Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2019 по делу N 33-19990/2019
Требование: О признании незаконным решения и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако данное решение является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2019 по делу N 33-19990/2019
Требование: О признании незаконным решения и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако данное решение является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. по делу N 33-19990
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Удова Б.В.,
судей Мухортых Е.Н., Сальниковой М.Л.,
при секретаре Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. дело по апелляционной жалобе истца Ш.В.Ф. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 октября 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении требований Ш.В.Ф. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме,
установила:
Ш.В.Ф. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) с даты подачи рапорта 24.04.2014, мотивируя свои требования тем, что 24.04.2014 обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, однако решением Комиссии ФСИН России от 18.10.2016 истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м и отсутствием документов о жилищной обеспеченности несовершеннолетнего сына истца. По утверждению истца, данное решение является незаконным, поскольку принято с нарушением установленного срока. Поскольку истец уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге лет с правом на пенсию, он утратил возможность претендовать на получение ЕСВ. В этой связи считает, что ответчик обязан повторно принять документы для решения вопроса о постановке истца на учет с даты подачи им 24.04.2014 рапорта.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Ш.В.Ф. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности П.С.И. в судебном заседании просил в иске отказать по доводам письменных возражений.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит истец Ш.В.Ф.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав истца Ш.В.Ф., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ш.В.Ф., майор внутренней службы оперуполномоченный по ОВД 2 отдела оперативного управления ФСИН России, 24.04.2014 обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России от 18.10.2016 (протокол N 82), Ш.В.Ф. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, а также в связи с не предоставлением информации о жилищной обеспеченности сына Ш.И.В., <...> года рождения.
По утверждению истца Ш.В.Ф., данное решение является незаконным, поскольку принято с нарушением установленного срока.
Вопросы представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (далее - приказ ФСИН России от 29.08.2013 N 496), который в настоящий момент утратил силу, но действовал на момент подачи заявителем документов, были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - УИС): комиссия ФСИН России, комиссии территориальных органов ФСИН России, комиссии образовательных учреждений ФСИН России.
Согласно п. 11 приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496 комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия требованиям пункта 5 Правил направляют документы в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет.
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты, а также в связи с огромным объемом поступивших документов приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550 полномочия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты делегированы комиссиям территориальных органов ФСИН России.
Однако пунктом 4 приказа ФСИН России от 16.10.2014 N 550 установлено, что заявления, поданные сотрудниками до 14.12.2014, рассматриваются комиссией ФСИН России.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными положениями закона и пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Ш.В.Ф. о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ, об обязании повторно принять документы истца для решения вопроса о постановке его на учет с даты подачи рапорта от 24.04.2014.
При этом суд исходил из того, что комиссия ФСИН России рассматривает документы в порядке общей очередности, учитывая, что территориальная комиссия в соответствии с действовавшим на момент подачи истцом рапорта Приказом N 496 осуществляла функции по принятию документов и проверке их соответствия установленному перечню, подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке на учет, что было выполнено, при этом само по себе нарушение сроков рассмотрения и направления документов Ш.В.Ф., не свидетельствует о незаконности оспариваемого истцом решения об отказе в постановке на учет.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы основаны на материалах дела, анализе письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводам истца о том, что решение комиссии ФСИН России от 18.10.2016 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным, поскольку принято с нарушением установленного срока, суд дал в решении правильную оценку, обоснованно и мотивированно указав на их несостоятельность.
Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием у Ш.В.Ф. права на улучшение жилищных условий путем получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ", были предметом отдельного судебного разбирательства, вступившим в законную силу решением суда в иске Ш.В.Ф. об оспаривании решения комиссии ФСИН России от 18.10.2016 было отказано.
Довод истца в апелляционной жалобе о том, что судом не был соблюден срок составления мотивированного решения, на правильность выводов суда по настоящему делу не влияет, а потому основанием к отмене решения суда не является.
В силу части 6 статьи 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующих рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, не допущено. А потому оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.