Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.10.2018 по делу N 33-44550/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он обращался к ответчику с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в постановке на учет для получения выплаты ему было отказано на основании отсутствия требуемых документов и намеренного ухудшения жилищных условий, считает незаконным решение ответчика об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 10.10.2018 по делу N 33-44550/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он обращался к ответчику с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в постановке на учет для получения выплаты ему было отказано на основании отсутствия требуемых документов и намеренного ухудшения жилищных условий, считает незаконным решение ответчика об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2018 г. по делу N 33-44550
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе представителя истца Б.С.П. по доверенности З. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 апреля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Б.С.П. к ФСИН России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязать поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты - отказать в полном объеме.
установила:
Истец Б.С.П. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований Б.С.П. указал, что 14 ноября 2013 года обратился в комиссию ФСИН России через территориальную подкомиссию УФСИН России по Ставропольскому краю с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 30 сентября 2014 года ему было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ на основании отсутствия требуемых документов, намеренного ухудшения жилищных условий.
Представитель истца Б.С.П. по доверенности З. в судебное заседание явился, на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель истца Б.С.П. по доверенности З. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом нарушены нормы материального права, намеренного ухудшения жилищных условий не было. Все необходимые документы были предоставлены.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца Б.С.П. по доверенности З., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Б.С.П., заместитель начальника отдела безопасности УФСИН России по Ставропольскому краю, подполковник внутренней службы, обратился с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ставропольскому краю 14.11.2013 г.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 20 лет.
Состав семьи 5 человек: Б.С.П., супруга Б.Е.В., <...> г.р., сын Б.Р., <...> г.р., дочь Б.С.С., <...> г.р., дочь Б.Е.С., <...> г.р.
Комиссией было установлено, что ранее Б.С.П. с 29.09.1992, супруга с 28.10.1997, сын с 23.05.2006, дочери с момента рождения по 25.09.2013 были постоянно зарегистрированы по адресу: *, в жилом помещении общей площадью 53,3 кв. м, нанимателем которого является Б.П. (отец заявителя), договор социального найма не представлен. Всего в жилом помещении зарегистрировано 10 человек.
Б.С.П. и члены его семьи с 25.09.2013 постоянно зарегистрированы по адресу: *, в жилом помещении общей площадью 53,3 кв. м, принадлежащем М. Всего в жилом помещении зарегистрировано 8 человек.
30.09.2014 года Комиссией ФСИН России (протокол N 13 от 30.09.2014) принято решение об отказе Б.С.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (отсутствует копия договора социального найма), а также в связи с тем, что заявитель и члены его семьи снялись с регистрационного учета из жилого помещения по адресу *, что явилось ухудшением жилищных условий.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
При разрешении спора суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением всех обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил и ухудшением жилищных условий.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции согласна.
Как видно из материалов дела, заявителем не был представлен договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: *, где он с семьей проживал и был зарегистрирован до регистрации по адресу: *.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Комиссией ФСИН России правильно установлен факт ухудшения жилищных условий истца, выразившийся в снятии с регистрационного учета по адресу: <...>.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Выводы суда не противоречат материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что намеренных действий по ухудшению жилищных условий истцом совершено не было, у истца и членов его семьи уже была нуждаемость в улучшении жилищных условий, отклоняются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку к намеренному ухудшению жилищных условий относятся не только действия, приведшие к возникновению у истца состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но и те действия, что привели бы к возникновению у заявителя права получить ЕСВ в большем размере.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.