Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2018 по делу N 33-40766/2018
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился в государственный орган с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, но получил отказ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных законом. С решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были представлены комиссии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2018 по делу N 33-40766/2018
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился в государственный орган с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, но получил отказ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных законом. С решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были представлены комиссии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2018 г. по делу N 33-40766
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Удова Б.В.,
при секретаре С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционным жалобам К.О. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27 февраля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований К.О. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) об обязании поставить на учет для получения ЕСВ - отказать в полном объеме.
установила:
Истец К.О. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России об обязании поставить его на учет для получения ЕСВ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России 27.10.2016 года ему отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были предоставлены комиссии.
Истец К.О. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.М. в судебное заседание явился, иск не признал, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец К.О. просит отменить по доводам апелляционных жалоб, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку все необходимые документы им были предоставлены, в выписке из протокола комиссии ФСИН России имеются недостоверные сведения и неточности.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца К.О. по доверенности К.И., представителя ответчика ФСИН России по доверенности П., обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец К.О., капитан внутренней службы, начальник отряда по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области, 23.07.2014 года обратился с рапортом о принятии на учет на получение ЕСВ.
Выслуга лет в календарном исчислении составила более 10 лет.
В комиссии представлены документы на состав семьи 3 человека: заявитель; супруга К. (Б.), дочь К.В.О., 2001 г. рождения.
Заявитель с 1994 года, супруга и дочь с 12.05.2014 года по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 107,6 кв. м расположенном по адресу: *. принадлежащем на праве собственности отцу истца К.В.В., представлена копия свидетельства.
Также в комиссию по данному адресу представлена справка об отсутствии ФЛС, копия домовой книги, выписка из домовой книги, согласно которой на данной площади постоянно зарегистрировано 8 человек.
Ранее супруга истца с 1998 года, дочь с 13.12.2013 года по 12.05.2014 года были постоянно зарегистрированы в объекте незавершенного строительства общей площадью 60,2 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве собственности родственнице супруги - Б.
По данному адресу представлены справка об отсутствии ФЛС, копия свидетельства, копия домовой книги и выписка из домовой книги, согласно которой на данной площади постоянно зарегистрировано 3 человека.
Не представлена информация о регистрации дочери до 13.12.2013 года, выписки из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимости.
Решением комиссии ФСИН России от 27.10.2016 года (выписка из протокола N 87) истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием в учетном деле документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.013 N 369. Заявитель не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, вследствие чего отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Как следует из материалов дела, решения комиссии, истец не представил в комиссию ФСИН России выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, а также информацию о регистрации дочери до 13.12.2013 года.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Произвольное предоставление документов, либо их частей, которых, по мнению истца, достаточно для принятия решения комиссией ФСИН России, Правилами не предусмотрено.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционных жалоб о том, что истцом представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил, несостоятельны, основанием к отмене решения суда не являются. Указанные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, опровергаются материалами дела.
Необходимые документы, перечень которых определен пунктом 5 Правил, обязан предоставлять сотрудник вместе с рапортом (заявлением) о постановке на учет.
При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Доводы апелляционных жалоб о том, что дочери истца - К.В.О., <...> года рождения, в 2013 году исполнилось 12 лет, в связи с чем в отношении нее не имеется сведений о регистрации по месту жительства на указанный период, несостоятельны.
Пунктом 2 ст. 20 ГК РФ определяется понятие "место жительства несовершеннолетних граждан или граждан, находящихся под опекой", - это место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов.
Однако, при решении вопроса о постановке истца с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты юридически значимым является не определение места жительства несовершеннолетнего ребенка в соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ, а представление вместе с рапортом (заявлением) документов, перечисленных в пункте 5 Правил и содержащих необходимые сведения о регистрации по месту жительства истца и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей, за последние пять лет до даты подачи рапорта (заявления) в комиссию.
Документы о регистрации дочери истцом в комиссию ФСИН России представлены не были.
Доводы апелляционных жалоб об имеющихся неточностях и ошибках в обжалуемом решении комиссии ФСИН России, основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Ошибки и неточности в решении комиссии ФСИН России на правильное по существу решение комиссии не влияют.
Остальные доводы апелляционных жалоб не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.