Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.10.2019 по делу N 33-45281/2019
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истица указала на то, что, имея необходимую выслугу лет, она обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Ей отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, а также на ухудшение жилищных условий по прежнему месту жительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 14.10.2019 по делу N 33-45281/2019
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истица указала на то, что, имея необходимую выслугу лет, она обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Ей отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, а также на ухудшение жилищных условий по прежнему месту жительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 октября 2019 г. по делу N 33-45281/2019
Судья Мрыхина О.В.
N 2-731/2019 (I инст.)
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Филипповой О.В., Дубинской В.К.,
при помощнике фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе представителя истца фио Б. на решение Головинского районного суда адрес от 03 апреля 2019 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований фио к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по адрес о признании незаконным решения УФСИН России по адрес от 02.08.2017 г. об отказе фио в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283 ФЗ; признании незаконным решения УФСИН России по адрес от 28.03.2018 г. об отказе фио в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283 ФЗ; обязании УФСИН России по адрес поставить фио на учет для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283 ФЗ - отказать,
установила:
фио обратилась в суд с иском к ФСИН России о постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что имея необходимую выслугу лет, она обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. 02 августа 2017 года комиссией ФСИН России истцу отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, а также на ухудшение жилищных условий истцом по прежнему месту жительства по адресу: адрес. 28 марта 2018 года комиссией ФСИН России решение заседания комиссии от 02 августа 2017 года оставлено без изменения. С данными решениями истец не согласна, полагает, что они незаконны.
Истец, с учетом уточнений, просит суд признать незаконным решение УФСИН России по адрес от 02 августа 2017 года об отказе фио в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283 ФЗ; признать незаконным решение УФСИН России по адрес от 28 марта 2018 года об отказе фио в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283 ФЗ; обязать УФСИН России по адрес поставить фио на учет для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283 ФЗ.
Истец фио, ее представители фио, фио, в судебном заседании иск поддержали.
Представитель ответчика ФСИН России Куц А.С. в судебное заседание явился, иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит представитель истца фио Б. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России фио, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио, проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 01.04.2004 г. по настоящее время в должности младшего инспектора дежурной службы с 18.05.2015 г. (л.д. 60). Стаж службы более 13 лет.
06 апреля 2017 года фио на имя начальника УФСИН России по адрес подан рапорт и документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в составе семьи: сын фио, паспортные данные, дочь фио, паспортные данные, сын фио, паспортные данные (л.д. 58 - 59).
При рассмотрении комиссией УФСИН России по адрес учетного дела фио было установлено, что с 29 июня 2010 года по 16 мая 2015 года сотрудник была зарегистрирована по адресу: адрес, в жилом доме общей площадью 74,7 кв. м, принадлежащем на праве общей долевой собственности, доля в праве по 1/4 фио, фио, фио, фио.
Дополнительно 17 июня 2017 года сотрудником представлен запрос о регистрации ее сына фио, паспортные данные, по адресу: адрес.
Согласно сведений администрации адрес адрес от 23 мая 2017 года N 74, фио, паспортные данные, на территории адрес, зарегистрирован не был. Также сотрудником дополнительно представлена выписка из похозяйственной книги по адресу: адрес, из которой следует, что на момент выписки по адресу были зарегистрированы 4 человека - фио, фио, фио, фио, таким образом обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого проживающего составляла более 15 кв. м (18,7 кв. м).
С 16 мая 2015 года истец, дочь фио паспортные данные, с 06 ноября 2014 года; сын - фио паспортные данные с 31 января 2013 года; сын фио 29 сентября паспортные данные с 26 октября 2016 года по 22 октября 2021 года (по месту пребывания) зарегистрированы по адресу: адрес, в квартире общей площадью 58,6 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права собственности не представлено), принадлежащей на праве собственности с 07 мая 2015 г. фио (бывший супруг, брак с которым прекращен 24 февраля 2016 года). По адресу зарегистрировано 4 человека, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого проживающего составляет менее 15 кв. м (14,65 кв. м). Сведения о регистрации сына фио 26 июля паспортные данные до 31 января 2013 г. не представлены.
Как следует из выписки из Протокола N 15 от 02 августа 2017 года, 02 августа 2017 года Комиссией ФСИН России отказано фио в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий, путем снятия заявителя с регистрационного учета по прежнему месту жительства по адресу: адрес, а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (не представлена информация о регистрации сына фио паспортные данные, за пятилетний период) (л.д. 56 - 57).
06 марта 2018 года от фио в УФСИН России по адрес поступил рапорт по вопросу пересмотра решения комиссии от 02 августа 2017 года протокола N 15, представив документы: копию списка членов хозяйства по адресу: адрес (данный документ также имеется в учетном деле фио); копию свидетельства о регистрации по месту жительства фио; копию договора найма жилого помещения по адресу: адрес.
Дополнительно, совместно с рапортом от 06 марта 2018 года, фио было представлено Свидетельство N 52 о регистрации по месту жительства от 24 августа 2010 года, согласно которому фио с 11 августа 2010 года был зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес (л.д. 160).
Решением Комиссии УФСИН России по адрес решение заседания комиссии от 02 августа 2017 года протокол N 15 в части отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения фио, оставлено без изменения (л.д. 54).
Разрешая спор, суд руководствовался ст. ст. 1, 8 ГК РФ, ст. ст. 4, 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", и правомерно исходил из того, что истцом были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в связи с чем признал обоснованным решения об отказе в постановке фио на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что истец действий по ухудшению жилищных условий не совершала, в период с 29 июня 2010 года по 16 мая 2015 года была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: адрес, где обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого проживающего составляла 14, 94 кв. метра, с 16 мая 2015 года истец была зарегистрирована по адресу: адрес, где общая площадь на каждого проживающего 14, 65 кв. м, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Как следует из материалов дела, фио с 29 июня 2010 года по 16 мая 2015 года была зарегистрирована по адресу: адрес, в жилом доме общей площадью 74,7 кв. м, принадлежащем на праве общей долевой собственности фио, фио, фио, фио (по 1/4 доле каждому). С учетом регистрации в этой квартире фио, на каждого проживающего приходилось по 14,94 кв. м (74,7 / 5).
С 16 мая 2015 г. фио перерегистрировалась по адресу: адрес в квартиру, площадью 58,6 кв. м, принадлежащую на праве собственности ее бывшему супругу фио.
До регистрации фио в этой квартире, в ней по месту жительства были зарегистрированы фио, фио (сын), фио (дочь), на каждого из них приходилось по 19,53 кв. м площади.
Таким образом, 16 мая 2015 г. фио ухудшила жилищные условия членов своей семьи (двоих детей), которые до этого были обеспечены площадью, превышающей 19,53 кв. м (младший ребенок - сын фио, 29 сентября 2016 г. на тот момент еще не родился). После чего, а также после рождения третьего ребенка, фио обратилась с рапортом о постановке учет в составе семьи из четырех человек (она, трое детей). Также фио не были представлены сведения о регистрации сына - фио за пятилетний период.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, указанные выше обстоятельства являлась достаточным основанием для вывода о намеренном ухудшении жилищных условий с целью постановки на учет для получения единой социальной выплаты и о законности отказа комиссии в принятии истца на такой учет.
По прошествии предусмотренных законом 5-ти лет с даты ухудшения жилищных условий истец не лишен права вновь обратиться к ответчику с заявлением о принятии на учет, предоставив необходимые документы.
Доводы апелляционной жалобы представителя истца о достаточности документов, приложенных к заявлению, для постановки на учет для получения ЕСВ, были предметом исследования суда первой инстанции, выводов суда по существу не опровергают и основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Головинского районного суда адрес от 03 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца фио Б. - без удовлетворения.