Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.09.2018 по делу N 33-41031/2018
Требование: О признании незаконным пункта решения.
Обстоятельства: Истец указал, что согласно оспариваемому акту он был снят с учета в связи с совершением им действий, повлекших ухудшение его жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 20.09.2018 по делу N 33-41031/2018
Требование: О признании незаконным пункта решения.
Обстоятельства: Истец указал, что согласно оспариваемому акту он был снят с учета в связи с совершением им действий, повлекших ухудшение его жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2018 г. по делу N 33-41031/18
Судья суда первой инстанции: Бунина М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Бузуновой Г.Н.,
судей Анашкина А.А., Карпушкиной Е.И.,
при секретаре П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Анашкина А.А. дело по апелляционной жалобе О.Э. на решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 16 ноября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований О.Э. к Федеральной Таможенной службе России о признании незаконным п. 2.4. решения Комиссии ФТС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудником таможенных органов РФ единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отказать.
установила:
О.Э. обратился в суд с названным иском к Федеральной Таможенной службе России, мотивируя свои требования тем, что пунктом 2.4. решения Комиссии ФТС России от 27.03.2017 года по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отменено решение Комиссии ФТС России от 23.12.2013 года о постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Истец не согласен с решением считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Согласно указанному решению истец снят с учета в соответствии с п. 12 правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369 в связи с совершением истцом действий, повлекших ухудшение его жилищных условий.
Основанием снятия истца с учета послужила смена истцом 18.12.2012 года адреса регистрации по месту жительства с квартиры матери О.В. на квартиру супруги Корка М.Л. (в настоящее время брак расторгнут), что привело к ухудшению жилищных условий с 25,25 кв. м до 9,85 кв. м на 1 члена семьи истца.
Как указано в протоколе Комиссии ФТС России истец состоял в браке с Коркой М.Л. с сентября 2004 года по 21.11.2014 года. Отсутствие признаков фиктивности брака и развода с Корка М.Л. Комиссией ФТС России не оспаривается.
С момента заключения брака, то есть с 2004 года истец постоянно проживал на жилой площади супруги по адресу: ...., на основании устно заключенного договора фактического безвозмездного предоставления жилого помещения (комнаты).
Истец утверждает, что на момент принятия решения истцом о регистрации в квартире матери по адресу: ...., площадью 50,5 кв. м, было зарегистрировано 4 человека и на каждого приходилось по 12,6 кв. м.
Истец просил признать незаконным и отменить п. 2.4. Решения Комиссии ФТС России от 27.03.2017 года N 1 об отменен решения Комиссии ФТС России от 23.12.2013 года о постановке О.Э. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязать ответчика восстановить истца на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности С. в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит О.Э., по доводам апелляционной жалобы, в частности, что суд пришел к неверным выводам о том, что ответчик ухудшил свои жилищные условия.
О.Э. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель ФТС РФ в судебное заседание не явился, извещен.
Судебная коллегия, выслушав О.Э., изучив доводы жалобы, находит решение законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность в таможенных органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения (ЕСВ) один раз за весь период государственной службы.
Правила предоставления ЕСВ сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 года, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно пункту 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключение вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого помещения, с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Из материалов дела следует, что 18.12.2012 года О.Э. был зарегистрирован по месту жительства вместе со своей матерью (всего 2 человека) в квартире общей площадью 50,5 кв. м по адресу: ...... Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения О.Э. составлял 25,25 кв. м.
18.12.2012 года О.Э. сменил адрес регистрации по месту жительства - зарегистрировался постоянно по месту жительства жены (брак был заключен 04.09.2004 года) в квартире общей площадью 78,8 кв. м по адресу: .... Всего в данной площади были зарегистрированы по месту жительства (постоянно) 8 человек. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения составлял 9,85 кв. м на 1 члена семьи.
23.12.2013 года решением Комиссии ФТС России О.Э. был поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на основании пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ. На момент постановки на учет семья О.Э. состояла из 4 человек: он, жена Корка М.Л., дочь... г.р., сын.... г.р.
21.11.2014 года брак с Коркой М.Л. был расторгнут. 07.07.2015 года решением Комиссии ФТС России в связи с изменением семейной ситуации и изменением фактического места проживания О.Э. из состава членов его семьи, учитываемых при расчете единовременной социальной выплаты, были исключены бывшая жена Корка М.Л. и не проживающие совместно с сотрудником дети.
Согласно Выписке из протокола N 1 от 27 марта 2017 года при принятии решения о постановке О.Э. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты Комиссией ФТС России не были учтены действия истца, совершенные им до вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ (до 01.01.2013 года), повлекшие ухудшение жилищных условий. 5 лет с момента адреса места жительства истекает 18.12.2017 года. Таким образом, было постановлено отменить решение Комиссии ФТС России от 23.12.2013 года о постановке О.Э. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Разрешая исковые требования по существу, суд обоснованно применил указанные выше правовые нормы к спорным правоотношениям и учитывая, что действия, повлекшие ухудшение жилищных условий за последние 5 лет независимо от времени, когда ухудшение имело место (до или после вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ), и, следовательно, право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, суд пришел к обоснованным выводам об отказе в удовлетворении исковых требований.
Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы жалобы о том, что суд пришел к неверным выводам о том, что ответчик ухудшил свои жилищные условия, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку как следует из материалов дела, согласно Выписке из протокола N 1 от 27 марта 2017 года при принятии решения о постановке О.Э. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты Комиссией ФТС России не были учтены действия истца, совершенные им до вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ (до 01.01.2013 года), повлекшие ухудшение жилищных условий. 5 лет с момента измена адреса места жительства истекает 18.12.2017 года. Таким образом, верно было постановлено отменить решение Комиссии ФТС России от 23.12.2013 года о постановке О.Э. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 года, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно пункту 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Таким образом в силу закона, для принятия решения необходимо учитывать действия, повлекшие ухудшение жилищных условий за последние 5 лет независимо от времени, когда отчуждение жилого помещения имели место (до или после вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ), а потому оснований для требований истца у суда не имеется.
Таким образом, при рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 16 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О.Э. - без удовлетворения.