, обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения дата Выслуга лет истца в календарном исчислении составила более 20 лет.
Истец фио с 2006 по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 42,1 кв. метра по адресу: адрес, принадлежащем на праве собственности отцу заявителя фио Согласно выписке из домовой (поквартирной) книги в данной квартире постоянно зарегистрировано 3 человека.
Согласно послужному списку, у истца есть несовершеннолетняя дочь фио паспортные данные, которая не значится не зарегистрированной совместно с истцом.
Из пояснений представителя ответчика следует, что истцом к рапорту была приложена справка из БТИ и выписка из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания на имевшиеся объекты недвижимого имущества и на старый паспорт заявителя (указан другой номер и дата выдачи).
На основании предоставленных в комиссию ФСИН России документов, суд признал действия комиссии об отказе фио в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в рамках рассмотрения п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 369, в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 369 правомерными, поскольку в нарушение вышеуказанных норм права истец не представил выписку из ЕГРП на несовершеннолетнего ребенка, содержащую информацию об имеющихся (имевшихся) жилых помещениях, а также не предоставил выписки из ЕГРП на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра. Кроме того вопреки требованиям п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 369, истец не предоставил выписки из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра, таким образом комиссия была лишена возможности установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. Отсутствие вышеуказанных документов лишило комиссию ФСИН России возможности установить имело ли место ухудшение условий истцом и членами его семьи.
Суд оценил доводы истца о том, что им были представлены все необходимые документы, и что у него никто не запрашивал данные документы, а потому он их не предоставил, признав их несостоятельными, поскольку обязанность предоставить полный комплект документов в силу закона возлагается на сотрудника, подающего заявление о постановке на учет.
Таким образом, суд не усмотрел оснований для признания решения комиссии ФСИН России от дата N 74 незаконным, в связи с чем отказал в удовлетворении данных требований, также не подлежали удовлетворению требования о признании права на получение единовременной социальной выплаты, об обязанности поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку данное требование неразрывно связано с основным, в удовлетворении которого судом было отказано, при этом суд указал, что данный вопрос входит в компетенцию комиссии ФСИН России, а суд не подменяет иные органы на которые законом возложены указанные функции.
Судом также отказано в удовлетворении требований истца о взыскании государственной пошлины с ответчика, поскольку решением в удовлетворении исковых требований отказано.
Проверив дело с учетом требований
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, судебная коллегия считает, что судом все юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
С позицией истца о том, что на сотрудника возложена обязанность предоставления документов на членов семьи, совместно с ним проживающих, несовершеннолетняя дочь совместно с ним не зарегистрирована и не проживает, а проживает с матерью, в связи с этим и не предоставлена выписка из ЕГРП, отклоняются судебной коллегией, поскольку его дочь является членом его семьи, независимо от проживания вместе с отцом или с другим родителем, соответственно требования предоставлять документы на всех членов семьи сотрудника распространяются и на нее в том числе.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
Руководствуясь
ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.