Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2018 по делу N 33-47117/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет со ссылкой на то, что им совершены действия по ухудшению жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2018 по делу N 33-47117/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет со ссылкой на то, что им совершены действия по ухудшению жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2018 г. по делу N 33-47117
Судья Лекомцева Ю.Б.
24 октября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 декабря 2017 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований фио к Федеральной службе исполнения наказания России о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказания России N 92 от г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании поставить на учет для получение единовременной социальной выплаты отказать,
установила:
фио обратилась в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, ссылаясь на то, что имея необходимую выслугу лет, она обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Комиссией ФСИН России истцу отказано в постановке на учет со ссылкой то, что заявителем совершены действия по ухудшению жилищных условий в 2012 году.
С данным решением истец не согласна, полагает, что оно незаконно.
Истец фио в судебное заседание явилась, иск поддержала.
Представитель ответчика ФСИН России фио в судебное заседание явился, иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав истца фио, представителя ответчика ФСИН России фио, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио (фио) фио, проходившая службу в звании майора внутренней службы в должности инспектора филиала по адрес ФКУ УИИ УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и адрес, 26 мая 2014 года обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга в календарном исчислении составляет более 13 лет.
Представлены документы на состав семьи из 2 человек: заявитель, дочь - фио, паспортные данные, которые зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу: адрес 06 сентября 2013 года.
Ранее истец была зарегистрирована в жилом помещении по указанному адресу с 2007 года по 16 апреля 2013 года.
С 02 декабря 2008 года по 29 декабря 2012 года истец являлась собственником жилого помещения, общей площадью 30,1 кв. м, расположенного по адресу: адрес. Право собственности прекращено 29 декабря 2012 года.
09 ноября 2016 года Комиссией ФСИН России отказано фио в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты в связи ухудшением жилищных условий - отчуждением 29 марта 2012 года принадлежавшей истцу на праве собственности квартиры по адресу: адрес.
Разрешая спор, суд руководствовался ст. ст. 30, 31, 53 ЖК РФ, ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, и правомерно исходил из того, что истец, будучи собственником квартиры по адресу: адрес, намеренно ухудшила свои жилищные условия, произведя 29 марта 2012 года отчуждение жилого помещения по указанному адресу, в связи с чем, признал обоснованным отказ в постановке фио на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В апелляционной жалобе истец указывает на то, что действия по отчуждению жилого помещения не были совершены ею с намерением приобретения права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, поскольку имели место почти за год до принятия Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 г., когда она не знала и не могла знать о наличии проекта этого Закона.
Указанные доводы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Таким образом, положениями действующего Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, и положениями Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Отчуждение жилого помещения, находившегося в собственности, является ухудшением жилищных условий, поскольку при наличии этой собственности она подлежит учету при расчете выплаты.
Принятие на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий за счет средств федерального бюджета.
Принцип 5-летнего ценза для принятия на жилищный учет с момента ухудшения жилищных условий является общим принципом обеспечения жильем, был закреплен в ст. 53 ЖК РФ и до принятия ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, а потому доводы апелляционной жалобы истца о том, что на нее он распространяться не должен, несостоятельны.
По прошествии предусмотренных законом 5-ти лет с даты ухудшения жилищных условий истец не лишена права вновь обратиться к ответчику с заявлением о принятии на учет.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.